Litvek - онлайн библиотека >> Мирланда Найвель >> Ужасы и др. >> Город на той стороне (СИ) >> страница 6
немного брезгливо пожал ладонь. Он попытался быть вежливым и дополнить приветствие указанием на свой род и бога, но следователь счёл формальности выполненными и одёрнул руку.



  - Думаю, этот пертежец уже рассказал вам о целе моего посещения школы, - следователь решительно сдвинул стопку учебников и конспектов в сторону, устроил свою планшетку поудобней и достал карандаш. Особого интереса к себе Рим не ощущал. Человек перед ним делал совершенно не нравящуюся ему работу.



  - Да. Махуш Ракеш пропал. Мы...



  - Что вы у него преподавали?



  - Электротехнику и мино-проводимость.



  - Когда вы видели его в последний раз? - королевский следователь что-то отметил в блокноте. Рим прищурился, но ничего не сумел разглядеть.



  - Неделю назад. Он пришел ко мне, попросил оставить на кафедре свои конспекты и сказал, что вернётся за ними после нового года, - о встрече у себя на квартире Рим не сказал. Он посмотрел на мягкое серое лицо следователя и не сумел выдавить из себя это признание. Махуш обещал к нему зайти. Он наверняка бы остался на ночь. Несмотря на ссору, он никогда не отказывался, а значит, они любовники, пусть Рим и знал, что у золотого мальчика есть и другие пассии, более красивые, более молодые и более ревнивые. Какую роль он играл в жизни Махуша? Никакую. Нищий некрасивый преподаватель, годный разве что поправлять ему посещаемость и предупреждать о необходимости явиться на занятия.



  Вот и вся его несравненная и важная роль. Махуш не мог пострадать из-за него, Рим был уверен, и выдохнул, осознавая, что может и не рассказывать всей правды.



  - Вы можете показать эти конспекты?



  Рим мог, и достал из своей тумбочки стопку тонких ученических тетрадей с наклеенными рамками для подписи. Махуш терпеть не мог тяжелые общие тетради. Во-первых, из-за их веса, во-вторых, из-за того, что княжич не очень внимательно относился к сохранности своих записей, и время от времени терял их безвозвратно. А значит, рассуждал Махуш, лучше потерять одну ученическую, чем одну общую.



  - Это всё?



  - Всё. Можете проверить стол.



  Инспектор потрогал тетради и пролистал несколько из них.



  - С какой целью он вам их отдал?



  - На сохранение на время праздников. Он... вёл весёлый образ жизни, и часто терял конспекты.



  - Ясно, - следователь не проявил особого интереса к факту такой дружбы между студентом знатных кровей и обычным преподавателем.



  Откуда-то возник Дагур, и инспектор переключился на него. Рим посмотрел на оставленные на столе конспекты Махуша.



  - Инспектор, вы заберёте эти тетради?



  Ариф оглянулся, посмотрел на тетради и пожал плечами.



  - Вряд ли молодого баху украли из-за лекций, - он вернулся к Дагуру. Рим помедлил и убрал тетради обратно в стол. Возможно, когда Махуш вернётся, они ему понадобятся.



  Возможно. Возможно понадобятся или возможно вернётся?



  До его разума наконец-то дошло просто осознание, что раз Махуша ищет королевская инспекция, то дело серьёзное. Возможно, Махуш просто ушел в загул, как у него бывало, валяется где-нибудь в притоне пьяный и даже не осознал, что проспал, возможно, самое значимое событие в своей жизни. Возможно, Махуш уже никогда ничего не осознает. Потому что отправившиеся на суд Амазды уже ничего не осознают.



  Его пальцы покрылись нервной испариной.



  Что, если Махуш мёртв?





  Остаток дня прошел, как в тумане. Рим не помнил, как принял зачёт. Возможно, это был самый лёгкий зачёт на памяти его студентов. Он подписывал зачётные листы не глядя и слушая полную галиматью. Студенты, не веря своему счастью, разнесли новость по этажам, и через полчаса после начала зачёта у Рима образовалась неплохая очередь из желающих получить допуск к экзамену заочно. Он с трудом вынырнул из своих мыслей, разогнал жаждущих халявы и, собрав вещи, пополз домой, сказавшись больным. Солдат на улицах не стало меньше, но в этот раз ему не понадобилось сопровождение Макдары. На двух постах его даже узнали и пожелали хорошей ночи. Настроение Рима стало чуть получше. Он проведёт вечер за восстановлением сил, а утром придумает, что ему сделать и как узнать, куда делся Махуш. Опять же, ему надо будет предупредить сестру и тётушку Агарфь, что он в порядке. В первую очередь сестру и узнать, всё ли в порядке с её мужем и племянниками.



  План действий придал ему сил. Он зашел в лавку за молоком и ужином, достал из почтового ящика газету, а с пола поднял плотную посылку с ярлыком "Бахе Римушу лично в руки. Важно". Посылка показалась Риму странной, но он решил отложить её разглядывания до ужина.



  В квартире было сумрачно и темно. Рим сложил покупки на столике в прихожей, и, не снимая пальто, поставил чайник греться. Он стоял спиной к комнате и не заметил нападения.



  Его скрутили и ударили по голове. Рим даже не успел понять, что случилось, как его повалили лицом в пол и заломили руки. Нападающие, которых по ощущениям было не меньше десятка, и все были многорукими, как люди-змеи, сжали его.



  - Не сопротивляйся, - спокойно велел неприятный дребезжащий голос.



  - Кто вы?.. - Рим не сумел договорить. Его стукнули лбом о дерево пола, приподняли, надели на голову мешок и вытащили из квартиры.







  2





  Рима посадили в самоходный экипаж и повезли.



  Он попытался кричать, но мешок глушил голос, а похитители молча тыкали его под рёбра. Рим не чувствовал особой боли, но, чтобы растерять жалкие крохи смелости, что у него были, этих ударов хватило. Он чувствовал себя абсолютно беззащитным. Если его сейчас убьют, то никто даже не хватится. Утром коллеги удивляются, но искать вряд ли станут. Возможно, Дагур всё же позвонит Ларме. Но домоуправительница не озаботится, что в его квартире тихо. У сестры давно своя жизнь. Тётушка Агарфь вряд ли вспомнит о нём без подсказки других родственников.



  ... он несправедлив к