Litvek - онлайн библиотека >> Людмила Вячеславовна Федорова >> Сказки для детей и др. >> Легенды Абалака >> страница 3
заплакала она, отвечая:

– Чем ты помочь можешь? Ты ж не расколдуешь ни меня, ни матушку мою, ни батюшку моего, а с каждым днём всё хуже и хуже в Абалаке дела, так что лучше себя спасай, пока не поздно, а то мы со Снегурочкой сегодня из сил выбились спасти нашу общую подругу. Русалочку Улиту, которую Марья Моревна цепями к дереву приковала…


Светлана поставила «руки в боки» и изрекла, нахмурив светлые бровки:

– Василиса, что ж ты тогда сидишь и плачешь, как ребёнок, если подруга в беде?! Давай, веди меня к Снегурочке и русалочке Улите, все будем спасать бедняжку!

Василиса Премудрая посмотрела на Светлану с настоящим шоком в изумрудных глазах, но, молча, повела Светлану к дереву на другом краю озера.

Конечно, Светлана сразу поняла, что дело хуже некуда. Снегурочка, милая девушка-отроковица с белой кожей, белой косой, голубыми глазками в и вышитой серебром богатой шубе, суетливо бегала с ведром от озера к дереву, к которому была прикована тяжёлыми массивными цепями худенькая измождённая русалочка, которую Снегурочка и поливала водой. Бедная Улита, было понятно и без объяснений, высохнет без воды…

Светлана подумала, а потом крикнула:

– Василиса, Снегурочка, вы, что, не понимаете, что она высохнет, и никакие вёдра воды не помогут?! Нужно снять её с этого дерева! Где тут у вас можно меч хороший достать, чтобы цепи разрубить?

– Хм… у моего отца много оружия с тех времён, когда он богатырём был, такой меч у него должен быть… – ответила Василиса Премудрая.

– Ну, тогда что же стоишь? Иди к отцу и попроси меч, а мы со Снегурочкой поможем Улите продержаться, пока ты ходишь… – сказала Светлана, Василиса убежала, а Светлана со Снегурочкой поливали водой Улиту, а за одно знакомились.

– А ты кто такая, девица? – спросила нежным голосочком Снегурочка.

– Светлана я, я хочу порядок тут у вас в Абалаке навести! А ты, милая Снегурочка, почему тогда подарок Марьи Моревны не приняла и так рассердила её? – поинтересовалась Светлана.


– Да, честно, без злой мысли, я ко всем стараюсь быть доброй, не взяла эту шубу у Марьи Моревны, только потому что мне дедушка мой Мороз запретил с ней дружить, сама не предполагала, что столько горя из такой мелочи получится… – со слезами объяснила Снегурочка и ещё хуже побелела, совсем, как снег.

– Не печалься, не плачь, ты не виновата, пробьёмся, расколдуем всех, найдём на Марью Моревну управу! А как Улита на дереве оказалась? – успокоив милую снежную девчушку, спросила Светлана.

– Да Улита со мной и Василисой дружит, как Марья Моревна так обошлась с Василисой, рассердилась на окаянную ведьму Улита и решила отомстить: за косу в воду затащить, а силы-то у Марьи Моревны больше, вытащила её на сушу и приковала к дереву цепями, чтобы погибла Улита… – объяснила Снегурочка.

Тут появились Кощей с Василисой, Кощей взял меч, со всей силой ударил по цепям, взял русалочку на руки и пустил в озеро.


– Ну, в здравии будь, девица красная Светлана, помогла сейчас ты дочери моей и её подругам, не пужайся вида моего худощавого старческого безобразного, это колдовство Марьи Моревны, что в «Кощея» меня превратила, а я ещё не стар, силушка во мне по-прежнему богатырская, я же на самом деле царь Иван, был когда-то Иваном-царевичем, пока отец мой царь Святогор к Богу не отошёл…

Светлана поклонилась слегка Ивану Святогоровичу и молвила:

– Скажите, Иван Святогорович, ведь не дело терпеть то зло, что Марья Моревна натворила со своим отцом Мором, может, вы подскажите, как нам правду восстановить, добро в Абалак вернуть?

– Ой, девица Светлана, это очень трудно, не потянешь ты войну с ними, даже не начинай. Дело в том, что и магия Мора и Марьи Моревны сильна, справиться с ними можно только Агриковым мечом, никак иначе, а где он, никто и не слыхал, и духом не знал никогда. Ну, ты на всякий случай спроси у трёх богатырей, что служат мне, Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича, вдруг они помогут…


Светлана отвела взгляд светло-зелёных акварельных глаз в сторону, поправила нервно свои мелированные светлыми прядями волосы, подумав: «Ну, не знаю, что из этого получится, добро ли, иль хуже только сделаю, но надо хотя бы попробовать для начала этот Агриков меч достать, а там уже дальше что-то делала, сбежать из Абалака и бросить всех новых друзей в беде – последнее дело уж…».

– А где же мне найти трёх богатырей, государь Иван Святогорович? – спросила почтительно, но решительно Светлана.

– Дело это, девица, не хитрое, они втроём дозор вокруг Абалака держат, Василиса тебе дорогу покажет… – ответил Иван Святогорович, заколдованный в Кощея.

Василиса лягушкой обернулась, быстро-быстро поскакала, а Светлана за ней побежала…

… Баба Яга подошла к Кощею, поправила платочек расписной и тихо спросила:

– Милый-милый родной мой Иван, как ты думаешь, сможет Светлана расколдовать нас обратно из бабы Яги, Кощея и царевны-лягушки в Марью-искусницу, царя Ивана и Василису Премудрую, или придётся нам век свой земной такими безобразными корягами доживать?

– Марья, жёнушка любезная, я верю, и не перестану верить до конца, что мы вернём себе свой истинный облик и будем счастливы! – воскликнул Иван Святогорович и со слезами в глазах запел:

«Какая ж Марья без Ивана?

Какая ж песня без баяна?

Какая ж без Христа душа?

Какой Тобольск без Иртыша?»…

…А тем временем у главных ворот в Абалак Светлана увидела трёх богатырей. То, что это они, не могло быть никакого сомнения, потому что, во-первых, они были втроём, во-вторых, были одинаково одеты и вооружены: в кольчуги, шеломы, пояса с мечами и палицами кожаные портки и сафьяновые сапоги, будто все три здоровяка сошли с картины Васнецова «Три богатыря».

Василиса тут же из лягушки девушкой стала и произнесла, поправляя изумрудный сарафан да малахитовый кокошник:

– Всё, Светлана, вот и три богатыря. Тот муж средних лет с русыми короткими волосами и русой бородкой, что первым едет – Добрыня Никитич, тот крепкий пожилой ратник с длинной каштановой бородой и карими глазами, что посередине – Илья Муромец, а третий юноша с голубыми очами и лёгкой светлой щетинкой – Алёша Попович…

Алёша Попович обаятельно улыбнулся и приветливо пошутил:

– Здравия желаю, царевна Василиса Премудрая, а что за девица с вами? Такая красивая: и на лицо румяная, и фигурка точёная, ох, не пропущу я случай познакомиться с такой девицей красной!

Илья Муромец недовольно посмотрел на Алёшу и промолвил:

– Алёша, думай, прежде чем такие слова бросать, побойся Бога!

–А что я такого молвил? Разве ж я Бога или девицу оскорбил чем-то? – недоумённо, разведя руками, спросил Алёша.

– Так, богатыри! – прервала их Василиса – Эта девица Светлана,