Litvek - онлайн библиотека >> Александр Григорьевич Михайлов >> Экономика >> «Политкорректное чтиво» >> страница 4
импорта товаров и услуг из-за рубежа, так как за счёт низких ставок по кредитам там импортируемая продукция и услуги становятся конкурентоспособными на отечественном рынке.


Более того, высокие ставки по рублёвым кредитам вызывали даже прекращение производства в РФ отдельных товарных групп (например, гражданских самолётов), что ведёт к их дефициту и к заполнению таких товарных ниш импортной продукцией и услугами с ликвидацией отечественных технологических цепочек.

При этом из-за низкой покупательной способности большинство граждан страны способно оплачивать лишь наиболее дешёвый спектр товаров и услуг.

В этой связи внутренний рынок страны заполняется товарами плохого качества из-за рубежа. Другими словами, рынок заполняется импортом всякого зарубежного дерьма, которого там навалом.


В политическом смысле слабость национальной валюты в РФ – это рудимент ментальных установок “развитого социализма” – богатое государство при бедном населении. Оставим без обсуждения сопутствующие данной идеологической парадигме рассуждения о создании “нового человека” для неугомонной касты идеологов.

Главное, что им (идеологам) надо всё-таки соблюдать – это умеренность в своих рассуждениях. Нельзя же всё доводить до абсурда, типа: “пусть “новый человек” питается “подножным кормом” и много работает”, в конечном итоге, для вывоза миллионов тонн и миллиардов кубометров за рубеж по низким ценам.


Судя по всему, подобные носители атавизмов идеологии развитого социализма кучкуются также, например, в Министерстве труда и социальной защиты.

Учтём, социальным блоком в Правительстве заведует теперь Т.Голикова, для чего она ранее покинула Счётную палату. Кстати, к Татьяне Алексеевне не так много вопросов, но они есть. Первый из них: почему Минтруда всё ещё возглавляет подобный “профессионал”?

Поясняем, недавно получателей социальных пенсий огорошили её “увеличением” на 182 рубля в месяц. Причём это в среднем, значит, будет круг людей, получивших ещё меньше 182 рублей.


Могут сказать, зачем критиковать за увеличение пенсии на 182 рубля? Конечно, это деньги “хорошие”. Однако надо бы щедрым бюрократам из Минтруда хоть немного думать головой. Нельзя же просто функционировать.

Со своей стороны Т.А.Голикова обязана озаботиться наличием в составе своих подчинённых подобных “профессионалов” с атавизмами.

Критика всё-таки является обоснованной даже по той причине, что и в Минтруда, и в аппарат Т.Голиковой достаточное время назад были предоставлены рекомендации. В них изложен способ эффективного распределения имеющихся на конкретные цели средств, чтобы избежать такой неловкой ситуации, как прибавка 182 рублей в месяц к пенсии.


Суть рекомендованной методологии проста: использование финансовой поддержки ориентировать исключительно на малообеспеченных граждан, а другим гражданам, имеющим доходы, например, свыше 50 000,0 рублей в месяц в среднем по году не предоставлять финансовую помощь для компенсации инфляции или по другим основаниям.

Также предложено использовать равные по абсолютным размерам дополнительные выплаты для всех, получающих надбавку. Это необходимо для устранения ранее допущенных перекосов с обнищаем, в частности, в 90-е годы большой части населения. Использование сегодня в практике ведомства сугубо пропорционального подхода при распределении средств и анализ по средним арифметическим величинам – это профессиональная глупость.

Предложенные ведомству рекомендации работают при дефиците средств бюджета, выделенных на социальную поддержку. Тем более рекомендации удачно работают при профиците бюджета. Или дальше будете гнать “лишние” деньги за рубеж в виде “фонда будущего благосостояния”?


Что же отвечают на рекомендованную методику “профи” из социальной сферы: “Мы сами не разрабатываем методики распределения”.

А в Госдуму почему вы не обращаетесь с разумными предложениями по вопросам своей профессиональной ответственности? Ответ из ведомства: “А мы привыкли распределять всё пропорционально”.

При пропорциях получается: кому-то так себе, а кому-то шиш. Вот такие вот дела. Хотя 182 рубля, конечно, “деньги серьёзные”!


Господин Топилин, Вы бы подошли к Т.Голиковой, поговорили бы. Потом подошли бы к Дмитрию Анатольевичу, он тоже понимает, что к чему. Тем более что вам не только рекомендации дали, но и разъяснили, что в политическом смысле подобным образом, как выделять неуловимые в реальности суммы (182 рубля в месяц), могут поступать только политические противники действующей государственной власти.

Понимают это в социальном блоке Правительства или нет – не знаем. Однозначно, что можно сформулировать о них – они, по сути дела, “профессиональные неудачники”, однако с удачной зарплатой.

В определённой степени, речь идёт о профессиональной некомпетентности и даже об “умственной отсталости” руководящих “минтрудовцев”. А возле них кормится ещё и “стадо” разных экспертов.


Соревнуется с социально-экономическим блоком Правительства “сильная в подобных делах” команда Центрального банка под руководством Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной.

Массу сил она вместе со своими соратниками тратит на преодоление разных преград, например, на борьбу со стратегией “плавающего” валютного курса рубля, чтобы рубль не барахтался, а быстрее утонул. Для этого когорта Набиуллиной в 2014 году очень постаралась! Постаралась превратить “плавающий” рубль в “тонущий”.


Теоретически термин “слабый рубль” – абстракция, поэтому уточним: госпожа Набиуллина за то, чтобы граждане страны потребляли как можно больше “дерьма” из-за рубежа и чтобы не развивалась отечественная экономика на базе её финансового сектора.

Себе же благопристойнейшая наша нарисовала в месяц 2 250 000,0 рублей только оклада. Если, кстати, по 182 рубля взять, так это 12 362 человека облагодетельствуем.

Но социальное благополучие – это не её сфера. Она работает по-крупному: у неё международные резервы страны под рукой. Резервы, конечно, обязательны. Однако отдавать честно заработанные активы своему потенциальному противнику нельзя, иначе это уже не резервы, а залоги, переходящие в фактические потери. Попробуй-ка их все обратно вернуть.


Что делать, если финансовый мир глобален? Надо, во-первых, реализовать стратегию “плавающего” валютного курса рубля, как минимум, Эльвира Сахипзадовна. Что это означает на практике? Объясняем.

Если международные резервы растут, значит, рубль недооценён (курс занижен), то есть его валютный курс должен вырасти, чтобы прекратить рост резервов.

Если валютный курс рубля растёт, то Центробанк обязан