Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Прощание с иллюзиями [Владимир Владимирович Познер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Воспоминания [Дмитрий Сергеевич Лихачев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - 35 кило надежды [Анна Гавальда] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Анатолий Иванович Баладурин >> Ужасы >> Картины прошлого >> страница 4
докопался? Зачем тебе эта информация?

– А другой сын?

– Какой такой другой? – удивленно посмотрел на Стаса мужчина.

– Антон… Антон Комаров.

Старик посмотрел на Станислава с недоумением и даже с лёгким испугом. Он встал со скамейки и направился к Стасу, спрашивая парня на ходу:

– Что?! Об этом знаю только я, да моя Света, царствие ей небесное. Унесла тайну вместе с собой в могилу! Ты кто такой?

Стас, немного осмелившись, сглотнул слюну и сказал:

– Я от Стаса Комарова. Вашего сына. Я с ним в одном приюте сидел.

– Да? А что же он сам не приехал? И откуда вообще он помнит обо мне?

– Он хотел передать вот это – Стас протянул мужчине кольцо с бриллиантом.

– Что? – мужчина брал из рук кольцо – Ну…и зачем оно теперь. – у мужчины потекла слеза – Уже поздно. Спасибо, конечно.

– Стас помнит только часть истории. Он попросил, чтобы я у вас узнал всю историю целиком. Можете не переживать, если вы боитесь рассказать. Я никому кроме Стаса не расскажу.

Мужчина сначала подозрительно посмотрел на Стаса. Потом он начал рассказывать:

– У меня с моей Светой должна была родиться двойня. Мы уже знали, что будет два мальчугана. Даже имена придумали заранее: Станислав и Антон. Только вот… живым остался только Стас. Антон не выжил. Умер, не родившись. Рассказывать о трагедии никому не стали, ни соседям, ни своим родным, никому. Говорили, что родился только Стас. Только после этого за Стасом мы стали замечать, что он за кем-то постоянно наблюдает, с кем-то играет. А это он придумал себе воображаемого друга и называл его тем самым именем, что должен был иметь его брат. Мистика, конечно, но мы на это со временем перестали обращать внимания, хотя и было очень странным это дело. Погоди… – из глаз потекла еще одна слеза, и мужчина отправился в дом.

Станислав не успел ничего сказать, как мужик просочился в дверной проём. Комаров сел на скамейку, впав в свои раздумья.

– Иногда правда бывает такой шокирующей, да? – раздалось рядом со Стасом. Это сидел на месте отца скрестивший руки Антон.

– Ты? Я же не сплю!

– Я же говорил: «для того, чтобы со мной встретиться – засыпать не обязательно».

– А-а-а, точно ты же мой воображаемый друг, только вот я тебя сейчас воображать не хотел.

Антон немного помолчал, но потом заулыбался:

– Когда я умер, моя душа хотела вселиться в сознание нашей мамы, ведь все души делают так, если погибают в утробе матери, но видимо я промахнулся и вселился в твоё сознание, так как ты был неподалёку. И теперь я в твоём сознании – улыбался Антон – Теперь, когда ты узнал обо мне и о себе, то теперь я буду являться к тебе постоянно.

– Я ещё не всё о себе узнал. Я хотел у него спросить, как я очутился в приюте.

– Могу рассказать тебе уже я. Ты убежал на эмоциях на огромное расстояние, что аж добежал до города. Там тебя нашли лежавшего на улице в сознании, но не понимающим, что вокруг происходит. По-моему, когда ты бежал через небольшой лесок, вроде даже об ветку ударился. В приюте ты пришёл в себя только через три дня, но ты уже ничего особо не помнил. Пока ты приходил в себя, я всё видел и знал, что происходит в твоём окружении. В твоём присутствии сказали, что отец узнал, где мы находимся, но не стал нас забирать, ну, точнее тебя.

Стас резко встал со скамейки и быстрым шагом зашёл в дом. Стас задал вопрос:

– Почему вы не забрали Стаса из приюта?

– Он сбежал, а мы обнаружили это на следующее утро – начал отец – У моей жены случился сердечный приступ. Она не пережила потерю еще одного сына. А я был в таком отчаянии. На эмоциях был всю неделю, пока не узнал, что Стас живой и находится в приюте. Правда, сказали, что он не помнит ничего. Я подумал, что это к лучшему и не стал забирать его, потому что винил во всём его. За смерть Светы. Ты скажи ему, что я его простил.

Стас вышел из дома и направился к автобусной остановке, рядом с ним шагал Антон.

– Почему ты не сказал, что ты его сын? – спросил Антон

– А зачем? Какой смысл? Я узнал все, что ты хотел мне рассказать. Благодарю тебя за это. А его прощение мне не нужно.

– Это, кстати, хорошо, что у тебя мой талант пробудился. Вообще талант к творчеству, это должен был быть мой талант. Он пробудился, благодаря тому, что я живу в твоем сознании.

– Ага. Ты еще и мной управлять можешь, не так ли?

– О да. Не благодари. Помнишь, когда ты зимой поскользнулся и рядом с тобой упала сосулька. Это был я. Лучше отбитая пятая точка, чем разбитая голова.

– Хм, спасибо.

Стас уже дошел до остановки и уже ждал автобус.

– Знаешь, что?

– Что?

– Что теперь у тебя есть свой собеседник. Я не знал, как к тебе явиться все десять лет. А тут как раз пробудился такой талант. Через картины ты можешь пробудить свое прошлое, правда с моей помощью.

– А будущее я могу посмотреть? – ухмыльнулся Стас.

– Об этом потом поговорим.

– Стой. И у меня последний вопрос. Как у меня оказалось кольцо?

– А это уже мой секрет.