Litvek - онлайн библиотека >> Ксения Кириллова >> Шпионский детектив >> Подвиг по расчету >> страница 3
паспорте место рождения: «Дубровник». Что-то скользкое, неприятное шевельнулось у него в душе при виде этого названия, и он быстро сглотнул, чтобы не показать своего замешательства.

— Так будет лучше, — веско ответил Небойша. — Дело слишком важное.

При этих словах глаза Драгана сверкнули. Да, пожалуй, в его жизни еще никогда и ничего не было важней — вырвать братскую Черногорию из лап остервенелого железного убийцы — НАТО, и тем самым поквитаться наконец с ненавистными «янки» за гибель Милошевича, за сегодняшние унижения его страны на пороге загнивающей Европы, за бомбардировки 99-го года и за все остальное зло, которое несет в мир эта раковая опухоль на теле человечества — США.

— Ты все помнишь, что нужно делать? — еще раз спросил Небойша. — Будет несколько групп. Ты будешь в той, которая рассеется среди оппозиции. Когда полиция откроет огонь по протестующим — а она обязательно его откроет, не сомневайся, об этом позаботятся, — именно ты возглавишь штурм парламента. Твое дело — поднять и завести толпу, мы много раз обсуждали и репетировали, как это делается. Конечно, в этом ты будешь не один, но твоя задача — создать максимум беспорядков. Об остальном не волнуйся. К тому моменту, как вы займете здание, наши люди уже должны будут арестовать руководство республики и блокировать базу спецназа. Но учти, что при этой операции может пролиться кровь — много крови.

— Мне это не сложно, — с затаенной злобой от предвкушения новой бойни ответил Драган. — На войне я убивал сотнями…

— Здесь все иначе, — оборвал его Небойша. — Нам нужны не просто реки крови. Нам важен результат. В случае малейшей ошибки они уничтожат нас всех, а наша братская Черногория станет тогда врагом всего славянского мира, в первую очередь нашей любимой матери — России. Нам нельзя этого допустить. Нельзя, Драган.

Небойша произнес последнюю фразу с какой-то несвойственной ему душевностью. Милетич молча кивнул, запоздало поняв, что Радич, скорее всего, не заметил его жеста в уже наступившей темноте. Однако Небойша, не дожидаясь иного ответа, тоже молча кивнул Драгану, и они пошли вдоль крепостной стены в дальний угол парка. Арка в стене выводила на очередной навесной мост надо рвом. Пройдя его, Драган обернулся. Массивные башни с бойницами наверху, завораживающие силой и мощностью своих стен, словно светились изнутри золотыми лучами.

Наступающая ночь диктовала миру свои законы. Светящаяся в темно-синем небе древняя крепость упивалась своей непобедимостью, возвышаясь над миром неразгаданным символом его удивительной страны. Врезавшаяся теперь в контур черного неба, она больше не казалась сказочной декорацией. Сейчас, темно-золотая от фонарных лучей, прочерченная тенями в каждой мельчайшей детали, она была реальнее всего на свете.

Часть I

Глава 1

Сан-Франциско, США, лето 2016 года

Привычный для этих краев туман вновь окутывал город, но для Наташи он казался сегодня особенно промозглым, безжизненным и зловещим. Она ненавидела Сан-Франциско — эту причудливую смесь нищеты и роскоши, постоянные холмы с крутыми подъемами, перепады высот, запах нечистот так близко от центра города, исходящий от излюбленных мест городских бомжей, и эти вечные туманы — холодные и плотные. Под их напором весь окружающий мир послушно мрачнел и седел, становясь чужим и равнодушным. Все в этой стране было чужим для нее, и Наташа вновь и вновь проклинала себя за эту авантюру — приехать на другой конец земли, не имея никакой опоры, кроме тонкого и такого ненадежного досье. Чем вообще она думала?

Ей казалось, что она просчитала все до мелочей, что ее жизненный опыт и природный женский ум помогут справиться с личностью вроде Дилана — учитывая, что она заранее знала все его слабые места, недостатки и особенности. Она помнила его психологический портрет наизусть, особенно те черты, на которые директор агентства просила обратить особое внимание.

— Он очень ревниво оберегает свою свободу, — поясняла эта молодая женщина за столом своего уютного кабинета в Москве, деловито пересчитывая Наташины деньги. — Если ему покажется, что на его свободу покушаются, это может вывести его из себя. Собственно, именно это привело к разводу с его предыдущей женой. Она постоянно пыталась его контролировать, ревновала, часто звонила ему на работу.

— Самое глупое поведение для женщины, — самонадеянно отозвалась Наташа. — Нельзя быть такой навязчивой. Разумеется, я не собираюсь ему названивать, если только… ее ревность была обоснованной? — с внезапной тревогой спросила она.

— Нет, — директор агентства снисходительно улыбнулась. — Нам достоверно известно, что он никогда ей не изменял. Именно неоправданная ревность его бывшей супруги все испортила. И еще — эта деловая американская прямота. Дилан из тех мужчин, которые не выносят прямых приказов и явного женского доминирования. Однако, если женщина даст ему почувствовать себя лидером, он будет носить ее на руках. Словом, ему по душе более патриархальный тип отношений — именно то, что нужно русским девушкам, — она подмигнула.

— А сам он к тирании не склонен? — опасливо спросила Наташа.

— Я бы не сказала, — директор, казалось, поколебалась с минуту. — По крайней мере, им легко научиться управлять, если дать ему понять, что все решения принимает именно он. Наш человек, который работал с ним — женщина, и она очень легко с ним поладила. Он может быть ворчлив и грубоват, слишком сосредоточен на работе, но это компенсируется тем, что он действительно хорошо зарабатывает, мы это проверяли. Щедр. Когда он ухаживал за своей прежней женой и узнал, что она увлеклась верховой ездой, он подарил ей прекрасную лошадь. Консервативен в том, что касается политики. Немного зациклен на стереотипах, но не всегда способен признаться в том, что именно для него важно. Это стало еще одной причиной расстройства его прежних отношений.

— Что именно? — Наташина тревога сменилась неподдельным интересом.

— Он мечтал приходить домой и окунаться в полумрак — почему-то именно в полумрак — семейного уюта. Если не свечи, то приглушенный свет. Красиво накрытый стол, домашняя еда. Со временем это стало для него фикс-идеей. Разумеется, его американская жена с ее постоянными поздними приходами домой и сэндвичами в микроволновке просто не могла ему этого дать. А он был слишком горд, чтобы требовать этого напрямую — еще одна его особенность. Однако, если он получает то, что он хочет, он умеет быть благодарным. И еще, он верит в значимость того, что делает на работе. Если вы сможете подчеркнуть для