Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Людмила Владимировна Петрановская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий [Харуки Мураками] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Трансерфинг. Проектор отдельной реальности [Вадим Зеланд] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым [Джеймс Холлис] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Как устроена экономика [Ха-Джун Чанг] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Зулейха открывает глаза [Гузель Шамилевна Яхина] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Данил Медведев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Беглец из Крайпруса >> страница 3
полянку, отчищенную от телег и лежанок солдат. Присев рядом с колесом тяжелой телеги для перевозки осадных орудий, начал наблюдать. На полянке было двое. Человек, голый по пояс с коротким ёжиком жёлтых волос и молодой парнишка с теми же чертами лица. Оба были явно не из местной породы, так как были светлыми. Взрослый, по видимости, офицер, стоял в нескольких шагах от небольшого деревянного полена, расположенного на борту телеги. Высота импровизированной мишени была на уровне головы высокого воина. Офицер смазано махнул рукой и в полено вонзился кинжал, пробив древесину почти до самой рукояти. Вновь резкое движение рукой и второй нож бьёт рядом. Когда четыре ножа пронзили цель, молодой оруженосец подбежал к поверженному «врагу» и вытащил кинжалы. Затем офицер сам предложил поупражняться молодому, но тот так ни разу и не смог попасть.

Взяв оружие на кончик острия, парень поднял руку на уровень головы и резко направил её в сторону мишени, отпустив оружие. Клинок ударился в борт телеги, вонзившись почти вертикально.

— Ну что, бросай сильнее. Пусти в ход силу, — давал наставления офицер, стоя в двух шагах в стороне.

Остриженный оруженосец кинул и взялся за новый кинжал.

Вновь стойка. Затаив дыхание, я даже наклонился вперёд, рассматривая подробности. Мне вдруг стало очень интересно обучиться тому же, что только что показывал старший солдат. Он с огромной скоростью и силой бил точно в цель, находясь за несколько шагов от мишени.

Парень сделал шаг правой ногой и отвёл правую же руку назад. Вновь бросок. Кинжал ударяется рукояткой, отскакивая от цели с глухим звуком.

— Сделай шаг назад.

— Что? — произнёс парень.

«Зачем?» — подумал я.

— Зачем? — поддакнул моим мыслям оруженосец.

— Сделай-сделай. Ты стоишь слишком далеко. Либо слишком близко.

Сделав шаг назад, парень разгрёб немного земли под ногами, понадёжнее укоренившись на поверхности. Отставил одну ногу, замахнулся и с резким распрямлением локтя выпустил нож их ладони. Летящий кинжал сделал полный оборот в воздухе и чётко рукоятью к метнувшему вошёл в дерево по рукоять.

Я разинул было рот, но тут же прижал подбородок ладонью. Парень сделал ещё один взмах и второй нож ударился чуть ниже первого. Довольной оруженосец даже подпрыгнул на месте, улыбаясь от радости. Он не скрывал своего счастья и тут же поделился с наставником:

— Отец, метатель, я открыл навык!

Парень запрыгал в сторону мишени, весело размахивая руками, чтобы поскорее достать ножи.

Что? Навык? Метатель? Для его открытия достаточно лишь попасть несколько раз в мишень? Как же это странно и непонятно.

Офицер взял протянутые сыном ножи и со словами:

— Упражняйся в точности и технике метания, чтобы мог попадать с любого расстояния, — вонзил первый нож в мишень.

Сделав большой шаг назад, он продолжил:

— Учись так же определять расстояние до цели. С опытом это придет само и не потребует от тебя никаких усилий, но запомни. С двух, четырёх, шести, восьми и при хорошей точности даже с десяти метров ножи нужно бросать за лезвие. А если до цели будет нечётное расстояние, то хватайся тремя пальцами за рукоять и метай, нож как раз успеет сделать нужное количество оборотов, прежде чем долететь до врага, — с этими словами отец метнул нож, взявшись за рукоять и сделал им невозможное.

Лезвие жалобно звякнуло, выбив маленькую искру из основания рукояти другого кинжала. Нож не попал в цель, упав на землю у телеги, но не было ни малейших сомнений, что при необходимости кинжальщик мог бы попасть в сантиметре от своего первого снаряда. Техника старшего солдата была отточена до такого совершенства, что он выполнял все броски на запредельной даже для моего восприятия скорости. Я плохо видел его технику, но вот его уроки для оруженосца не прошли даром. Я запомнил всё. Как он стоял, как двигался. Не знаю силу, с которой он бросал ножи, но думаю сумею подобрать нужную.

Отлепившись от колеса телеги, пошёл обратно. Вышел к тому месту, где была перепалка инженеров. Там уже никого не было и место пустовало. Глянув под ближайшей телегой, разглядел там спящего возницу. Впрочем, смотрел я не на это. Его храп я услышал ещё за пятнадцать шагов до него самого. С таким утробным сопением его можно было разбудить, разве что, снарядом, тем, что в телегах везли для требушетов. И то эта каменюка должна была приземлиться неподалеку. Больше здесь никого не было. Ни одной души. Прыжком перебравшись на тяжелую телегу с каркасом, на всякий случай обернулся. Возница даже с ритма не сбился. Вытащив из кармана кинжал, двумя росчерками обозначил мишень на одной из балок для требушета. Спрыгнув вниз, одобрительно кивнул. Цель была высоко, борта телеги были мне по плечи, а мишень между двух чёрточек расползалась выше головы. Примерно на том, где находилась голова Красиала.

Будь желание и время, можно было бы сделать мишень более похожую на человеческую голову, но сейчас не было ни того, ни другого. Отойдя от обозначенной цели на пять больших шагов, как говорил кинжальщик, перехватил кинжал за лезвие, аккуратно взявшись за боковинки. Отвёл ногу назад, занёс руку, расположив её близко с головой и резко выпрямил. Несмотря на мою чуть поднятую точность, нож угодил мимо и влетел куда-то в центр каркаса. Пришлось быстро забираться и искать его.

Первая попытка провалилась с треском, хотя вначале показалось, что я всё сделал верно и снаряд сейчас ударится в цель. На второй попытке я взялся за боковины лезвия тремя пальцами, припомнив, как советовал офицер. Замах и аккуратно выпустил кинжал. Лезвие угодило в землю, не долетев даже до телеги. Вздохнув, я улыбнулся тому, что хотя бы острие снаряда смотрит в правильную сторону, просто не долетев из-за слабого броска. Третья и четвёртая попытки повторили судьбу первой. Я успел пожалеть, что не стал искать другие кинжалы. Лазить постоянно за одним было утомительно и занимало прорву времени.

Пятая попытка разочаровала меня глухим ударом рукояти о дерево. Вместе с этим прозвучал более звонкий удар металла о металл. Это был своего рода походный барабан, по которому привал заканчивался и нужно было продолжать путь. Спрятав кинжал, я рванул в сторону телеги с прислугой чародея. Меня встретил взволнованный возница, который ходил кругами и тянул шею, пытаясь высмотреть меня. Заметив меня, он начал ругаться, а потом махнул рукой и поскорее залез на телегу.

Караван вновь тронулся, а мне оставалось только смотреть на сытые лица помощников, ведь я сам остался без обеденной похлёбки. Ничего, перекушу ополовиненным ананасом, что уже пол дня катается из стороны в сторону по полу телеги. В моей жизни, последнее