Litvek - онлайн библиотека >> Лада Дмитриевна Часовских >> Современная проза >> Журавли >> страница 3
если ты вполне уверен, что отношение ещё удастся вернуть, как это проверить?

– Поверь мне, Витя, если ты видишь, что человек остался хорошим в это самое время, то вполне всё обратимо. Но и то это бывает обманом. – ответил ему Иван, вставая со стула.

Гости ещё немного посидели и помаленьку начали убирать со стола и мыть посуду. Так что через какое-то время на столе был полный порядок.

– Что ж, парни, время уже позднее. – сказал дед, смотря на часы. – Вам пора, а то ещё матери пожалуются на вас, что загоняли старика. – он подмигнул им, чем выдал их ехидные улыбки.

– Не беспокойся, деда. Мы им ничего не скажем. – между тем сказал Виталий, обуваясь.

– Это точно! – одновременно согласились Никита и Денис.

Стоя возле двери, они по очереди обнялись с дедом, ещё раз поздравили с днём рожденья и вышли на площадку. Но тут их окрикнул Иван:

– Забыл ещё кое-что сказать, внуки. – он немного помедлил, выходя на площадку, но потом продолжил уже твёрже. – Всегда идите к своим целям и мечтам, чтобы не случилось!

И положил кулак себе на грудь. Братья, переглянувшись, сделали тоже самое и даже немного вскинули головы для благородного вида. На это дед рассмеялся, но похвалил внуков. После чего, помахав на прощание и вернулся в квартиру.

Глава четвертая.

Последние недели октября пролетели не заметно, после чего наступили долгожданные каникулы. Виталий всё это время был дома за книгами, Денис где-то болтался со своими друзьями, а у Никиты их вообще не было. Поскольку он второкурсник инженерного факультета. Но несмотря на это все три брата веселились у Вити в гостях четыре дня. В честь Международного дня России решили сделать выходной студентам. И так прошла неделя. Наступило шестое ноября. Роковой день для семьи Журавлёвых.

С утра до вечера всё было как обычно: Никита в университете, Денис всё бесился на переменах в школе, а Виталий спокойно учился. Но по возвращению домой, он увидел странную картину. Оказывается с первого этажа к ним пришли дедушка и бабушка по маминой линии. Витя стоял в прихожей и хотел спросить, что они тут делают в такое время. Было 19:25, когда обычно они в это время спят. Но его опередила мама. Стройная, светловолосая, короткостриженая женщина подошла к сыну и тихо сказала:

– Переобувайся, сынок, и проходи к нам… Мы должны тебе кое-что сказать.

Слегка заинтригованный Витя прошёл в зал и встал возле стола, не забыв поздороваться с родителями мамы.

– Здравствуй, здравствуй, внучок. – ответила ему бабушка.

– Здравствуй, внук. – произнёс дедушка почему – то со вздохом.

Видя, что сын не спешит садиться, Света сказала, указывая на стул:

– Сына, сядь пожалуйста.

– Да нет, мам. Я постою. – ответил Витя.

– Нет, ты сядь. – говорила своё мама.

Всё – таки он сел, немного не понимая, к чему всё это. Тем временем Света попыталась собраться с мыслями, намереваясь сказать что-то важное. И она изрекла, еле сдерживая слёзы:

– В общем, Витя. Это насчёт дедушки Ивана. Дело в том, что… его сегодня не стало.

В этот момент Виталий почувствовал как что-то оборвалось в его душе. Он не мог поверить этим словам. Как деды Ивана больше нет?! Но ведь всего полмесяца назад они были на его дне рождении. Как же это…

– Что? – только и смог произнести он.

– Вот так, внук. Бывает живёт человек, а потом раз! И его нет. – сказал на это дедушка.

– Ты только не переживай, хорошо сына. Всё будет хорошо. – тут же произнесла Света, смотря на то, что у Вити глаза на мокром месте.

– Я… в свою комнату. – еле слышно выдавил он.

– Да, конечно, иди. – согласилась мама.

***

Младший Журавлёв пришёл к себе в самом растерянном состоянии. Бывает посмотришь на таких людей и понимаешь: они не знаю, что дальше делать. Между тем он лёг на кровать и накрылся одеялом с головой, в одежде. За дверью слышались шепоты и встревоженные восклицания мамы, бабушки и дедушки. Но Виталий этого не слышал, погружённый в свои мысли. Его размышления прервало уведомление от Дениса, в котором спрашивал брата об этой скорбной новости. Тот ответил да. Последние два часа до полуночи Виталий занимался тем, что выслушивал переживания Дениса и перерывами переписывался с Никитой об этой вести. Поверьте, лучшего психолога не найти.

На следующее утро средний и младший братья ходили как сонные мухи по коридорам школы. Через силу просидев четыре урока, они пошли в столовую в полной тишине. Но спустившись на второй этаж, Денис заговорил:

– Поверить не могу, что это произошло…

– Да. – только и ответил Виталий.

В это момент первый прошёл немного вперёд брата и, круто развернувшись, остановился перед ним.

– Что «Да»? Что «Да»?! – тут крикнул Денис, его карие глаза так и распахнулись от гнева.

Этого Виталий не ожидал, поэтому остановился немного изумлённый поведением брата.

– Как ты можешь так спокойно к этому относиться?! – между тем продолжил Денис. – Я даже подозреваю, что ты не плакал, да? Он же был для нас всем! А ведь, забавно, да? Ещё полмесяца назад мы его видели здоровым и весёлым. А теперь?! Он был как солнце… светоч в окошке!

По его щекам потекли слёзы. Мимо проходящие школьники, начали останавливаться в непонимании происходящего, но сразу теряли интерес. Виталий всё стоял напротив Дениса и лишь спокойно произнёс:

– Поверь мне, брат. Я знаю какого тебе. Мы с Никитой понимаем. Но неужели ты забыл, что он нам сказал тогда? Мы не должны долго горевать по нему после его смерти. Хорошо, пять дней, может неделю, но не дольше. Иначе впадём в депрессию и как будем выходить из неё? Да, люди умирают, но время не стоит на месте.

Денис выпрямился и смахнул слёзы. После чего сказал:

– Ты так говоришь только чтобы я не волновался. Но ты знаешь, что сколько бы я не пытался, я отхожу от подобного как минимум месяц.

Сказав это, он развернулся и ушёл вниз, оставив Виталия одного. В этот момент прозвенел звонок, но младший Журавлёв не пошёл за братом: мол, дам ему время остыть.

Глава пятая.

После этого прошла неделя. Всё это время семья Журавлёвых трудилась над оформлением места на кладбище и прощальным ужином. Вскоре провели и похороны. Все плакали, особенно Дмитрий и Павел Журавлёвы – сыновья Ивана Журавлёва и отцы Вити и Дениса.

– Вот так, мальчики. Как бывает на свете. – говорила в тот день им Юлия. – А ведь у него просто был рак кожи.

На это братья недоумённо переглянулись.

– Подожди, мам. Что ты хочешь этим сказать? – спросил Денис.

– А то, что, если бы он сказал об этом раньше, мы смогли бы сделать ему операцию и он…

– Так мог ещё прожить десять лет. – закончил Виталий.

– Да, племянник. Именно так. – согласилась Юля.

Эта новость так сильно поразила Денис, что он не