Litvek - онлайн библиотека >> Светлана Весельева >> Приключения и др. >> Баканэко сан >> страница 2
что не может вспомнить куда он дел эту важную вещь. Привратник бесстрастно наблюдал. Кимчи перевернул дорожную сумку и стал вытряхивать содержимое на землю. Выпало несколько предметов белья, завернутый в тряпку хлеб, и крупная золотая монета. Кимчи поднял монету и покрутил в руке любуясь искусной работой. На монете была выбита изящная цифра 10.

– Прекрасно, номер 10, вы можете догнать своих товарищей. Я бы рекомендовал вам делать это быстро. Тут не любят опоздавших.

Привратник указал рукой на вымощенную желтым камнем дорожку, по которой шли молодые люди по направлению к высокому замку. Кимчи побежал догонять. Студенты быстро шли к замку и скрывались внутри за огромной дверью. Кимчи ворвался в толпу, выслушал в свой адрес несколько лишенных оригинальности ругательств и стал протискиваться вперед. Человеческий ручеек проходил через ослепительно прекрасный холл и выходил во внутренний дворик. Там студенты сбивались в разноразмерные кучки и переговаривались. Кимчи огляделся. Здание в три этажа большим квадратом огораживало внутренний двор. Студенты словно подбирались по шаблону: все были одного роста, телосложения и даже цвет волос не сильно отличался. Среди них Кимчи был как воробей среди голубей.

– Внимание, господа студенты! – крикнул молодой человек в черном костюме и белых перчатках, появившийся в дверном проеме. Следуйте за мной. Постройтесь в соответствии со своими номерами.

Молодой человек отвернулся и пошел вглубь дома. Студенты снова скучились в толпу, выкрикивая номера. Через пару минут они гуськом потянулись за человеком в костюме. Студенты поднимались по широкой лестнице, украшенной золотыми завитками. Вокруг было много золота и янтаря, и вся эта роскошь переливалась в свете множества свечей. Дойдя до конца лестницы проводник свернул по коридору и стал выкрикивать, проходя мимо дверей: «Первые десять номеров – в эту комнату, вторые десять номеров…»

Кимчи оказался в просторной светлой комнате. В ней стояло 10 кроватей и столько же прикроватных тумбочек. На одной из стен висело большое зеркало в простой раме. На противоположной стене с большого портрета строго взирал мужчина средних лет в черном костюме, с гладковыбритым лицом и элегантно зачёсанными волосами. Под портретом во всю стену размещался шкаф с раздвижными дверцами. Окна с толстыми бархатными шторами выходили на озеро. На кроватях лежала сложенная одежда. Стены были затянуты дорогим шелком, на потолке – роспись в голубых и розовых тонах, бархатные шторы украшены золотой вышивкой. Богатство «оболочки» комнаты было кричащим и вычурным. А мебель в комнате была простой и лишенной всякого намека на роскошь. Выглядело это неправильно с точки зрения Кимчи, привыкшего во всем искать гармонию.

– Постройтесь, молодые люди, – в комнату впорхнула миловидная женщина. На ней было длинное серое платье, облегающее грудь выше среднего размера и удивительно тонкую талию. Аккуратный пучок светлых волос на затылке мог бы казаться верхом скромности в прическе, если бы не локон, выбившийся из общей массы волос и кокетливо вьющийся возле шеи. Кимчи мог быть поклясться, что локон тщательно укладывали, придавая ему небрежность. – Меня зовут мисс Джейн. Я ваша классная дама. Я буду учить вас… Что это тут у нас? – учительница остановилась напротив Кимчи и стала рассматривать его.

Кимчи едва доставал макушкой до плеча стоявшего рядом студента. У него были непривычно узкие глаза, густые черные волосы находились в давно немытом беспорядке. Кожа на его грязных босых пятках так загрубела, что могла сойти за ботинки на жесткой подошве. Пыльный плащ прикрывал его голый торс, короткие светлые штаны оголяли ноги до середины голени. В руках он держал чужие ботинки, которые были сильно велики ему.

– Как вы сюда попали, молодой человек? – наконец спросила она.

– На корабле, мисс Джейн учительница сан, – Кимчи быстро сунул ботинки в подмышки и зажал их локтями, сложил перед собой ладони и слегка поклонился. – У меня есть жетон!

– Иностранец?

– Да, учительница сан. Я живу на восточном побережье Моря Рассветов, которое в Стране Восхода Солнца. Каждое утро солнце встает из моря, чтобы осветить благодатным светом мою страну и сесть на закате… Где-то тут у вас, как я теперь понимаю. Мы долго плыли на закат, но так и не увидели, где ночует солнце…

– Постой, как ты попал в Школу Дворецких? Ты ведь совсем не соответствуешь стандарту, рост у тебя маленький и… – мисс Джейн была так очевидно растерянна, что Кимчи захотелось подбодрить ее.

– Учительница сан, вы обладаете удивительной наблюдательностью! Я действительно маленького роста в сравнении с вашими парнями. Но в своей стране я считаюсь достаточно высоким… – соврал маленький студент.

– Так ты по международному обмену? – сделала вывод учительница. В конце концов студентов одобряет сам Великий Дворецкий. Если этот недомерок получил жетон, значит его кандидатура одобрена.

– Да, – облегченно подтвердил Кимчи и еще раз поклонился. – Мудрость ваша, мисс Джейн сан, достойна самых старых мудрецов. Это удивительно, ведь считается что такая красота не может сочетаться с мудростью!

Мисс Джейн отчаянно заливалась румянцем от удовольствия. Студенты смотрели на Кимчи как на диковинку и явно впитывали урок обращения с миловидной женщиной.

– Мистер Кимчи, нельзя позволять себе столь откровенную и неприкрытую лесть. Лесть дворецкого должна быть тонкой и изящной, как дорогое кружево… – тут холеные пальчики учительницы коснулись белоснежного кружевного воротничка, который был единственным украшением ее наряда. Воротничок мисс Джейн был накрахмален до такой степени, что мог бы заменить бумеранг на утиной охоте, срезая уткам шеи прямо в полете.

– Ваша скромность, мисс Джейн учительница сан, сделала бы честь любой достойной даме, – продолжал сыпать комплементами Кимчи.

Великий и мудрый сенсей сказал Кимчи, когда тот в возрасте 12 лет превратился в дикого тигренка и был бит старшими за дерзость: «Льсти людям и они к тебе потянутся. Скажи женщине, что она прекрасна, даже если крокодил в ужасе убегает от нее. Проси у старого дурака поделиться мудростью, возвышай слабого, хвали храбрость труса. Главное делать это искренне, ведь за ложь тебя обязательно побьют». Совет мудрого сенсея действительно работал и Кимчи овладел искусством искренней лести в совершенстве. Он понял это, когда в ответ на его лесть глаза старого сенсея вдруг озарились гордостью и удовольствием.

– Что такое «сан»? – спросил рядом стоящий студент, вернув мисс Джейн в образ строгой учительницы и разогнав морок соблазнения, повисший в комнате.

– Это выражение
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Цель-2. Дело не в везении  [Элияху Моше Голдратт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Эмоциональный интеллект [Дэниел Гоулман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разозленные [Джейн Энн Кренц] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Библиотекарь [Михаил Юрьевич Елизаров] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Общаться с ребенком. Как? [Юлия Борисовна Гиппенрейтер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Прощание с иллюзиями [Владимир Владимирович Познер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Воспоминания [Дмитрий Сергеевич Лихачев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в Litvek