Litvek - онлайн библиотека >> Елена Красна >> Боевая фантастика >> Выбор

Елена Красна Выбор


1.Глава.

В голове метались мысли, только бы успеть, только бы успеть.

Машина, как, на зло, металась из стороны в сторону, пробка. Проблеска в потоке машин не было , резко крутанула руль , на тротуар, люди шарахнулись в стороны. Только бы успеть, мысль не уходила ни на секунду.

Промчавшись по тротуару примерно метров 400, уперлась в заслон полиции, повернула в ближайшие дворы, нашла проезд, оставалось до садика еще 500 метров, почему я вдруг ринулась в садик, я до сих пор не понимаю, чудо, интуиция. Но все кто остался на работе, там сейчас и заперты. Телефон, не переставая бренчит, принимает сообщения, читать некогда. Телефон опять зазвонил. Звонит мама.

–Полина, забери Еву, я ей сказала спрятаться, телефон выключить и ни кому не открывать, даже если будут ломиться в дверь, ключи возьми, я пешком бегу, ни какой транспорт не ходит, буду часа два добираться, встретимся в деревне. Телефон отключу совсем. Сообщения шли.

Отключилась, не дождавшись ответа. Вот и садик, слава богу!!!

Вбежала в холл, по привычке сбросила обувь. Влетела в группу, хорошо, что воспитательница у нас пожилая, молодая бы давно бы уже сбежала домой. Валентина Петровна только посмотрела на меня грустными глазами и сказала: « Мишенька, за тобой мама пришла.»

–Миша скорее, – у меня от волнения пересохло во рту, говорить не могла, только с необыкновенной скоростью, одевала сына, не переставая думать, только бы успеть.

Бегом подлетели к своей малолитражке, порадовалась, что она проедет в любую щель, понеслась к другому садику, младший был в ясельной группе.

Садики были в километре друг от друга, но они показались мне вечностью. Все неслись и гудели вокруг, аварии на каждых сто метрах, машины просто бросали и бежали дальше.

Воспитательница маленьких деток была просто ангел, дети ее обожали, он находился прямо в ее квартире. Поэтому мне опять повезло, хотя я ругалась, что приходилось много платить. Я взлетела на третий этаж, лифт не работал. Постучалась в дверь, звонок тоже не работал, видимо свет тоже отключили. Маша открыла дверь, дети стояли в коридоре, почти полностью одетые, она молодец, схватила Руслана, на ходу одевая, шапку, хорошо, что на улице май.

В голове не укладывалось, все, что сейчас происходило, не могло быть, как мы все это допустили? Хваленая демократия не почувствовала? Ни кто не ожидал такого.

Мчусь дальше на всем ходу, Саша пришел со школы давно и должен меня ждать дома, хотя, кто поймет этих мальчишек, мог даже после моих слов, пойти гулять.

Росгвардия перегородила опять дорогу, опять сворачиваю в первый проулок, там тоже перегорожен. Пойдем пешком, если надо, только тяжело на руках с Русланом.

–Мама, куда мы бежим,– наконец не выдерживает, перепуганный Миша.

– Домой, конечно, Саша, там один, надо успеть его забрать,– говорю я, сама не верю, но надо успеть.

–Куда успеть?– спрашивает любопытный Миша, страх его уже отпускает видимо, он с мамой.

– В деревню поедем,– говорю я, только опять себе не верю.

Все началось внезапно, видны еще флаги везде, шарики после выборов. Ни кто не ожидал такого быстрого поворота событий, все спокойно вышли сегодня на работу.

Вот и наш дом, хорошо, что первый этаж, двери открыты, видимо тоже электричество отключили.

Открываю своим ключом дверь, Саши не видно.

–Саша!!!– кричу уже почти в панике, неужели все- таки ушел во двор играть, слышу шуршание в кладовке. Открываю, стоит весь в слезах, а ребенку уже 10 лет.

–Я так испугался, всех, почему то загоняли по домам, солдаты, я бегом бежал из школы,– затараторил он.

–Правильно сделал, а сейчас надо быстро собираться, у нас не больше пяти минут, берем самое необходимое, и в деревню, ты одевайся и следи за братьями, я сама соберу вещи.– И обняла его, чтобы он успокоился, а то все еще всхлипывал.

Бросала вещи в рюкзак рыболовный, хорошо, что он у нас был, еду в ранцы детские, необходимые медикаменты, бинты, антисептики, все равно, что то, да оставлю, но уже не важно. Важно сейчас быстро убраться из города. Мужу позвонила еще в дороге, он был недоступен, но он знает, где нас искать, мы в шутку разговаривали, где встречаемся при катаклизме, все согласились, что в деревне. Хорошо, что родительский дом, служил нам пристанищем летом, дети любили гулять по лесу и купаться в неглубокой речке.

Мы почти вышли, как послышались тяжелые шаги в подъезде.

–Тихо всем!– прошептала я.

–Замрите!– еще тише сказала я.

На цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок, послышался стук к соседям, вышел парень, футбольный тренер Саши, веселый, общительный.

–Предъявите документы!– попросил военный, другие уже беспардонно заваливались к нему в квартиру. Я отпрянула от двери.

–Всем в кладовку!– шепчу опять я, рюкзаки тоже туда же заталкиваю, хорошо, что там стоят огромные коробки, не разобранные после переезда, выбрасываю из тех, что у стены вещи в угол, сажаю, туда детей, задвигаю другими коробками, сама в самую большую с Русланом. Прижимаю его к груди.

–Всем ни звука и не шевелитесь, если кто-то нас выдаст, всех заберут, я не знаю куда!– говорю тихо, но отчетливо, чтобы все слышали. Я ведь, правда, не знаю, куда всех забирают, послышались крики в коридоре, звуки борьбы, потом железный лязг. Крики удалялись, торопливый стук в нашу дверь.

Стучали не долго, потом открыли ключом, видимо у охраны микрорайона нашего были ключи от всех квартир, странно, готовились к чему-то похожему? Топот тяжелых ботинок по всей квартире, открывание дверей, видимо проверяют, в кладовку тоже открыли, но ни чего не проверили, так фонариком посветили, было видно сквозь щель, ушли. Послышался снова этот железный лязг. Не понятно от чего этот звук, как будто пробили дверь или стену, чем-то металлическим.

Подождала еще минут пять и вылезла с Русланом на руках, странно, что ребенок в два года не проронил ни звука. Руки и ноги затекли, еле-еле разжала. Руслан встал на ноги, но прицепился ко мне, отходить не хотел.

–Дети выходите, только тихо, сейчас я отодвину коробки, сможете выбраться, – сказала я в полголоса. Помогла им и сразу зашипела, чтобы не шумели, они же уже решили попрыгать, побегать.

–Телефоны у всех выключены? По ним нас можно отследить. – Говорю. Папе позвоним на трассе, когда двигаться будем, если выберемся. Мне еще за младшей сестрой надо заехать, хотя она не больше моего старшего сына, даже младше на год, мама поздно родила. Мама доберется пешком часа через полтора, ждать нет смысла, если вообще доберется, все перекрыто, всех на улице хватают, а если прятаться идти, то точно за полтора часа не дойти. Машина у них на стоянке, но на ней не уехать, везде кордоны с военными стоят. Папа неизвестно где, у него завод