Litvek - онлайн библиотека >> Лео Врун >> Юмор: прочее >> Космонавт

Лео Врун Космонавт

Холодным осенним депрессивным вечером пятнадцатилетний Сергей отдыхал дома. В своей постсоветской комнате он сидел в кресле и читал этикетку от старых ботинок. Азбуку для маленьких он уже изучил, и даже узнал, что ворона это птица, а не жена вора. Его взгляд на мир перевернулся, будто в тот раз, когда он узнал, что кроссовки за триста рублей сами себя не купят. С минуты на минуту должна была прийти мать. Ольга Олеговна работала барменом в местной закусочной "Перегар Иваныч" и поэтому приходила злая и подшофе. Отец Сергея пропал без вести. Вчера он вышел в гастроном за паштетом и не вернулся. Ольга опросила слепую соседку с первого этажа, но та пропавшего не видела в то злополучное утро.

Жрать Сергей готовить не умел и эта одна из причин, по которой мать приходила злой. Где-то в пол восьмого вечера затрещал дверной замок и в прихожую помчался пёс Геннадий, породы сибирский доберман. Позже раздался недовольный голос матери и чей-то довольный. Чей-то напоминал женский баритон, но намного грубее и с оттенками расизма. Сергей нахмурился смешным лицом, состоящим из ржавых усиков, косых глаз разной формы и морковного носа. Сверху головы виднелась копна волос больше походивших на зимнюю шапку.

– Эй, полудурок! – крикнула мать, войдя в квартиру. – У нас гости, напяль штаны хоть.

Сергей надел на полуобнажённое тело батины шорты с дыркой между ног и спрятался за дверь. В комнату вошёл высокий мужчина, принеся запах носков и спирта. Он был брутальной внешности и в одежде 80-х. Оценив интерьер гостиной мужик кивнул и провёл рылом в сторону комнаты Серёжи. Ольга Олеговна пригласила гостя на кухню. Тот поспешил чуть не снеся хозяйку. Сергей напрягся. Он то и дело подслушивал разговор пары. Мужчина очень часто матерился и рассказывал истории, как он бьёт людей и ворует. Мать громко смеялась над пошлыми анекдотами гостя и жаловалась, что муж бросил её с собакой на произвол судьбы. На этой грустной ноте Сергей заплакал. Перед его глазами пробежали те тёплые воспоминания: Как они частенько ходили с папой на рыбалку, но выловить получалось лишь сапоги и трупы. Как ходили на детскую площадку: там Сережа катался на качелях и рисовал мелом на асфальте, а это год назад. А вчера отец ушёл за грёбаным паштетом и не вернулся…

– Иди сюда! – прошипела Ольга Олеговна, перебив Серёже воспоминания.

Сергей вытер переднюю часть головы от слёз и соплей и потяпал на кухню. Там его встретил суровый взгляд гостя. Вблизи мужик был похож на Михаила Круга, но только без усов и с разбитым носом. Брутальная плешка слегка усыпана перхотью. Мать указала на тарелку с колбасой. Сергей скромно съел один кусок, а мужчина протянул ему вдогонку пачку сигарет. Серёжа достал пару сигарет и начал их есть. Гость раскрыл от удивления маньяковские глаза. Сергей употреблял сигареты только таким образом. Однажды мать так отучила сына курить.

– Знакомься, это дядя Гарик, – представила Ольга гостя.

Сергей протянул руку и Гарик сжал её, что аж хрустнули ногти. Мальчику гость казался подозрительным и отталкивающим.

– Ночью храпишь, щенок? – поинтересовался Гарик у Серёжи.

Тот напугался, но ответил отрицательно.

– Ещё как, – вмешалась мать. – Даже телевизор не слышно.

Дядя Гарик нахмурил редеющие брови и сказал:

– С армии терпеть не могу храпящих.

Парень сглотнул слюну со вкусом прежней колбасы и решил было покинуть сие место…

– Ты куда? – окликнула его мать. – Ты Малахова посмотрел?

– У нас телевизор не показывает. – Сергей встал в позу, как перед расстрелом.

– Ты в розетку-то его воткнул, балбес? – злилась мать.

Сергей вспомнил, что забыл вставить вилку в розетку.

– Забыл, – вспомнил Сергей. Мать всегда заставляла его смотреть Малахова; она поздно приходила с работы и пропускала целый выпуск, поэтому Сергей ей пересказывал каждую серию.

– Ты как посмел??– кричала охмелевшая мать. Гарик её остановил.

– Я поговорю с ним, – сказал спокойно он и, задев пузом бутылку, опрокинул её на пол.

Дядя Гарик и Сережа прошли в комнату, пропитанную запахами дешёвых чипсов и синтетических футболок. Мальчик сел на проеденное клопами кресло и продолжил дочитывать этикетку. Гость уселся перед ним, раскинув ноги с дырявыми носками и хриплым голосом спросил:

– Любишь мать?

Сергей сконфузился и уставился на разбросанные носки.

Гарик настойчиво повторил вопрос, и парень увидев здоровенный кулак с наколкой "Пермьгортранс" тут же ответил, что любит.

– О, Витя Цой, – гордо произнёс Гарик, увидев над диваном плакат с Брюсом Ли. – Как хоть он сейчас жив-здоров?

– Так ведь это Джеки Чан.

– Слышь щенок, я по-твоему дурак?

– Нет, нет, – задрожал Серёжа.

Гарик гордо шмыгнул носом.

– А вы мамин друг? – спросил следом парень.

– Я твой папа, – ухмыльнулся Гарик и его нос стал чуточку смешнее.

– А как же мой настоящий папа?

– Я два раза не повторяю! – Гарик расточительно скрючился и одна бровь его стала похожа на таракана.

В ответ прогремела тишина, лишь в желудке Сергея что-то происходило. Дядя Гарик оставив вонь закусочной в комнате прошмыгнул в туалет и оставил там другую вонь.

Сергей долго не выходил из комнаты и даже не читал свою любимую бирку от ботинок, которую ему когда-то отец подарил на день рождения.

С кухни доносился женский смех и мужской ржач. Звон бутылок сопровождался, лязгами посуды и рыганием. Серёжа подозрительно посматривал на свой ремень и люстру, а так же оценивал высоту своего третьего этажа. Ближе к ночи мать попросила Серёжу пойти прогуляться. Он не понимал зачем, но грозный и пьяный взгляд матери заставил быстро одеться и выползти на улицу. Было темно и влажно, как в жару под одеялом. На детской площадке сидели алкаши, поэтому играть там было не вариант.

– Малой, – донеслось с качелей.

Сергей забоялся и выпрямился, сменив походку, чтобы пойти за взрослого.

– Подойди сюда, малой! – зарычал неразборчивый голос.

Серёжа подошёл, обдумывая свои похороны.

– Ты сын Фёдора? – спросил ободранный хозяин голоса. Он имел длинные волосы, содержащие репейник и листву. Пахло от него подвалом.

– Я, – дрожа ответил мальчик с нотками интриги.

– Где он пропал-то?

Сергей пожал печальными плечами.

А патлатый пробубнил:

– Думал стрельну у него полтинник как обычно, а его и нет. Целый день как дурак у магазина простоял. Кстати, у тебя нет полтинника?

Серёжа ответил отрицательно и показал на свои кроссовки из которых торчали пальцы и остатки носков.

– Понятно, – протянул ободранный и показал мальчику свою ногу, в ботинке на три размера больше. Вторая нога отсутствовала.

– А че за мужык з Вольгай хістаецца? –