Litvek - онлайн библиотека >> Ольга Шеляховская >> Сказки для детей >> Найденное имя

Ольга Шеляховская Найденное имя

Собака-бывший почтальон не спеша продвигалась от края света вглубь континента. Она то ехала на автобусе, то шла пешком, а то брала билет на теплоход. При каждом удобном случае собака отправляла открытку с видом местных достопримечательностей на адрес своего любимого почтового отделения на краю света.

Шла она, шла и набрела на отель, стоявший у подножия горы. Зашла. Портье спросил, как её записать.

– Бывший почтальон, – ответила собака.

– Это не имя. У тебя, что, нету имени?

Собака удивилась, потом расстроилась. Она никогда раньше не сталкивалась с подобными вопросами. Как же быть?

Бывший почтальон растерянно глядела в бланк гостиницы, где в первой строчке значилось: «Имя».

– Как тебя звали в детстве?

– Я не помню…

Собака устала, пока шла под дождём, вся промокла, она мечтала о чашке горячего чая с сосисками, а тут такое. Оказывается, у неё нет имени! У всех есть, а у неё нет!

– Давай придумаем тебе имя, – предложил портье.

В собаке вспыхнула надежда. Она не безымянная, просто ей пока не придумали новое имя, раз уж старое забылось.

– Ты рыженькая. Хочешь быть Рыжиком?

– Ну уж нет.

– Злата! Красивое имя!

– Красивое. Но не моё.

– Что ты больше всего любишь? – спросил портье.

– Поесть. Путешествовать. Посылать открытки друзьям.

– Полли?

– Почему Полли?

– Потому что всё на «по».

– Не хочу быть Полли. И потом, там не всё на «по». Что ещё я люблю? Читать люблю. Собаку-писательницу читаю. Люблю кататься на велосипеде. Люблю, когда тепло и солнышко. Мечтаю поехать в Южную Америку, увидеть пирамиды майя. И в Египет, увидеть пирамиды фараонов. Ещё хочу в Австралию, там кенгуру и дикие собаки динго. Хотя, с динго лучше не встречаться.

– Может, Астра? Похоже на Австралию.

– Это же цветок.

– Тебе не угодишь. А что ты ещё любишь?

– Ночевать в шалаше люблю. Только если тепло и нет волков. Почтовое отделение своё люблю…

– Да, так мы будем долго перечислять. Возьми журнал вон там на столе, может, там что-нибудь найдём.

Собака нахмурилась. Почему этот чужой человек, хоть бы и из лучших побуждений, распоряжается её именем? В конце концов, её саму всё устраивает. Никогда не было проблем, и вот нате вам, здравствуйте приехали.

– Пиши Бэ Пэ. Так меня зовут сокращённо. Б.П. Никаких журналов. Я – бывший почтальон, так и пиши.

Портье подумал и согласился. Б.П. так Б.П. Мало ли кого как зовут.

Записал собаку в журнал и наконец выдал ей ключ с брелоком в виде деревянной груши.

В номере бывший почтальон первым делом прыгнула в горячий душ и долго под ним грелась. Потом подумала – а почему только душ, заткнула слив и стала греться в ванне. Собака перемылась всеми шампунями, какие только стояли на полке. Потом она высушилась феном и стала очень пушистая.

После ванны Бэ Пэ сходила в гостиничный ресторан и поужинала с видом на горы, все в розовых закатных облаках. Горы тут, конечно, красивые, думала собака, но до их, краесветских, им куда как далеко.

Утром собака-бывший почтальон позавтракала с видом на те же горы, взяла со стойки бесплатную открытку с тем же видом, надписала её, наклеила марку из своих запасов и бросила в почтовый ящик. Затем она попрощалась с портье и двинулась дальше по извилистой дороге вглубь континента, с лёгким рюкзаком за плечами.

Она может быть почтальоном, путешественницей (не путать с моськами), может стать ещё кем-нибудь, это как жизнь повернётся, но она всегда останется сама собой. И никто не назовёт её чужим именем из какого-то журнала. Даже из лучших побуждений.


Бывший почтальон шла по извилистой горной дороге, с удовольствием думая о своих достижениях. Она отработала почтальоном на краю света целый год. Покинула край света ради путешествий по остальному свету. Отработала спасателем на пляже на широкой и быстрой реке, построила там купальню для малышей. Заработала много денег на продолжение путешествия. Вот теперь придумала себе имя. Оно ей бесконечно нравилось. Бэ Пэ, повторяла сама себе своё имя собака-бывший почтальон.

И сама не заметила, как поднялась довольно высоко в гору. Ощутимо похолодало. В расщелинах камней лежал снег. Потом он заскрипел под собакиными ботинками на резиновом ходу. И наконец, Бэ Пэ оказалась в настоящем зимнем лесу. Возвращаться не хотелось, а хотелось посмотреть, что там дальше, за деревьями, тем более, туда время от времени, обгоняя собаку, проезжали машины.

– Эй, тебя подвезти? – услышала Бэ Пэ за спиной. – Пешком до вечера не дойдёшь!

Бэ Пэ оглянулась и увидела симпатичного пёсика на снегоходе.

– А давай, – согласилась она и села позади пёсика.

Он газанул, и они понеслись. На самом деле они ехали довольно медленно, но Бэ Пэ с непривычки казалось, что снегоход мчится на бешеной скорости. Вскоре ей за шкирку проник холодный ветер, нос окоченел, лапы замёрзли, хвост словно покрылся сосульками. Или даже весь стал как одна большая сосулька. Уши Бэ Пэ вовсе перестала чувствовать где-то с середины пути.

Наконец приехали.

– Приехали, слезай. Ой, да ты совсем замёрзла! Идём скорее в кафе «У камина». Будем тебя отмораживать.

Когда собака снова смогла говорить, она спросила, где здесь магазин тёплой одежды. Пёсик немедленно отвёл её в одёжный магазин. Там висели ряды лыжных курток и лыжных штанов. На полках лежали лыжные шапки, варежки, носки – всё человеческое. Отдел для собак был совсем небольшой, в дальнем углу. Бэ Пэ еле нашла себе всё необходимое, немедленно надела это на себя и распласталась по батарее. И постепенно оттаяла.

– Бэ Пэ, – представилась она сиплым голосом.

– Вжжж, – протянул ей лапу пёсик. – Меня так прозвали за то, что я летом езжу на мотоцикле, а зимой на снегокате. А почему Бэ Пэ?

– Бывший почтальон я. Что это за место?

– О, это горнолыжный курорт. Смотри, катаются. Красиво, да? Правда, на горных лыжах только люди могут кататься, а мы не можем. Падаем. Пойдём, провожу тебя на ресепшен, снимешь себе номер.


На следующий день Бэ Пэ пошла полюбоваться на горнолыжный склон и горнолыжников. Действительно, красиво. Вжих туда, вжих сюда, только снег из-под лыж летит, сверкает. И тормозят внизу красивой дугой.

Собаке стало завидно, ей тоже захотелось махнуть с горы, и чтобы снег летел, и лихо тормознуть в самом низу. И снова на подъёмник. И опять вниз.

Бэ Пэ пошла в знакомый магазин и отыскала там детские пластмассовые лыжи. Задумалась – брать две или четыре. Взяла четыре.

Инструкторов по собачьему катанию не имелось. Продавец сказал, что зря она старается, собаки не могут кататься на лыжах, им строение организма не позволяет.

Мало ли что кому не позволяет, подумала собака. Она помнила рассказы коллег с