Litvek - онлайн библиотека >> Александр Жбанов >> Боевая фантастика >> Дожить до победы >> страница 3
чудом увернувшись от каменюки, падающей прямо ему на лицо. Подскочив на ноги, сержант с трудом распознал в шевелящихся в пылевом облаке тенях своих бойцов. Хорошо еще, что из четырех светильников, развешанных по углам, работал хотя бы один, иначе в землянке было бы настолько темно, что хоть глаз выколи.

– Все целы? Раненые есть? – гаркнул он им, пытаясь одновременно думать и одеваться. В том что это нападение, он не сомневался. Оставалось только понять насколько всё плохо.

В этот момент сверху приглушенно громыхнуло и ему на голову опять посыпались пыль и камни.

– Товарищ сержант, вы? – раздался из пыльного полумрака глупый вопрос. Иван узнал голос Михеева, да и собственно кто, кроме него, его бы задал?

– Отставить глупые вопросы! Докладывайте!

– Так точно, тов… – начал было Михеев, но закашлялся и замолк. Вместо него тут же заговорил другой боец:

– Командир, Степаныч ранен. Михеев, судя по всему, в порядке.

– Это все? Остальные где? – удивился сержант, там не менее не переставая одеваться.

– Степаныч растолкал меня за пару секунд до первого удара, хотел что-то сказать. А потом его пришибло каменюкой с потолка.

– Что с ним? – отрывисто спросил Иван, предчувствуя плохие новости, но боец его тут же успокоил:

– Да что с ним будет, с чертякой старым. Он в каске был, оглушило его немного, – с ухмылкой в голосе ответил тот.

– Ничего, еще повоюет, – успокоившись проворчал сержант. Теперь его больше беспокоило где остальные и какая обстановка снаружи.

С момента пробуждения прошло не больше минуты. За это время он успел одеться, обуться и рассовать по карманам амулеты. Ко́тов, которого успел разбудить старик, тоже уже должен был быть готовым к выходу, всё-таки годы боевого опыта давали о себе знать. Оставался только…:

– Михеев! Готов?

– Так точно, командир! – ответил рядовой.

Сержант даже слегка опешил от такой расторопности молодого бойца, не ожидая что тот быстро справится с растерянностью, но затем довольно улыбнулся и взялся за свои прямые обязанности – командовать:

– Ко́тов, хватай Степаныча и на выход, Михеев тебе поможет. Не знаю чем они бьют, но тут слишком опасно оставаться. Надо срочно выбираться и найти остальных, не зря же они старика прислали нас будить.

– Так точно, командир! – хором ответили ему бойцы.

На ощупь пробравшись до двери, сержант открыл её и прислушался к доносящимся снаружи звукам. Среди знакомого треска электрических разрядов имперских минометных амулетов и шипения кислотных плевков стрелковых, он четко различил пронзительный свист чего-то нового, пролетевшего над ними и взорвавшегося где-то в глубине их обороны.

– Имперцы опять что ли что-то изобрели, демоны? – сплюнув себе под ноги, проворчал Иван.

– Командир, можно идти! – раздался сзади напряженный голос Михеева. Обернувшись, сержант увидел все еще не пришедшего в себя Степаныча, и поддерживающих его бойцов.

– Давайте за мной, – махнул он им рукой и двинулся вверх по лестнице. Но тут Ко́тов внезапно остановился, осторожно опустил старика на пол и, нырнув обратно пылевую завесу, прокричал оттуда:

– Я сейчас, командир! Надо же амулеты забрать, а то пропа…

Не успел он договорить, а сержант его остановить, как над ними оглушительно засвистело, помещение озарило багровым свечением, а через мгновение они с Михеевым увидели сквозь пыль силуэт своего товарища и рухнувший на него сверху поток жидкого огня. От такой картины молодой парень попросту застыл, и как завороженный смотрел на приближающуюся к нему огненную волну, только что поглотившую его сослуживца. И его самого ждала бы такая же участь, если бы не сержант, едва успевший подскочить и захлопнуть дверь.

– Рядовой, быстро пришел в себя! Хватай старика и бегом наверх, дверь долго не продержится! – заорал на него Иван, сам подхватывая Степаныча с одной стороны и таща его по ступенькам. Михеев вздрогнул, перевел остекленевший взгляд с двери на сержанта и тут же пришел в себя, увидев его бешеные глаза.

Держа старика уже с двух сторон, они быстро поднялись по лестнице. Уложив Степаныча на небольшом пятачке перед выходом в окоп, он приказал рядовому сторожить его, а сам выскочил наружу. Судя по приближающемуся к горизонту белому диску луны и едва-едва посветлевшему краешку неба, до пересменки было еще несколько часов. В такое время обычно и было принято начинать «неожиданные» атаки, когда одни солдаты противника еще во всю спят, а другие устали, только и мечтая как бы добраться до постели.

Пригнувшись, сержант пробежал до перекрестка, выглянул из-за угла в одну сторону, в другую и, увидев в нескольких метрах впереди своего бойца, быстро рванул к нему.

– Елисеев, докладывай! – заорал он, пытаясь перекричать грохот взрывов и треск магии.

– О, командир! А мы уже подумали что Степаныч уснул по дороге! – весело прокричал ему в ответ боец, оторвавшись от бойницы и присев на корточки.

Сержант присел рядом, посмотрел на него и мрачно ответил:

– Степаныч ранен, но задачу он выполнил. Что с остальными?

– Ох ты ж, как же это он так…, – зачастил было боец, но осекся, увидев взгляд командира, и ответил уже по существу: – В целом все живы и почти здоровы. Есть легкие ранения, но ничего серьезного. Мы рассредоточились по своему участку и приглядываем за имперцами, но на правом фланге всего два человека, туда бы отправить Михеева с Ко́товым. А на центре я тут как-нибудь сам, раз уж старик ранен.

– Ко́тов погиб, – выдохнул сержант и поднял тяжелый взгляд на бойца. – Что тут такое вообще творится, что его достало в землянке?

– Погиб…, – прошептал Елисеев, застыв на месте от такой новости, но уже через мгновение встряхнулся и решительно ответил: – Десять минут назад имперцы забегали по своим укреплениям как тараканы. Мы решили что может к ним кто приехал из начальства, но на всякий случай Степаныч позвал всех, кто не спал. А потом началось вот это.

Боец прочистил горло, сплюнул и продолжил говорить:

– И ладно бы минометы, к ним мы привыкли и может прикрыться, – не глядя ткнул он пальцем в сторону маскировочной сети, по которой как раз именно в этот момент ударила молния и растеклась сеткой разрядов. – Так они притащили что-то новенькое. Бьет далеко, от нашей линии обороны примерно до третьей, но видимо не очень прицельно. Всего один раз попали в наш в окоп, но там теперь окопа нет, командир. Просто большая яма, метра три шириной. Пару наших слегка осколками прессованной земли посекло, но они в порядке.

– Чертовы имперцы, этого еще не хватало, – выругался сержант, услышав про новое оружие имперцев. – А после этого ничего не прилетало? Сильно взрывающееся с большим количество огня?

Боец