Litvek - онлайн библиотека >> Аида Ринатовна Нургалеева >> Социально-философская фантастика >> Кольца Сатурна >> страница 5
только сейчас вспомнил о колене. Болело не меньше прежнего, но радостная эйфория заглушала боль.

– Да, пожалуй. Но не страшно, до следующего чемпионата заживет, – он вытянул ноги и лег, опираясь на локти.

– Ты помнишь, как упал? – Вадим не отрывал глаз от горного хребта.

– Не особо. Вроде камень подвернулся под доску.

– Это я тебе подвернулся. Толкнул, – последнее слово прозвучало с особой силой.

Кирилл в недоумении уставился на сокомандника. Тот продолжил:

– Мне хотелось… выступать. Я знаю, я хуже, чем вы. У меня ни трешек, ни вращений толковых нет. Я и отбор на Луну прошел еле-еле. И я подумал, что это… это вроде как мой шанс.

Кирилл молчал.

– Я в запасе, – проговорил Вадим. – А запасные задействуются только если…

Если вылетит один из основных участников. Кирилл смутно припоминал вчерашнее падение: серая пелена, удар, разноцветные пятна в глазах. Колено пульсировало, будто отзываясь на это воспоминание.

– Прости, – тихо сказал Вадим.

Кирилл не знал, что ответить. Вадим катался неплохо, но никто не рассматривал его всерьез. Все то время, что команда провела на Луне, он был чем-то вроде тени: тренировался с ними, ел, развлекался, но всегда стоял особняком. Они строили грандиозные планы, мечтали о кубке, а что оставалось ему? Раньше Кирилл не задумывался об этом. Каково ему было – знать, что все, что он делает, напрасно? Кирилл вспомнил, в каком отчаянии был он сам, когда Богданыч запретил делать пять оборотов.

– Забавно, а ведь если бы не ты, я бы не решился прыгать кольца Сатурна, – Кирилл улыбнулся.

– Ты чуть не расшибся из-за меня, – все так же тихо произнес Вадим и замолк, будто испугавшись собственных слов.

– Я здесь, вполне себе живой.

– И ты не получил кубок, – не уступал Вадим, – хотя был одним из фаворитов.

Кубок… Большой золотой шар в виде лунного глобуса, парящий над платформой благодаря мощным магнитам. Да, Кирилл, как и все прочие мунбордисты, очень хотел его получить. Но было кое-что, чего он хотел гораздо больше.

– Знаешь, мне кажется, я всё-таки победил. Не Чжоу Юна, а другого человека, – Вадим внимательно посмотрел на него, – и это был серьезный противник.

Прямо над их головами возник дрон.

– Даже тут от них спасу нет, – Кирилл швырнул в машину пригорошней пыли и вскочил, неловко наступив на подгибающуюся ногу. – Поехали отсюда, прокатимся, – он поднял свой мунборд.

– Тебе к врачу надо, а не в горы, – Вадим забрал у него доску и помог удержать равновесие.

– Да я даже сейчас тебя обгоню, – Кирилл засмеялся и тут же сморщился – колено снова дало о себе знать. – Хотя да, пожалуй, лучше к врачу.

– Пошли, – усмехнулся Вадим, – а то награждение пропустим.

Они побрели назад. Кирилл прыгал на здоровой ноге, опираясь на плечо товарища, и почему-то ни о чем не жалел. Волнение понемногу улеглось, и мысли текли лениво и неспешно.

– Как называется прыжок в шесть оборотов? – спросил он.

– Не знаю. Наверно для него ещё даже не придумали название.

Кирилл задумался. Если он исполнит этот прыжок первым, ему, может быть, позволят назвать новый трюк в честь Олеси. Кажется, у него только что появилась цель на следующий год.