Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Алексеевич Дмитриев >> Современная проза и др. >> Сеанс >> страница 7
вернемся к нашим воспоминаниям»

«Первое, это что-то родное, как будто давно утраченное, хочется даже сказать доброе. Извините, я не силен в высказываниях»

«Ничего, говорите, как чувствуете, первое, что приходит на ум»

«Ну так вот, это по поводу первого, просто ощущения душевного тепла»

«Ладно, к нему мы ещё вернемся, а что со вторым, это было на самом деле?»

«Да, в мои школьные годы»

«Ваша первая любовь?»

Мужчина задумавшись ответил

«Да»

«А что случилось, что произошло после этой скамьи»

Мужчина снова сконфузился

«Григорий, мы с вами просто разговариваем, если эти вопросы доставляют вам дискомфорт, можем остановиться и перейти к следующему»

«Нет, просто поймите меня правильно, я женат, у меня двое детей»

«Но не на этой девушке вы женаты и не от неё у вас дети, так?» – с улыбкой спросил доктор

«Да»

«Знаете, человеку свойственно делиться чем-то обыденным, особенно, если это касается его побед, как на карьерном, так и на любовном фронте, а вот сокровенное, даже может быть не такое значительное он всегда бережёт для себя»

«Да, но по сути, ничего особенного в той истории не случилось, мы доучились до конца года, а потом разъехались в университеты, находящиеся в разных городах. Таких историй много, как в моей школе, так и в сотнях других»

«Значит ваша, как и все эти сотни историй особенная, раз ваше подсознание выбрало это вторым ключом для вашего вопроса. А что третья, с тем белокурым мальчиком?»

«Он был моим другом до восьмого класса, мы оба обособленно держались ото всех в школе, я из-за дрянного характера, а он от внутренних переживаний, а это воспоминания о нашем знакомстве»

«А что случилось потом?»

«Наши пути разошлись, я стал больше социализироваться, даже начал играть в футбол с крутыми ребятами и вошел в компанию, а он нет, он все закрывался в своих шахматах, никогда не мог у него выиграть, за исключением тех, когда он поддавался»

«Вы говорили, он был веселый, вы даже ему завидовали сидя тогда за партой»

«Да, но как потом оказалось смеялись не над его шутками с его котом, а над ним самим. Видите ли, у него была только мама, а она работала на нескольких работах, чтобы содержать их двоих и ей совсем не хватало времени на него. Денег не хватало и это отражалось на его одежде, ну и вообще стало поводом для буллинга. И поэтому единственным его другом до меня был его дедушка, который и научил его игре в шахматы, а после его смерти стал я»

«А что вы?»

«Получается я его бросил»

«Как это случилось»

«Я же сказал, просто начал общаться с другими. Понимаете, кроме шахмат и его историй, с ним не о чем было поговорить, в какой-то момент мне это надоело, вот я и пошёл за чем-то новым»

«И как он отреагировал?»

«Никак, просто я свел наше общения до уровня рукопожатия»

«Вы с ним виделись потом или слышали что-нибудь, как у него сложилась судьба?»

«Он покончил жизнь самоубийством»

«Вы не знаете отчего?»

«Нет, знаю только, что после школы он никуда не поступил, хотя был смышлёным, особенно в точных науках. Пытался работать, то продавцом, то охранником, но видимо нигде он не стал своим»

«Это впечатление очень сильно притягивает, не удивительно, что ваше подсознание выбрало его»

«А я вот, наоборот, удивляюсь всему»

«Чему же, давайте разберём»

«Для начала, почему эти воспоминания, ведь у меня много других не менее, а может и даже более ярких, например, свадьба, рождение детей, повышение на работе, покупка дома, падение метеорита»

«Конечно, сознательный мир сильно отличается от подсознательного, то что, кажется вам очевидным в одном является неестественным в другом, например, вы видели себя в роли циника, хотя, в действительности вы таким не являетесь, как мне показалось, но ваше скептическое отношение к гипнозу переродило вас в подсознании таким человеком, об этом можно рассуждать ещё очень долго, привязываясь к деталям, но самая главная, лежит перед вами на столе. И я вас попрошу, не переворачивая бумагу ответить на вопрос написанной на нём»

«Я же его не помню, как я могу ответить на него?»

«Что соединило воедино приключение вашего подсознательно персонажа между всеми этими тремя воспоминаниями. Между глубоко детским и теплым, между далеко чувствительным и сокровенно личным, и трагически больным и утраченным?»

«Если честно, нуждаюсь в подсказке» – с улыбкой ответил Григорий

«Подсказка уже не нужны, ключи у вас есть, а как открыть замок я вам сказал, осталось только сделать это, давайте продолжим на следующем сеансе, вам нужно отдохнуть»

«Да, пожалуй, может завтра придёт» – протягивая руку сказал Григорий

«Может и позже, главное, что вы получили ключи, а который открывает дверь к решению вашего вопроса, уже вам решать, всего хорошего, до скорой встречи»

«Спасибо, до свидания доктор»

Выходя из кабинета Григорий оказался в прихожей, на диване сидел молодой человек в очках, с голубыми глазами. Сложно было разглядеть его внешность из-за приглушенного света с этой стороны помещения.

«Видимо лампочка сгорела» – подумал Григорий.

Напротив, лифта висела картина Левитана, садясь в машину, заиграла рок музыка из радио, и мужчина уже в слух сказал. «Невероятно, пришел к психологу просто из-за любопытства и такое, чудеса»

После ухода Григория, Константин подошел к журнальному столику, разверну бумажку с вопросом и с улыбкой посмотрев на него сказал

«Барменом, я уже в пятый раз становлюсь, может пора сменить имидж»

Затем выйдя в приёмную, пригласил молодого человека с пронзительно голубыми глазами.