Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Лишний >> Фэнтези: прочее и др. >> Коробка >> страница 3
поддалась. Это было невыносимо для меня в то время. Как может маленькая девочка в один миг Рождества осознать, что есть лишь видимые стены квартиры и нет ничего сказочного, невидимо витающего в воздухе? И всю жизнь я хранила коробку. И всю жизнь я могла верить, что внутри неё – кукла! Это давало мне силы перетерпеть зло, которое завладело людьми, когда они начали убивать друг друга во время революций и Гражданской войны. Я держала коробку в руках и верила в чудо.

Повисло ещё более тяжёлое молчание. Николай не знал, как перейти к тому, что Сашка случайно узнал секрет. Сказать ей сразу? Обрадовать тем, что внутри лежит кукла или дать самой в этом удостовериться?

– Понимаешь, сегодня в суете мы не уследили за Сашкой, и он… Он открыл коробку. Может, в этот праздничный день тебе стоит…

– Молчи! – Надежда Дмитриевна решила всё за него. – Молчи! Я сама хочу! Поняла, что вы всё знаете, но я хочу сама…

Резво – не скажешь, что бабушка, – побежала она к тому самому шкафу, принесла коробку с разорванной тесьмой и, прикрыв правой рукой глаза, левой на ощупь полезла внутрь.

Дети и внуки от изумления, казалось, потеряли дар речи. Коля посмотрел на Машу – та в ответ лишь пожала плечами. Никто не понимал, как это случилось. Николай тут же принялся перебирать в уме всех, кто заходил в бабушкину комнату сегодня.

Надежда Дмитриевна держала в руках фарфоровую лошадку и не могла сдержать слёз.

Но, к удивлению гостей, это были слёзы счастья.

– Это лошадка, – констатировала бабушка, прижимая к груди статуэтку. – Лошадка, которую мечтали подарить мне мама и папа. Мама и папа…

То Рождество для Наденьки было особенным.

Последнее Рождество, которое они провели вместе.

Следующее она встречала уже в детском доме, куда ей разрешили взять с собой лишь несколько игрушек и заветную коробку.

После окончания Гражданской войны поступила в училище, стала подрабатывать, рано, но удачно вышла замуж.

– Для меня сейчас нет ничего дороже её. Спасибо тебе, Сашка! – Бабушка взъерошила непослушные волосы младшего внука. – Сегодня я получила самый дорогой подарок. Он лучше всех чудес на свете…

Надежда Дмитриевна смотрела в блестящие глаза фарфоровой лошадки и видела папу: он был счастлив, что нашёл красивый подарок маленькой дочке.

Она видела сквозь них маму, расчёсывающую волосы своей любимице и напевающую рождественские гимны.

В тёмно-синих зрачках лошади появился мужчина с длинной бородой, посохом и мешком за плечами.

Он улыбался Наденьке.

Она улыбнулась в ответ.