Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Академия [Марина Суржевская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Я подарю тебе меч (СИ) [  (Jess_L)] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Пока медведица на небе [Юлия Ефимова] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Роман Г. Артемьев >> Фэнтези: прочее и др. >> Наследие Черной Воды 2 (СИ) >> страница 68
немного отдохнуть и посидеть в кафешке. Мы находились в Суконном поселке, здесь как раз имелась одна поприличнее, туда я компанию и повел.

— Потрясающе! — Форестер, когда обвыкла, оказалась той ещё болтушкой. — Столько всего! Я о многих вещах только слышала и даже не предполагала, что они свободно продаются.

— Не совсем свободно, — поправил её Эксетер. — Всё-таки посторонний попасть на Перекресток не сможет, требуется поручитель.

— Ну всё равно! Они просто лежат под стеклом, их может купить любой, у кого есть деньги!

— Наверняка существуют товары и услуги, которые посторонним не предлагают. Так? — хитро посмотрела на меня Годива.

Я молча склонил голову. Есть товары, которые не предлагают даже мне. Рабы, краденые артефакты Священных Домов, кое-какие вещества и культовые предметы. Безусловно, если понадобится, я узнаю имена продавцов и получу нужное, но первыми ко мне не подойдут.

— Знаешь, теперь я понимаю, почему ты с таким скепсисом слушал мои рассуждения о школе и получаемых там связях, — неожиданно сказала девушка. — Практически всё, что даёт Олдоакс, ты можешь получить здесь. Ты ведь не в первый раз выступаешь гидом?

Не помню, чтобы я выражал скепсис вслух, хотя в мыслях что-то промелькнуло. Она уловила эмоции или настолько хороша в чтении микромимики?

— Сородичи из других Домов часто появляются на Перекрестке. Если кто-то из них обратится за консультацией, я, естественно, не откажу в помощи.

— Это я и имею в виду, — довольная услышанным, кивнула Годива. — Черная Вода практически получила карманный аналог Министерства. Неудивительно, что Бладрейджи пытаются его разрушить.

— Разве они пытаются?

— Их вассалы поддерживают любые инициативы, направленные на подчинение или ликвидацию Перекрестка.

Вдох. Выдох. Короткая техника сосредоточения, смывающая накопившуюся усталость. Вот и начался разговор, ради которого сюда прислали Годиву.

— Неприятно слышать. Я-то надеялся, им хватило последнего урока.

— Совершенно напрасно, они не успокоились. Так что, если не хочешь в один прекрасный день обнаружить толпу враждебных магов на Рынке, присматривай за ними. Ты не думал занять кресло в Совете Мудрых?

Незачем. Бладрейджи, какие бы усилия они ни предпринимали, ничего не добьются. С недавних пор существует негласная договорённость между администрацией Перекрестка и короной, по ней сюда не пускают германцев, снабжают правительство полезной информацией и рядом дефицитных товаров. Взамен мы получили гарантию неприкосновенности. Ничего этого я объяснять не стал, сказав вслух другое:

— Я всего две инициации прошел, права голосовать в Совете не имею.

— Прямой призыв старшего духа вполне можно засчитать за третью инициацию.

— Не все с такой трактовкой согласятся, а спорить я не буду, — я сделал жест рукой, показывая, что обсуждать тему дальше не намерен. — Многие знают?

— Ещё бы! Самое громкое событие за последние лет сто, его во всех Домах обсуждают! Как тебе удалось?

— Обстоятельства вынудили. Поверь, я не планировал.

А вот насчет наставников уверенности нет. Эти — могли.

— Верю, конечно, — согласно кивнула Годива. — Внешность сильно пострадала?

Очень женский вопрос, мужчина спросил бы в первую очередь о силе, о способности чаровать. Что ответить? Феба, например, считает, что внешность не пострадала, а вовсе даже наоборот. Готова часами тайком рассматривать.

— В толпе не потеряюсь, — наконец, сформулировал я.

Девушка скорчила сочувствующую гримаску, дескать, крепись, бедолага. Тихонько слушавшие наш разговор Эксетер и Форестер с любопытством уставились на меня, пытаясь определить иллюзию и не решаясь использовать магию для проверки. Блиш и Цейсс сидели за соседним столиком и больше смотрели по сторонам — явные телохранители, они не входили в свиту Годивы и служили её отцу. Силе и влиянию Золотых Пчел можно только позавидовать и вспомнить, что этот Дом, по сути, в человеческом высшем обществе выполняет функцию представителя конгломерата двух десятков Священных Домов. Чего им от меня надо?

— У нас в Доме очень хорошие целители. Тебе не откажут в помощи.

— Спасибо, но я предпочту сам разобраться с этой проблемой. Наш целитель достаточно компетентен. К тому же, приняв твое предложение, я невольно нанесу обиду Серой Золе, чего не хотелось бы.

— Ты с ними общаешься? Халти не говорил, что знаком с тобой, — нахмурилась Годива.

— Понятия не имею, кто такой Халти. Я переписываюсь с главой Дома.

— Мы вместе учимся, он на год младше. Значит, эн Хумбан-Риш тоже предлагал своих врачей…

— Не только он. В последнее время я стал очень популярен.

— Да потому что всем интересно на тебя посмотреть! Черная Вода совершенно напрасно ведет затворнический образ жизни, ни с кем не встречается, никуда не ходит. Что тебе стоит посетить хотя бы один приём?

— Меня останавливает забота о собственном душевном здоровье.

Годива ещё долго уговаривала меня куда-нибудь сходить, хотя бы к ним в гости. Я отнекивался, приводя в качестве аргументов шутливые и дебильные причины, вызывая невольные улыбки на губах девушки и её спутников. Цель Голденби очевидна — они желают ввести Черную Воду в свой круг, чтобы постепенно втянуть в политику и пользоваться нашими ресурсами для достижения своих целей. Их раздражает наше нежелание бежать в общей упряжке. Действуют медленно и мягко, шаг за шагом, начинают с обычного общения, с мелочей, незначительных услуг и подарков, привязывающих сотнями незримых нитей к дарителю. Владыка Калм поступает так же и хочет того же, только под своим руководством и в союзе с его Домом. В принципе, всех их можно понять, но их устремления противоречат нашим, поэтому я постараюсь игнорировать любые предложения, сколь бы привлекательными они не были.

Получится у меня? По плану через два-три года закончится перевооружение английского флота на современные образцы оружия, тогда же завершится реформа армии. Имперцы, судя по газетным сообщениям, наметили те же сроки для ввода в строй последней серии сверхдредноутов. Начнётся война. Священные Дома, привязанные к Министерству Чародейных Дел, не смогут избежать участия в ней, хотя бы косвенно и частично. Им станет не до втягивания упрямца Майрона в сферу своего контроля, у них появятся совершенно другие приоритеты. Предстоящая заваруха обещает длиться долго, примерно столько же, сколько в известной мне истории прошлого мира. Потом — период восстановления на десятилетия,