Litvek - онлайн библиотека >> (do_it_to_julia) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Девять жизней Северуса Снейпа (ЛП)

========== Жизнь вторая ==========

Северус Снейп мертв. Он чертовски уверен в этом. Он очень ясно помнит вонзившиеся в его шею клыки Нагайны, как истекал кровью на полу Визжащей хижины, хватаясь за последнее напоминание о Лили в глазах ее сына.

Только теперь он сидит за завтраком в доме, где он провел своё детство, перед тарелкой со сколами по краям, на которой лежит кусок тоста с маслом, а его мама накладывает Чистящие чары на раковину полную посуды позади него.

Утреннее солнце бросило яркий луч на клетчатую скатерть, осветив мелкие пылинки в воздухе. Напротив него на запятнанных никотином обоях, на большом расстоянии друг от друга висели старые семейные фотографии в рамках и картины, написанные акварелью. А через полуоткрытую дверь кухни было слышно, как отец ходит по дому.

Все именно так, как он запомнил.

Северус осторожно берет нож для масла в руку, делает медленный глубокий вдох и пытается понять, что, чёрт возьми, здесь происходит.

Вариант первый: он все еще умирает. Он просто бредит от потери крови и в этом случае ничего не может с этим поделать.

Вариант второй: он умер, и это загробная жизнь. В этом случае его, вероятно, за что-то наказывают, потому что детство Северуса было невеселым, и он ничего не может с этим поделать.

Вариант третий: вся его жизнь была какой-то причудливой, растянутой во времени галлюцинацией. И в этом случае все ставки сделаны, и ему нужно просто принимать жизнь такой, какая она есть (и убедить мать отвезти его в больницу Святого Мунго как можно скорее).

Вариант четвертый: он каким-то образом возродился в своем детском теле в возрасте восьми лет или около того, с полным набором знаний из своей прошлой жизни, и в этом случае у него есть шанс все исправить.

Северус решает согласиться с вариантом номер четыре, потому что ни один из других вариантов не дает ему возможности для развития событий. Придётся приспособиться к ситуации.

Ему придется многое обдумать, если он собирается провернуть это дело.

Быстрый взгляд на Лили заставляет его почувствовать, что ему действительно восемь лет. Невесомые, невинно счастливые — такими могут быть только самые маленькие. И в течение нескольких лет он действительно пытается снова стать ребенком, но некоторые из их с Лили игр теперь кажутся ему глупыми и скучными. А пьянство отца и эмоциональная отдаленность матери накладывают на мир горькую тень.

«Ты такой серьезный, Сев», — говорит ему Лили, и не один раз. Однако это не мешает ей проводить с ним время. И, если уж на то пошло, ее внимание становится даже более настойчивым и добрым, чем в его первой жизни. В свою очередь, он дорожит ее вниманием с бесконечной осторожностью, словно пытаясь удержать в руках мыльный пузырь.

В своей маггловской начальной школе он быстро совершает ошибку, делая слишком большие успехи. Его учительница приходит к нему домой и с восторгом рассказывает о стипендиях, специальных академиях и гимназиях. После этого отец обвиняет его в списывании и бьет его, пока не вмешивается мать. С этого момента Северус старается, чтобы его работы были на уровне, соответствующем возрасту, и избегает подозрительного взгляда учителя.

Однажды он пытается убедить своих родителей вложить деньги в покупку компьютеров Macintosh. Это проходит так же гладко, как и его краткое проявление детской гениальности. Когда Лили замечает синяки, он лжет и говорит ей, что упал с дерева.

Кажется, что время теперь движется быстрее, и это интересно. Северус помнит, что годы между восемью и одиннадцатью казались ему вечностью. Теперь же ему кажется, что едва ли мгновение прошло, прежде чем он оказался в Большом зале Хогвартса бок о бок с Лили.

Он умоляет Распределяющую шляпу, чтобы та определила его в Гриффиндор, и после недолгих раздумий она говорит ему, что у него «старая душа» и уступает ему. Улыбка, которую Лили дарит Снейпу, когда он возвращается на свое место, заставляет его понять, что последние три года детских страданий и предстоящие четыре года адского полового созревания стоят того.

После этого он с ужасом понимает, что Питер Петтигрю теперь в Слизерине. Это заставляет Северуса задуматься о том, сколько людей было направлено не на тот факультет только для того, чтобы восполнить число учеников на факультете, а также о том, поскольку Питер был распределен раньше, чем Северус, воспринимает ли Распределяющая шляпа время по-другому или же здесь задействован какой-то сложный механизм предопределения.

От этих мыслей у Северуса начинает болеть голова. Он откладывает этот вопрос в сторону и решает сосредоточиться на своем исследовании. К сожалению, в библиотеке не так много информации о темпоральной магии, а его попытки убедить мадам Пинс дать ему доступ в Запретную секцию оказываются напрасными. Он подумывает пойти к Дамблдору и объяснить ему всю ситуацию, но он больше не доверяет этому здоровенному бородатому засранцу. Вместо этого он старается не высовываться и пытается быть очень полезным в библиотеке, надеясь, что Ирма Пинс смягчится через год или два.

Он проводит много времени, размышляя о том, как справиться с Темным Лордом. Взять его лично, очевидно, было бы самоубийством, и Снейп больше обеспокоен защитой Лили, чем победой над Волдемортом, но он считает, что не повредит немного дестабилизировать его положение. Он подумывает притвориться Провидцем, но делает выводы, что это привлечет слишком много внимания, и вместо этого начинает посылать анонимные совы Аластору Грюму, сообщая имена тех Пожирателей смерти, которые, как ему известно, уже внедрились в Министерство.

Это оказывается очень эффективным. Настолько эффективным, что в течение шести месяцев в Хогвартс начинают являться чиновники Министерства и задавать вопросы. Северус был абсолютно уверен, что останется безнаказанным, вплоть до того момента, когда однажды поздно вечером в библиотеке на него нападает испуганно выглядящий Люциус Малфой.

Он вовремя отражает проклятие, но Люциус старше и быстрее, а Северус настолько сосредоточен на защите, что когда кто-то другой хватает его сзади и выбивает палочку из его пальцев, он не может даже попытаться использовать магию без неё.

Он думает, что они, должно быть заряжены, чтобы схватить его, но паника на лице Люциуса говорит Северусу, что они не знают, что делают, и, когда невидимый противник валит его на пол, он чувствует яркий острый треск от