Litvek - онлайн библиотека >> Анастасия Савченко и др. >> Детская проза и др. >> Огненное зеркало >> страница 2
продолжения.

–Что это за зеркало такое, где его взять?

–Зеркало достать нелегко, да и не каждому дано. Оно храниться в жерле вулкана Этна далеко на востоке отсюда, от огня вулкана оно берет силу.

Голубоглазка глубоко вздохнула, отерла слезы, расположилась поудобнее на лавке и, скрестив руки на груди, задумалась. Не шелохнувшись, хозяйка и гостья прислушивались к времени, и каждая слышала что-то свое в лесной тиши. Вдруг Голубоглазка ожила, встрепенулась и игриво подмигнула хрустальному зайке, который пристроился возле неё. В сердце девочки родилась надежда, а вместе с надеждой и голод, ей казалось, будто она глубоко спала, и вот только сейчас она очнулась и почувствовала волчий аппетит.

На утро Голубоглазка отправилась на восток. Хрустальный зайчик сопровождал её, то опережая её, то замирая в ожидании на задних лапах, когда девочка догонит его. Дорога – долгая и трудная, но все легче, когда с тобой друг.

Голубоглазка никогда в жизни не видела и даже не слышала о вулканах, девочка шла за зайчиком и с надеждой, и с волнением в душе, а сможет ли она найти этот загадочный вулкан Этна. Вглядываясь вперед, она старалась выбирать свой путь через возвышенности, холм за холмом, уступ за уступом, она вышла на скалистую площадку перед обрывом, далеко внизу шумела быстрая река, а в далеке могучей глыбой возвышался вулкан, величественный и неприступный. Сердце девочки сковал ужас, и вытравил все сомнения, это и есть вулкан Этна. Страх, как компас вел девочку к подножью вулкана, с каждым шагом тропа сужалась, ветви кустарников преграждали путь, сама природа вторила боязни девочки: “Не ходи, не надо”. Голубоглазка силилась не поддаваться соблазну повернуть назад, старалась увереннее шагать, будто хотела продавить землю и закрепить печатью соей ножки несгибаемое решение.

Хрустальный зайчик остановился, засеменив лапками на том месте, где тропа каменистыми уступами взвивалась в высь. Девочка посмотрела на своего друга и поняла, что он дальше с ней не пойдет. Голубоглазка нежно подняла зайку и уткнулась лбом в его мордочку, слушая как мелодично звенит его шёрстка. Прощание придало уверенности, и девочка решительно стала взбираться на вулкан.

Путь к вершине изматывал, с каждым шагом перехватывало дух от высоты и страха. Голубоглазка останавливалась, глубоко дыша, осознавала, что сил больше нет идти, но делала еще шаг, а за тем еще шаг, и так очутилась на вершине кратера вулкана. Голубоглазке открылся завораживающий вид необъятной каменной воронки, в центе которой дымилось оранжево-черное естество Земли. Завидев узкие ступеньки в породе кратера, девочка побежала по ним к кипящей лаве, не помня себя от тревоги. Ступеньки закончились на широком уступе, девочка обернулась вокруг себя, её окружали красные стены вулкана, внизу под уступом варилась огненная лава. Жар волнами обдавал её тело.

– Кто ты и что ты тут делаешь? – грянул раскатистый голос.

Он прозвучал совсем рядом с Голубоглазкой, но она никого не могла разглядеть.

– Меня зовут Голубоглазкой, я пришла за огненным зеркалом, к нам пришел черный туман, я хочу прогнать его.

– Туман нельзя прогнать, – из стены вулкана вышел мужчина в плаще, сотканном из пламени. Он встал спиной к девочке и продолжал: – да, верно ты знаешь, зеркало может помочь бороться со злом, но сила зеркала конечна, и она в этом вулкане, а зло безгранично и многократно умножается, если его люди пускают в свои сердца. Насколько густой туман к вам пришел?

– Если вытянуть руку перед собой, – Голубоглазка подняла свою руку перед глазами и растопырила пальчики, – было не разглядеть мизинца.

Мужчина резко повернулся, плащ его взметнулся и полоснул Голубоглазку по лбу своим пламенем. Резкая боль разлилась по всему телу, но почему-то девочка понимала, что не должна выдать своих чувств, ни жестом, ни словом. Мужчина приблизился и стал рассматривать смелую незнакомку. Юность и хрупкость девочки, которая бросала вызов могущественной силе на Земле, потрясли его, он пришел в замешательство. Под теплым взглядом мужчины Голубоглазка приободрилась. Ей на мгновение показалось, что она смотрит на своего отца, которые зашёл к приятелю в кузницу, где она с ребятишками наблюдала за искрами. От этого на душе стало спокойнее.

– Что ж, – протянул задумчиво мужчина, – значит, снова туман. И без зеркала не осилить.

–Вы можете помочь его достать? – спросила Голубоглазка.

–Я хранитель зеркала, я не могу его касаться. Зеркало может взять тот человек, которого пустит вулкан. Зеркало хранится в центре, туда надо идти, – хранитель махнул в сторону огненного озера, – лава не причинит вреда, но лишь тому, чье сердце не смог тронуть черный туман.

Голубоглазка обомлела от страха. Она не двигалась, и, казалось, что она размышляла, а справится ли она, но девочка не могла ни о чем думать, она просто ждала, когда же её собственные ноги начнут её слушаться. Хранитель положил свою большую руку на плечо Голубоглазке, девочка вздохнула и сделала робкий шаг с края уступа. Лава забурлила и взвилась столпом к худенькой ножке, под ступней Голубоглазки вырос каменный столб. Девочка продолжала шагать, а лава продолжала подставлять под её ноги шаткие столбики. Когда девочка оказалась в центре вулкана, путь преградила ей молниеносно взвившаяся огненная занавесь, сквозь пламя которой Голубоглазка увидела зеркало. Она обернулась, хранитель одобрительно смотрел на девочку. Без колебаний Голубоглазка протянула руку сквозь занавесь и крепко схватила зеркало. Быстрыми шагами она побежала по уступам обратно к хранителю. Мужчина обнял девочку и прошептал: «Зеркало нельзя украсть, зеркало невозможно подарить, теперь ты его хранитель, помни у тебя всего 12 лет, ровно через 12 лет, день в день, до захода солнца оно должно быть возвращено в вулкан, иначе оно сгорит и людям будет нечем сопротивляться злу”. Голубоглазка кивнула. "Ступай на восток, там тебя ждут!”. Хранитель ласково улыбнулся девочке и растворился в стенах.

Голубоглазка крепко сжимала в руках зеркало. Там, за огненной занавеской, оно казалось ей невероятным, а сейчас она держала в руке точно такое же зеркало, как она видела на ярмарке у торговца прошлой весной. Не успела Голубоглазка подняться по ступенькам к краю кратера, как она почувствовала лютую боль на лбу и руке, то нестерпимо ныли ожоги. Спустившись к подножью, девочка встретилась с хрустальным зайчиком, но не нашла сил обрадоваться, упала рядом с ним, тяжело дыша. Зайка стремглав пустился бежать, и скоро