Litvek - онлайн библиотека >> Александра Сергеевна Тимофеева >> Детская проза и др. >> Усатые и хвостатые

Усатые и хвостатые

Где-то на юго-западе города Москвы, в небольшом, но очень аккуратном районе, в двухкомнатной квартире на втором этаже жил кот по кличке Барон. Или как в шутку его называли дети – Барон-Колбасон!

Ничего особенного в этом представителе кошачьих не было, кроме кликухи. Обычный, здоровый, нет даже здоровенный рыжий котяра! С острыми клыками, жёлтыми глазами, острыми когтями и не скудными габаритами своего брюха. Всё-таки домашний кот. А ленивый! А главное вредный! Думаю, у каждого есть сосед, у которого живёт такой Барон. Сейчас он лежит на своём мягком коврике около батареи и сладко потягивается.

Самое забавное, что семья хотела завести собаку. На птичьем рынке продавец азиатской наружности, у которого купили Барона говорил, что это собака. «Большой вырастит сабака. Красивый сабака. Смотри какой сильный собака! Такой и семью защетить и в дом никого не пускать!» – так сказывал плохо говорящий по-русски продавец. Но, глава семьи в этот момент был занят важным разговором по телефону со своим начальником, поэтому при услышанной фразе «купите собаку», даже не стал смотреть на товар. Всё это напоминает картину, когда грузин продает на рынке мандарины. К нему подходят тётеньки и спрашивают:

– А мандарины абхазские?

– Абхазские. Не дорого! Всего 50 рублей за килограмм!

И товар уходит с полки. А затем другие поинтересуются:

– Чьи мандаринки?

– А какие ищете?

– Из Китая!

– Так это же из Китая! Брать будете? 50 рублей килограмм!

И снова продавец в плюсе. Покупатель доволен. И мандаринки закончились. Пойдет теперь помидоры со «всего» мира продавать.

В окно постучали. Барон неохотно приподнял голову. Со стороны улицы на окно залез дворовый серый кот. Он был весь ободранный, видно, вылез из драки.

– Барон! Эй Барон! Пошли гулять!

– Чего тебе, Васька? – неохотно пробурчала наглая рыжая морда.

– Там на углу новый мясной магазин открылся! Продавщица добрая! Видно, кошек любит! Пойдём колбасы наедимся!

– Зачем?

– Как зачем? Смотри какой я тощий! А одному неохота.

– Если хочешь колбасы, я сейчас на весь дом запою, как в марте. Олька сразу перепугается, что её Барончик заболел. И притащит батон докторской из твоего мясного. Да заодно ещё что-нибудь вкусненького и жирненького принесёт!

– Тьфу на тебя! Совсем разленился! Вон какое себе хлебало отрастил. А мне даже ничего не перепало.

Барон слегка приподнялся и как рявкнул, что Васька упал с окна в воробьиную стаю. Рыжий довольный улёгся и засопел.

Помимо жизни во дворе, существовала жизнь и в квартале. По дорогам ездили машины, люди куда-то спешили. У входа в кафешку стояло две статуи чёрных кошек. Одна открыла ярко-жёлтые глаза, потянулась и побежала в поток людей.

Там она успела стибрить сосиску и кусок нарезного батона. Мучное ей явно было не по душе, поэтому хлеб полетел голубям. А вот от сосиски осталась только веревка.

Плутовка, довольная обедом, скрылась за углом дома. Там она пробежалась вдоль забора. Периодически она останавливалась около окон на первых этажах, где выглядывали представители собак. Она начинала гордо потягиваться, показывая всем видом, что ей все ровно. Псы начинали гавкать биться в стекло, а кошка величественно покидала место развлекаловки.

Чёрную кошку сейчас интересовало одно – найти нужное окно. Ей хотелось найти какого-нибудь простого домашнего кота и позабавиться над ним. Всячески обмануть и оставить с носом. Но, как назло, все квартиры с кошатниками были закрыты, а окна зашторены.

Мы же совсем забыли упомянуть имя кошки! Исправляемся! Кто как только её не называл: «Дымка», «Чернушка», «Багира», «Брысь», «Ути какая красивая», «Ой, кошка», «Мурка» и т.д. Настоящим её именем было – Уголёк. Простое, но очень красивое имя.

Черная кошка, отчаявшись, что не совершит затеянное, собралась уйти в соседний двор погонять птиц. Хоть какая-то забава. Но, вдруг сзади послышались ворчания. Уголёк обернулась и увидела сердитого кота Ваську. Он был весь взъерошен и напыщен:

– Друг называется! Барон! Какой он Барон! Он обычная ленивая задница. Ещё дорогу чёрная кошка перебежала.

Уголёк резко подбежала к Ваське и преградила ему путь:

– Эй, полегче на поворотах! Дожалуешься!

– А тебе какая разница? Ты вообще не с нашего района!

– Что такое? – Уголёк сделала грустную мордочку, – Мышь победила дворового кота?

Кошка в голос засмеялась и стала щекотать хвостом нос коту. Васька чихнул. Он ненавидел запах бензина и пыли. Он больше предпочитал запах валерьянки и клумбы во дворе.

– Отвянь! Мне не охота орудовать когтями!

– С таким маникюром ты даже поцарапать меня не сможешь, разве что только погладить.

– Вот и иди нежься с этим Бароном!

– Что за Барон?

– Кот со второй квартиры, третьего подъезда. Он на улицу не выходит. Только и делает, что лежит, спит и ест, – Васька демонстративно плюнул на землю и пошёл восвояси.

– Барон. Хм… Это уже интересно! – оживилась черная кошка, – будет с кем позабавиться!

Уголёк побежала искать нужный подъезд.

Оленька возилась со своим любимчиком. Она расчесывала его и наряжала в различные платья. Барону было настолько лень возразить, что он послушно давался хозяйке. «Пусть наиграется, а потом, зато ещё покормит».

Девочка прицепила коту огромный розовый бант и стала воображать себя величайшим модельером.

– Смотри! Это ты! – девочка поднесла зеркало к морде Барона.

– Мяу! – одобрительно ответил тот.

– Мама! Я великий модельер! – крикнула девочка и побежала на кухню, – мама, ты слышала?

– Да милая! Компот будешь?

Барон снова улёгся дремать.

– Так вот чем занимаются Бароны! – послышался голос из окна.

На подоконнике сидела Уголёк и внимательно за всем наблюдала.

– Ты кто такая?

– А ты правда Барон? А может ты Король?

– Отстань! Я занят!

– Не знала, что просто лежать это занятие королей! Слушай! Да ты не Барон! Ты Мурзик! Хотя нет. Ты скорее Барсик! Барсик, отдай честь своей королеве! Не то не сносить тебе головы!

– Я сказал отстань! – Барон начал издавать громкие звуки похожие на визг и рычание.

Кот планировал, что чёрная кошка испугается и свалится с подоконника. Но ни тут то было! Уголек села поудобнее и продолжила:

– Ой! Ты ещё и поёшь! Пой, золотце, пой! Только связочки не порви!

Рыжий кот был в ярости. Никто ещё никогда не унижал его честь и достоинство. Не знаю были они у него или нет, но весь он кипел от злости. Он был готов порвать мерзавку, «как Тузик грелку».

– Иди сюда, ведьма!

Барон хотел ловким прыжком оказаться в окне, но груз живота помешал ему, и котяра прилетел в стену. В ней образовалась трещина. Строители не готовили её к ударам тяжеловесных рыжих бомб.