Litvek - онлайн библиотека >> Вольдемар Хомко >> Детские приключения и др. >> Полосатая территория >> страница 3
тебя приношу всем жильцам дома самые искренние извинения и прошу не вызывать сервис по отлову бродячих животных. Никто из нас не хочет становиться кладеным. – Тут он непроизвольно зашипел, но быстро пришел в себя и продолжил. – На этот раз честь вступить в ряды Императорского Дома выпала коту Локи, известному своей любовью к искусству, роскоши и хорошей еде. Что, однако, никогда не мешало ему очень здорово ловить мышей и крыс.

Как известно, членом Эрмитажного Дома обычно становится бродячий уличный кот, вовремя показавшийся Главному Хранителю. Но очередь на эти смотрины тянется от Зимнего Дворца до самого памятника Медному Всаднику, что говорит о большой популярности данного вида деятельности, извини за некоторую витиеватость. Глава каждого кошачьего клана в Питере и окрестностях, во время совета со своими сподвижниками выбирает кандидатуру, которая и становится в эту самую очередь. Став эрмитажным котом или, как говорят Люди, «эрмиком», пушистый кандидат становится полновесным квалифицированным специалистом со всеми регалиями и положенным ему пайком, кормушкой, корзинкой для отдыха, ну и конечно лотком, куда без него. Теперь он представляет интересы своего клана и по возможности проталкивает собратьев в уже упомянутую очередь. В общем, все как у людей, ты не находишь? – Усы у Зигги топорщились, выглядел он слегка перевозбужденным, видимо сказывалась бессонная ночь и принятый внутрь сверхмеры котовник кошачий, она же кошачья мята. – Ты, наверное, спросишь, а куда деваются кошки, уже неспособные нести службу согласно Эрмитажного устава? Я отвечу тебе. Кошек передают в добрые руки Людей, предварительно проведя беседу с новыми хозяевами. Это происходит в основном в кото-кафе «Республика кошек». По слухам, самыми старыми и уважаемыми в Эрмитажном Доме считаются кошка Муфточка, о которой можно рассказать отдельную историю, а также Ховронья и Жаклин. Также на весь Питер известны Вален Де Ламот, Гоген, Дора Ма, всех не упомнишь. Эрмикам так повезло, что у них даже есть свой день в году – День Эрмитажного Кота. Празднуется он обычно весной, в апреле или в начале мая. Собирается куча народа, кошек выпускают наружу, а посетители могут заглянуть внутрь подвалов Зимнего и посмотреть на быт кошачьей знати.

Об Эрмитажном Доме можно рассказывать долго, но я, пожалуй, прервусь если ты простишь меня. Бессонная ночь дает о себе знать поэтому продолжим разговор чуть позже. Еще раз прошу прощения и спешу откланяться».

Зигмунд махнул мне лапкой и слегка пошатываясь прошествовал к водомерному узлу где и исчез, видимо забравшись внутрь, чтобы спокойно отоспаться.

Ничего не оставалось как последовать его примеру поскольку сон начал одолевать меня, а ночь обещала быть спокойной. Очень хотелось бы на это надеяться.

Глава 5. Зигги едет на пикник

Выдался чудный летний денек, у меня начался отпуск и первые выходные мы решили использовать, выехав с друзьями и родственниками на ближайшее озеро дабы вдоволь покупаться, повеселиться, пожарить шашлыки – в общем все как полагается. Готовится начали с пятницы, закупались продукты, мангалы, шампуры, спички и жидкость для розжига. Я несколько раз бегал в магазин так как постоянно не хватало то специй, то помидоров, то оказалось, что никто не озаботился покупкой веера для раздувания мангала с бодрящим названием «Ветерок».

Во время этой беготни ко мне подошел кот Зигмунд и поинтересовался почему я уже неделю игнорирую его и не выхожу на наши уже ставшие традиционными «посиделки» на лавочке. Пришлось объяснить ему о завале на работе перед отпуском, про пикник и про поездку на озеро. Зигги слушал меня, периодически тыкаясь мордочкой в авоську с купленными только что купатами и кивал головой, а потом предложил взять его с собой, сказав, что берет на себя часть забот по развлечению всех едущих на озеро детей и заодно расскажет мне историю, после которой мое представление о мире кошек может повернуться на 360 градусов. Взамен он попросил обеспечить его рационом из свежей говядинки, скумбрии и овощей.

Мне эта идея показалась неплохой. Кот напрокат? Почему бы и нет! Тем более на свежем воздухе аллергия у моих домочадцев не должна проявить себя в полной мере, как если бы мы находились в квартире. Я договорился с Зигмундом, что утром он будет ждать у подъезда и побежал домой, получать новое задание вроде точки ножей и мытья помидоров.

На утро наше семейство вывалилось из квартиры, опоздав всего на двадцать минут, но, когда мы спустились вниз, Зигги как настоящий аккуратист поджидал нас возле мусорного бака и без слов залез в переноску, занятую на время у соседей. Все уже были предупреждены о появлении еще одного полосатого любителя пикников поэтому встречен он был радостным смехом и детским веселыми воплями.

Позже, соединившись с остальными членами нашей компании, мы тронулись в путь и вскоре уже располагались на берегу не очень чистого, но вполне подходящего для семейного отдыха Кавголовского озера. Как водится, мужчины начали разжигать огонь, а женщины и дети переодевшись полезли в мутную водичку. Зигмунд, тот вальяжно прошелся вдоль берега, понюхал близлежащие кусты, и не учуяв конкурентов, расположился возле пакетов с едой, поскольку охрана провианта, по его мнению, была жизненно необходима. Серый дымок струйкой побежал вверх к синему небу и палящему солнышку, затрещали сучья под новенькими мангалами и вскоре свежайшая баранина, уже всосавшаяся в стальные шампуры начала источать неповторимый аромат, который можно получить только на свежем воздухе в тени зеленого дерева на берегу прелестного загородного озера.

Начался пир горой, дети набросились на мясо и овощи, взрослые не отставали от них, ну и конечно же свою порцию получил кот Зигмунд. С сочным куском баранины он отполз в сторону от компании и теперь жадно терзал ее, урча от удовольствия и посматривая по сторонам.

Потом начались игры. Бадминтон, мяч, карты – полный набор взрослого питерского отдыхающего. Дети же плескались в воде, играли и визжали в свое удовольствие, не забывая время от времени тискать и играть с пушистым разбойником, исправно тянувшим свою повинность и позволяющим творить с собой почти все что угодно. Ну, кроме кидания его мохнатой тушки в воду, разумеется.

Я прилег позагорать на палящем солнце и не заметил, как задремал, проснувшись только когда ощутил рядом с собой пушистый клочок меха, тершийся о мою руку.

Зигги бесцеремонно разбудивший меня сообщил, что ему порядком надоело возиться с несносными детьми и он готов рассказать мне историю, по сравнению с которой все предыдущие зарисовки из жизни питерских кошек покажутся легким