Litvek - онлайн библиотека >> Геннадий Васильевич Иевлев >> Боевая фантастика и др. >> Капитан Лет >> страница 3
оказалась не готова к столь стремительному скачку в развитии цивилизации и осталась на предыдущей ступеньке. Прошло четыре года, как вернулась последняя экспедиция с другой планетной системы и думаешь, что-то сделано. Совершенно… — Адмирал покрутил головой. — Мы опасались, что приползут кроканы на своих рогачах и будут что-то требовать, но никто не появился и теперь нужно решать, что делать дальше: либо двигаться вперёд, либо остаться с тем, что есть. Тогда был твой отец, который заставлял нас шевелиться. Был нами недоволен, был недоволен всем и вся. И правильно делал. Его не стало и мы, будто, сдохли с ним. Не стало кнута и конь остановился. — Таров, с грустью на лице, махнул рукой.

— Я всё больше и больше не понимаю, вас, господин адмирал. — Лет в очередной раз покрутил головой. — Чем я должен помочь нашей цивилизации? Взять кнут и заменить отца?

— А ты смог бы? — Адмирал широко улыбнулся.

— Это плохая шутка, господин адмирал.

— Тогда, господин капитан, тебе предстоит готовиться к новой экспедиции за ратаном. Срок на подготовку экспедиции — сорок дней. — Заговорил адмирал твёрдым, волевым голосом. — Экипаж двенадцать человек. Ещё восемнадцать — техники, для работы на обогатительной фабрике. Второй крейсер — тоже самое. Поведёте два грузовика. Четыре года, конечно, слишком короткое время, чтобы считать, что опасность миновала, но вещество массы для наших звёздолётов на исходе и мы перед выбором: или похоронить свои галактические помыслы, или опять отправляться на Фабру. Регистр, после долгих и непростых споров выбрал второе. Капитан второго крейсера, Витор там был и знает куда идти. Но будьте, чрезвычайно, внимательны: при малейшей угрозе — бросайте грузовики и уходите.

Над столом адмирала вспыхнула голограмма с изображением его адъютанта.

— Советник Доминикали, господин адмирал. — На одной ноте выпалил адъютант.

— Пусть войдёт.

Голограмма погасла. Адмирал поднялся и направился к двери.

Лет тоже поднялся, но лишь повернулся к двери. Дверь в кабинет открылась и быстрой походкой вошёл Доминикали.

— Рад видеть, господин советник. — Адмирал остановился и резко кивнул головой. — Что привело вас в такую даль?

— Здравствуйте господа! — Доминикали на ходу кивнул головой. — Извините, господин адмирал! Не знал, что вы заняты. — Доминикали подошёл к адмиралу вплотную. — Я на минуту.

— У нас ещё будет время обсудить свои дела, господин советник. — Адмирал вытянул руку в сторону кресла напротив кресла Лета. — Присядьте, пожалуйста!

— Спасибо! — Доминикали улыбнулся. — Только я уже не советник. Со вчерашнего дня.

— Что-то произошло? — Таров вскинул брови.

— Регистратор решил уйти. Через несколько дней он объявит об этом. Только, это пока секрет.

Доминикали приложил палец к своим губам и подойдя к указанному креслу сел. Адмирал вернулся в своё адмиральское кресло, Лет сел в тоже кресло, где и сидел.

— Я почти всего его годы правления был рядом с ним. Даже, как-то свыкся, как с родным. — Усмешка тронула губы Доминикали. — И с другим, уже не смогу.

— А что случилось? Почему Регистратор уходит? Выборы ещё же не скоро? — Поинтересовался адмирал.

— Всё из-за этой ерунды? — Доминикали приподнялся и ткнул пальцем в лежащую перед Летом концепцию.

— Она так страшна? — Адмирал усмехнулся. — Она неоднозначна — да. — Он кивнул головой. — Но кто мешает Регистратору настоять, чтобы Регистр пересмотрел её?

— Это была его идея. — Доминикали развёл руками. — Он попросил меня сделать анализ, того, что нам предстоит сделать чтобы наша цивилизация смогла развиваться в новых для себя условиях, чтобы понять, не задохнёмся ли мы от столь стремительного бега. Я обратился в академию. Учёные сделали анализ и свои выводы отразили в этой самой концепции. Регистратор, отложил все дела и не отрываясь, очень внимательно, прочёл этот труд, затем закрыл, отложил, поднялся, походил, сел и наконец произнёс — ухожу. Я все эти два часа, пока он читал, сидел перед ним. — Он покивал головой. — Потом мы долго беседовали, но он остался непреклонен, сказав, что для претворения этой концепции нужен более молодой глава цивилизации.

— А почему её сделали ограниченной для распространения? — Поинтересовался адмирал.

— Она имеет, явную, милитаризованность. — Доминикали развёл руками. — Наше общество сейчас взбудоражено последними событиями в далёком космосе. Все ждут, что кроканы поятся в любое мгновение и начнут уничтожать нас, как поступили с цивилизацией толлонов. И если бы сейчас проходил референдум о сотрудничестве с толллонами, то навряд ли бы он имел успех. Но теперь уже поздно, прошлого не вернёшь и нужно думать о том, как обезопасить себя, в случае угрозы. Свой, какой-никакой, красный песок, решено использовать для перемещений в ближнем космосе и потому будем возить криил издалека.

— Штаб флота уже принял решение, господин Доминикали. — Адмирал кивнул головой. — Через сорок дней к Фабре уходит экспедиция. Будем надеяться, что скоро наши астрофизики найдут свою планету с красным песком и нам не придётся ходить в этот опасный район галактики?

— Это очень сложный вопрос. — Доминикали погримасничал губами. — Если углубиться в небольшой экскурс ближнего к Афоне пространства, то можно сказать, что нам в какой-то степени повезло. Хотя… — Состроив ещё одну гримасу, Доминикали покивал головой. — Всё может быть и иначе. Наша цивилизация находится на краю достаточно плотного звёздного скопления, которое, скорее всего, некогда образовалось из одного мощного газо-пылевого облака, которое находится в правой части нашего летнего звёздного неба. Афона, сравнительно молода и видимо, одной из последних звёзд покинула свою колыбель и потому она совсем недалеко ушла оттуда — не далее ста светолет. Звездообразование уже прекратилось в нашем облаке, но… Основная часть зародившихся в этом родильном доме звёзд, мало чем отличалась от Афоны, но скорее всего были и несколько гигантов, которые, достаточно быстро израсходовали своё термоядерное горючее и коллапсировав, превратились в белые карлики или нейтронные. Но… — Даже не знаю, как и сказать. — Доминикали широко улыбнулся. — С одной стороны, нам повезло, что все эти большие звёзды ушли из яслей в другую сторону, нежели Афона и потому их губительное излучение в момент коллапса, было задержано пылевой туманностью и до нас, практически, не дошло. Конечно, тем цивилизациям, которые зародились с той стороне, навряд ли повезло и скорее всего, они прекратили своё существование. Но повезло, тем цивилизациям, которые зародились уже вторично: видимо