Litvek - онлайн библиотека >> Ли Ода >> Любовная фантастика >> Игра в судьбу 2 (СИ) >> страница 4
неприятностей?»

Мастер, увидев, что я расшифровала его интерес, отвел взгляд и, как ни в чем не бывало, заохал вместе с остальными над мечом. Ну не устраивать же было разборки по типу «и чего ты на меня так пялишься?». Смешно. Лучше уж полюбопытствовать, что такого необычного они нашли в этом ножике.

Выяснилось — необычного там действительно много. Прежде всего работа оказалась гномья и для гномов, очень старая, древняя даже. Секреты, утраченные чуть ли не до того, как даны вывезли этот народ на острова. Руны, украшавшие ножны, тоже читать разучились, давным-давно перейдя на данаари. И старая магия в нем была гномья, что оказалось для меня полнейшим откровением. Ведь считалось — они вообще не колдуют.

Подошедший Тавель в ответ на мой удивленный вопрос подтвердил, что да, очень давно, и очень редко, но у гномов рождались некие своеобразные… ээ… шаманы, наверное. С весьма своеобразными способностями. Если данааэ работали только с энергиями, то эти их шаманы, наоборот — только с материей. И чем тяжелее, тем лучше. Идеально — камень и металл.

Впрочем, долго удивляться хисстэ мне не дал. Попеняв за то, что я отдала оружие в чужие, любопытные руки, он быстро разогнал собрание и повесил лаири обратно мне на пояс:

— Свой клинок, как и свою жизнь, можно доверить только другу или мастеру, — изрек он крайне торжественно, под понимающими, надо сказать, взглядами остальных.

Я прониклась красотой фразы и пообещала больше так не делать. Вокруг разочарованно повздыхали, но смирились, и об инциденте можно было забыть, если б не еще один пронзительный взгляд ювелира в мою сторону. Н-да… любопытно. Оч-чень он меня заинтересовал. Поэтому когда мастер как бы невзначай предложил показать мне и свой цех, я согласилась не раздумывая. Да и мастерскую ювелиров посмотреть действительно хотелось — всегда питала слабость к украшениям.

Тавель против экскурсии тоже не возражал, опять с головой уйдя в обсуждение заточек и абразивов с оружейниками, и мы пошли, все четверо. То бишь я, мастер и два приставленных к нам гномаэ, один из которых был его сыном. Как меня заверили — совсем недалеко.


Глава 3

Цеха и правда располагались по соседству, разделенные лишь недлинной галереей, старой на вид и удивительно мрачной в тусклом блеске едва тлеющих светильников. Освещение, как и везде в здешних пещерах, было устроено из привычных уже данских шариков, но в каком плачевном виде! Это сколько ж времени их не подпитывали, что они дошли до такого состояния? Неужели так трудно… «Н-да, — оборвала я сама себя, — гномаэ действительно трудно, а даны здесь гости нечастые и вряд ли утруждаются поправкой пещерного освещения».

Чисто механически, проходя мимо, я подпитала гроздья почти угасших светильников, которые тут же разгорелись ярко и празднично, неузнаваемо преобразив этот высоченный коридор. Балайет одобрительно цокнул языком, удивленный тем, что хоть кому-то из ушастых было до этого дело.

Но мне уже было не до его удивления. Я глаз не могла оторвать от выпуклого барельефа, почти скульптуры, только теперь, в ярком свете, проступившей на старой каменной стене. Потрясающе! И дело не в тонкости работы, а напротив, в лаконичности каждой линии, каждого штриха, и в том мощнейшем впечатлении, которое она производила, похоже, именно благодаря этому. Странная, почти схематичная женская фигура, лишь наполовину вышедшая из стены и словно протягивающая к нам руки прямо из камня — вот и все, что там было. Жест то ли мольбы, то ли благословения. Но помимо воли меня потянуло к ней словно на веревке. И я пошла, не задумываясь над тем, что и зачем сейчас делаю, и не обращая внимания на протестующие крики гномаэ за спиной. Впрочем, мастер быстро пресек их одним могучим рыком «Молчать!»

И только подойдя вплотную к фигуре, коснувшись холодных ладоней каменной женщины, поняла, наконец, зачем я здесь, и что привело, вернее, притянуло меня сюда.

Лаири! Гномий меч.

Что ж… вот, похоже, и цель, с которой тот «дожидался» меня еще там, в сиде чужого мира. Вот он — конец нашего с ним пути. Я с самого начала чувствовала, что мы с ним только попутчики, и ничего больше. А получить его должны были именно эти протянутые из стены руки — связь между ними была несомненной и нерушимой. Что там говорил Тавель? Руки друга и руки мастера? А как насчет рук бога?

И я решилась. Глупо было сказав «а», не сказать уж и «б». Под зачарованными взглядами притихших гномаэ, набившихся в этот коридор уже немерянно, в полной, кстати, тишине, я медленно и аккуратно отстегнула лаири с перевязи и вложила в протянутые каменные ладони. Рукоятью с камнем в левую, ножнами с рунами в правую. Знала, что нужно было именно так.

Пару секунд ничего не происходило, слышалось только тяжелое дыхание за спиной, да торопливые шаги все еще протискивающихся в галерею мастеров, а затем… Нет, я просто не могла поверить своим глазам, хотя и ожидала чего-то подобного, не зря же не в силах была отвести взгляда от этих рук. Они ожили! Статуя зашевелилась. И это притом, что магии я совершенно не чувствовала. Вернее, не чувствовала привычной уже магии данов, но что-то другое здесь, похоже, все-таки было.

Неуловимо быстрым движением каменные пальцы сомкнулись на мече, а затем руки двинулись, разворачивая лаири — левая вверх, правая вниз, до тех пор, пока клинок не встал вертикально. Камень в навершии разгорелся внутренним светом, озарив едва намеченное женское лицо со строгими чертами, и словно начал уплывать вглубь. Нет, не так! Это статуя, теперь уже точно статуя, полностью отделившаяся от стены, подалась назад, открыв проход куда-то в глубину, и продолжала невесомо скользить дальше, явно приглашая следовать за собой.

Из ступора меня вывел ликующий рев за спиной. Гномаэ! О которых я, оказывается, уже забыла. Вздрогнув от неожиданности, пришла в себя. «Ну и чего, спрашивается, так орать? Что здесь, в конце концов, происходит? С моим непосредственным участием, между прочим. Опять я узнАю все последней? Нет уж, хренушки! Раз приглашают, значит, войдем». — Я решительно шагнула вслед за уплывающей фигурой в открывшийся зал, освещенный только неверным светом камня в рукояти.

«Черт! Ну во что я опять лезу, а? Чего мне без приключениев-то не сидится?» — Впрочем, думала я над этим уже внутри, и недолго. Едва разглядев, где оказалась, выкинула из головы все глупости и принялась внимательно осматриваться, ощущая себя эдакой Ларой Крофт, причем при исполнении.

Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Таро для всех и для никого. Арканология новой эпохи [Олег Телемский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Не мешай себе жить [Марк Гоулстон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Космобиолухи (Авторская редакция 2020 года, с иллюстрациями) [Андрей Уланов] - читаем полностью в Litvek