Litvek - онлайн библиотека >> Дмитрий Васильевич Кириленко >> Славянское фэнтези и др. >> Межпланетная одиссея космонавта Железякина

Межпланетная Одессея космонавта Железякина

1 августа, 2008


Вся эта история кончилась тем, что со сфинофермы в конце концов Ивана выгнали. Никакого занятия по душе он найти себе не мог и помыкавшись месяц-другой в безделии по деревне Центрифуга наконец таки устроился космонавтом на расположенном неподалеку космодроме.

Работать сутки через трое на пол ставки космонавтом было конечное не так денежно, но хоть что-то. Но и в космос он летал не так часто, как мог бы. Обычно это делали Дрободан Задрищев, Игнат Топорище и другие более прилежные космонавты.

Да и космические корабли были очень старые, сделанные ещё для собак и поэтому очень неудобные.В промежутках между полетами Иван пил горькую из чувства глубокого сожаления к собственной несложившейся судьбе и совершал слабые попытки найти какую-нибудь работу поприличнее. Менеджером там пойти куда, или дилером, или киллером, да что и говорить, космонавт – дело всё таки не очень серьёзное, да и опасное к тому же.

Ржавые космические корабли часто срывались с орбиты и с оглушительным гулом и треском падали в лесу за болотом. Космонавты иногда из них выкарабкивались, но чаще, увязнувши в глинистой жиже доставались на съедение лягухам и змеям.

Иван должен был полететь ещё неделю назад, вместе с негритянским космонавтом-исследователем Луисом Армстронгом, который должен был впервые высадиться на Луне и командирм полёта армянином Зулебой, но в последний момент начальник космоса Сивол Трубчак вычеркнул Ивана и ещё несколько обезьян из списков.

Тогда Иван ещё не мог в полной мере оценить своего счастья, ведь это был знаменитый тридцать третий лунный выброс, известный так же как трагедия четырёх.

Вообще-то на Луну уже летали тридцать два раза, но недавно Сивол случайно выяснил у проговорившегося по пьяни космонавта Стрекалова что все тридцать два раза космонавты летали вовсе не на Луну, а выйдя в Космос заворачивали свои корабли в Америку, где и позволяли разным шпионам ЦРУ фотографировать их во всех ракурсах, а на вырученные от такого предательства деньги предавались азартному разгулу в Лас-Вегасе или просто отдыхали в Майами. А фильмы про их пребывание на Луне, которые они по возвращении показывали Трубчаку на самом деле снимали для них в Голливуде.

И действительно, повнимательнее пересмотрев эти фильмы Сивол Трубчак опознал в одном из космонавтов, радостно прыгавших по Луне Арнольда Шварцнеггера, а в другом – Брюса Уиллиса, которых он на Луну вовсе не посылал, а повнимательнее приглядевшись, заметил и неправильные тени, и что флаг неправильно колыхается, да и вообще это был не Советский флаг, а Американский.

Всё это крайне опечалило начальника космоса и он решил разделить экспедицию на две группы, на тот случай, что если первая группа погибнет или снова улетит в Америку, то хоть что бы Центрифуга с обезьянами до Луны добрался. Зулеба с Армстронгом улетели неделю назад и вот теперь настала очередь Ивана.

С утра Центрифуга проснулся пораньше и начал собирать в рюкзак вещи, которые могли бы ему пригодиться в космосе и на Луне. И вскоре за окном раздался конский топот и в форточку кто-то постучал.

“Посыльный из центра управления полётом прискакал”– догадался Иван.

Он открыл форточку, и в неё просунулся серый пакет и авоська с какими-то стекляшками.

После того, как посыльный ускакал , Иван с волнением раскрыл пакет и принялся читать полётное задание.

Как ни странно, про Луну там вообще ничего не говорилось, но зато предлагалось:

“…Добраться до планеты Валлпук 274/2 и привезти оттуда грубые пробы грунта, воздуха и воды, а так же набрать побольше драгоценных камней, какие окажутся, и отловить какого-нибудь инопланетянина…”


На остановке, ожидая автобус, который ходил из звёздного городка на космодром Иван поставил авоську с пустыми майонезными банками, которые ему выдали для взятия проб на землю и устало закурил.

Через некоторое время на остановку подошёл старичёк в серебристом комбинезоне и космонавтском шлеме с надписью СССР на голове. Из-под шлема пробивалась седая борода, грудь и спину комбинезона украшали красные звёзды. В одной руке дедушка сжимал коловорот, в другой – ледоруб. Обуви на нём не было никакой и из штанин комбинезона торчали грязные кривые ноги

– Что, то же в космос? – поинтересовался Иван.

– Да нет, я маньяк Землепупов, а под космонавта просто кошу, чтоб следы запутать и тень на плетень навести… – с охотой ответил старик и с каким-то подозрительным интересом взглянул на Центрифугу.

Иван только сейчас заметил, что лезвие ледоруба было перепачкано в крови, а к коловороту прилипли человеческие волосы. Он с опаской отошёл вглубь остановки.

– А вы, стало быть, космонавт? В космос собрались? Ну, ну…– ехидно проговорил дед и поигрывая ледорубом стал приближаться к Ивану. Подойдя почти вплотную он неожиданно запустил руку за пазуху и достал, нет, не пистолет, а пригоршню шоколадных конфет.

–Вот! Конфетки отравленные. Вы их там гуманоиду какому-нибудь скормите – и он высыпал их Ивану в карман пиджака.

Тут на счастье подошёл автобус и Иван, подхватив сетки с банками для анализов опрометью в него запрыгнул. Через заднее стекло он некоторое время смотрел, как оставшийся на остановке Землепупов добродушно машет ему в след кровавым ледорубом. Потом через дорогу перешла маленькая девочка и маньяк переключил своё внимание на неё. Иван облегчённо плюхнулся на сиденье.

–Уф, пронесло…

Рядом с Иваном подсела кондукторша и он потянулся было в карман за деньгами, но вместо этого вытащил Землепуповскую конфету. Заметив его жест кондукторша замахала руками:

– Не, не, денег не надо, космонавтов мы бесплатно возим, а вот за конфетку спасибо… Хорошо вам, космонавтам – продолжила она – конфеты вот едите, а в космосе вам говорят и тушёнку дают и сгущёнку и даже колбасу ливерную. Проезд опять таки бесплатный. Я вон своему остолопу всё твержу – шёл бы в космонавты, так он нет, что бы старших послушать, всё сидит, математику свою учит и эту, как её… Астрофизику, вот. Язык сломаешь, пока выговоришь.

– Вот и сыночку вашему в подарок – Иван достал из кармана ещё одну конфету.

– Спасибо, спасибо.

Потом кондукторша заговорщически подмигнула и спросила:

– А спиртику перед полётом не желаете? – и она достала из кармана плоский флакон из-под одеколона.

– Нет, нельзя мне…

Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Хотеть касаться [Хельга Петерсон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Легенда о Великой волне [Дарио Тонани] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Черноглазая блондинка [Джон Бэнвилл] - читаем полностью в Litvek