Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Технология жизни. Книга для героев [Владимир Константинович Тарасов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исповедь экономического убийцы [Джон Перкинс] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Забудский >> Боевая фантастика и др. >> Новый мир. Книга 1: Начало. Часть первая (СИ) >> страница 2
После краткой приветственной речи, чья искренняя пылкость компенсировала отсутствие содержательности (глянув на Джерома, я с усилием сдержал улыбку, увидев, как он едва не вывихнул челюсть от зевоты), классная руководительница перешла к сути:

— У нас сегодня будет несколько необычный вступительный урок. Поскольку в прошлом семестре вы закончили изучение античной истории и теперь вам предстоит продвинуться на следующую ступень, мы на педагогическом совете решили, что есть смысл забежать наперед и прочесть обзорную лекцию о тех страшных событиях, после которых наш с вами мир стал таким, каким он есть. Это очень сложная тема, но все вы, согласитесь, много раз задумывались, говорили и читали об этом, многое слышали от родных и старших друзей. Я прекрасно знаю, что все вы проводите часами в Интернете, на самых разных сайтах, смотрите фильмы, играете в игры, а там порой можно прочесть и увидеть столько чепухи и небылиц, что если верить им, то можно стать совсем безграмотным. Поэтому, хотя новейшую историю вы будете подробно изучать только в старших классах, некоторые главные вещи мы вам расскажем сегодня. Я проведу этот урок не сама. Мне будет помогать наш директор, всем нам прекрасно известная уважаемая Маргарита Петровна.

Кристина Радославовна сделала многозначительную паузу, а класс заметно напрягся. Директриса, которую все звали не иначе как «железной леди», была легендарной личностью. Ее безмерно уважали все взрослые, включая и моих родителей, а дети, хоть она и редко повышала голос, относились к ней с таким благоговейным трепетом, что в присутствии строгой Маргариты Петровны почти никто не рисковал нарушать тишину.

— Маргарита Петровна расскажет вам очень интересные вещи. Думаю, вы уже достаточно взрослые и не стоит лишний раз просить вас: не позорьте меня, ведите себя прилично. Лайонелл, мы можем на тебя рассчитывать?

— Ну чего сразу я? — Джером, один из немногих, кто не пасовал даже перед суровой директрисой, страдальчески пожал плечами. — Молчу я, молчу…

Миг спустя дверь в классе показалась грузная и величественная «железная леди» Маргарита Петровна Рубинштейн в каком-то строгом необъятном сарафане и неизменных круглых очках. Ей должно было быть сейчас лет пятьдесят, но она выглядела старее из-за тучности и строгих черт лица.

Я слышал, что она получила диплом физика-ядерщика и степень кандидата технических наук еще до всех этих событий, о которых она нам сейчас будет рассказывать. Ну а всех ее заслуг перед нашим селением было не перечесть. Среди прочего, именно Маргарита Петровна была вдохновительницей просветительской деятельности в нашей глубинке. Вместе с несколькими единомышленницами, в числе которых моя мама, она стала основательницей нашей школы. Маргарита Петровна стала первым избранным голосованием председателем сельсовета и дважды переизбиралась, пока сама не отказалась идти на четвертый срок.

— Здравствуйте, дети, — осмотрев класс строгим взглядом, который был обращен и на всех вместе, но и по очереди на каждого из нас, молвила директриса.

Наша община была довольно многочисленной, но Маргариту Петровну знали все, а она, в свою очередь, знала и помнила всех и каждого. Вот сейчас она смотрит на лица учеников, а сама, небось, вспоминает имя и фамилию каждого и имена их родителей или опекунов, с которыми она, безусловно, тоже лично знакома. Она помнила всех: не только меня — старосту классу и отличника, или Джерома — известного дебошира, но и каждую серую мышку вроде тихони Лели Сороки, которая и слова никому никогда не скажет кроме своей единственной подруги Сары. Может быть, именно из-за этого ее все так и уважают.

— Садитесь, — велела она.

Кристина Радославовна, раболепно посмотрев на обожаемую ею директрису, уступила начальнице место за учительским столом, скромно умостившись в уголке класса.

— Кристиночка, прикрой немного жалюзи, — распорядилась директриса мягко.

Та охотно поспешила исполнить поручение, после чего в классе, и без того темном, света стало еще меньше. «Железная леди» прошествовала к столу и, поколдовав немного с аппаратурой, вывела пред нашими глазами воздушный трехмерный дисплей. Глобус Земли (такой, какой планета была сотню лет назад) грузно повис над нами, начав плавно вращаться. Радославна

— Знаю, вам бывает сложно понять чувства взрослых людей, — начала она, — которые считают очень важным объяснить вам, почему вы живете не в таком мире, в каком жили они, как-то оправдаться перед вами за это. Многие из нас сознательно или подспудно чувствуют частичку своей вины в том, что случилось. Но сегодня мы не станем искать виноватых. Будем говорить не о причинах, а о последствиях.

Это краткое вступление вместе с померкнувшим в классе светом магическим образом приковало к Маргарите Петровны внимание класса (по крайней мере, мое внимание и внимание сидящей рядом Мей — точно). Посмотрев на глобус, директор школы с ноткой ностальгии произнесла:

— Я родилась и выросла в городе Днепр, в Украине. Не так далеко от нас, — управляя дисплеем, она развернула глобус к нам и подсветила оранжевым кружочком свой родной город. — С самого детства я была очень любознательной и с величайшим интересом следила за тем, как бурно и непредсказуемо развивается человеческая цивилизация, как прежде невозможное становится простым и доступным, как ломаются барьеры технические и трещат по швам барьеры моральные. Во времена моей молодости многие люди были недовольны окружающей их действительностью, как и сейчас. Но я всегда верила в прогресс! Была убеждена, что созидательная природа человечества и его неуемная энергия будут все быстрее тянуть этот локомотив вперед, до необъятных далей, в которых мы полностью познаем себя, Вселенную и свое место в ней.

Сделав небольшую паузу, Маргарита Петровна припомнила несколько фактов:

— Когда мне было восемь, «парниковый эффект», вызванный работой вредных промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей, привел к таянию антарктических льдов и затоплению обширных территорий Земли. Это стало серьезной причиной для усиления критики бесконтрольного развития технологий, — махнув рукой, директриса промотала хронометр глобуса на несколько десятков лет вперед, и я увидел, как исчезают под синей территорией Мирового океана ряд островов и прибрежных земель. — Но прогресс было не остановить. И я говорю не только о ваших гаджетах и компьютерных программах. Когда мне было тринадцать, в Швейцарии начал работу первый в мире аннигиляционный реактор — технология, которая, как тогда полагали, уже в недалекой
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Есть, молиться, любить [Элизабет Гилберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Время всегда хорошее [Андрей Валентинович Жвалевский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лабиринт Мёнина [Макс Фрай] - читаем полностью в Litvek