Litvek - онлайн библиотека >> Георгий Георгиевич Почепцов >> Сказки для детей и др. >> Бюро добрых услуг рассеянного волшебника. >> страница 35
строился в целые полки.

— Кто? Что? Пчёлы?! — узнала да и почувствовала Феонила, когда над ней закружился рой. Из каждой башни её спешили поприветствовать.

Феонила изо всех сил размахивала сумкой, пытаясь отогнать рой.

Одним махом сумки она откидывала наступающие эскадрильи. Но лавина была сильнее, и десятки маленьких шпаг вонзились в неё со всех сторон. Отведав Феонилы, они падали замертво.

— Ага, вот вам, — радовалась Феонила, глядя на их барахтание в пыли. Но и её волдыри мешали ей действовать и даже смотреть.

А с неба заходила новая эскадрилья. Целый рой эскадрилий. Феонила прицелилась и, не подумав, «выстрелила» в них сумкой с Ирэн. Сумка намертво разбила вражеские строи и рухнула в зелёную траву с визгом.

Но новый летающий враг заходил и слева, и справа. Бормоча проклятия, Феонила огляделась вокруг в поисках спасения. И бросилась к фонтану. Она нырнула в бассейн к золотым рыбкам, которые недовольно бросились в разные стороны, путаясь в её юбке.

Под водой Феонила радостно хмыкнула. Она хотела что-то прокричать своим врагам, но забыла, где находится, и чуть не захлебнулась.

Но ничего, сейчас она придёт в себя и им покажет. Всем. Она под водой подплыла к другому бортику и высунула голову. Оглянулась, набрала полные лёгкие воздуха и снова спряталась под воду, унося с собой десяток храбрецов, которые успели вцепиться в её нос.

— Книжка… Где моя книжка? — волновалась Феонила.

Она поплавала-поплавала, чтобы запутать преследователей, и вынырнула посреди фонтана, как статуя. Статуя, не успев хоть немного подсохнуть, закричала во все стороны:

— Ирэн! Книжку!! Скорее!!!

И тут же нырнула, унося за собой шлейф пузырьков.

Ирэн вздрогнула.

Она думала отсидеться в сумке, но приходилось повиноваться. Она схватила в зубы книжку и высунула голову.

Жужжание слышалось от фонтана. Из водной глади то тут, то там выныривала Феонилина голова и с душераздирающим криком звала Ирэн. Других слов она не успевала произнести, так как сразу туча пчёл облепляла её лицо. Феонила ахала, ныряла и плыла под водой, пытаясь запутать противника и хоть частично его утопить, унося с собой под воду.

Ирэн содрогнулась при виде этой кровопролитной битвы. Но идти нужно было. И она, пригибаясь, начала красться. В одно из своих выныриваний Феонила заметила крадущуюся Ирэн. От сердца её отлегло. Ядовитые пчелиные рапы уже не жгли так больно. Сейчас она покажет всем пчёлам мира, всем волшебникам мира и всем золотым рыбкам, которые нахально мешали ей нырять и плавать.

И Ирэн оправдала её надежды. Выждав момент, опа вспрыгнула на бортик и стала ждать.

Сейчас появится голова Феонилы. Сейчас…


Бюро добрых услуг рассеянного волшебника.. Иллюстрация № 32
Голова снова появилась, но она искала Ирэн совсем в другой стороне. Секунды — и сотни пчёл впились в этот островок.

— Ирэн, где же ты? — закричала Феонила душераздирающим голосом. Ирэн, которая находилась в полуметре от неё, не могла смолчать.


Бюро добрых услуг рассеянного волшебника.. Иллюстрация № 33
— Вот же я! — буркнула Ирэн и выпустила изо рта книжицу, как ворона сыр. Сафьяновая книжка плавно стала опускаться на дно.

— А! — схватилась за голову Феонила при виде такого злодейства. Она, не набрав воздуха, сразу нырнула за ней. Протянула руку, чтобы схватить, но красная книжка вдруг взмахнула хвостом и рванулась в сторону. Красная рыбка, а не книжка — вот незадача.

— Растяпа, — пробулькала Феонила и ринулась наверх за воздухом.

Ирэн никак не могла прийти в себя. Пчёлы атаковали Ирэн, которая, как изваяние, не обращала на них никакого внимания. Рушилось всё. Ирэн смотрела и смотрела и не могла оторвать взгляда от одной-единственной точки на дне.

Это было ужасно: оттуда вовсю вился чернильный дымок.

Феонила появилась снова. Она нырнула в прозрачный бассейн, а вынырнула в фиолетовом. Чернильные капли струились по её лицу и капали в воду.

Пчёлы так удивились этой перемене, что собрались в вышине и оттуда наблюдали за ней.

Феонила лихорадочно залистала книжку, сидя в бассейне. Но ей открывались всё новые и новые чистые странички. Здесь было заклинание, превращающее в ворону, — теперь ничего. Здесь уменьшающее-увеличивающее — пусто. Там, где когда-то всё было исписано бисерным почерком, теперь не было ничего. Всё раскисло, размокло и исчезло навсегда.

Феонила смотрела на сафьяновую книжицу и плакала. Ирэн задрожала, увидев бессилие своей повелительницы. Это было для неё ужасно.

А день разгорался. Феонила вылезла из бассейна и пешком пошла домой. Следом засеменила Ирэн…

Пчёлы всё ещё не оставляли их. Они плыли над ними на отдалении, потихоньку жужжа. Потом сделали прощальный круг и исчезли в воздухе солнечного утра, которое золотило всё вокруг, и золотые брюшки пчёл купались в его лучах.

А по утреннему асфальту шлёпали мокрые ноги. Феонила оставляла за собой фиолетовые следы, как будто кто-то пронёс над городом гигантскую авторучку. Следом бежала Ирэн.

Феонила последний раз оглянулась, и дрожь пробежала по её телу. Она потеряла в бою свою главную драгоценность, свою силу. А одной злостью никого не победишь.

По асфальту шла мокрая одинокая старушка с собакой.


Эпилог Приходите и прилетайте


Это последние наши страницы. Всё плохое уже позади, а значит, впереди только хорошее.

Мокулай и Василай стояли, поёживаясь, на утреннем ветерке. Над ними кружились пчёлы.

— Молодцы, — похвалил их Мокулай. — Теперь можете лететь домой. А то вас, наверное, ищут.

И пчёлы радостно зажужжали в ответ.

Мокулай поднял обе руки над головой и широко раздвинул пальцы. Пчелиные полки улетали, и каждая пчёлка тёрлась на прощание о руку Мокулая.

— Ага! Мы победили! — не удержался от победного крика Василай.

И отправился на свой самый главный пост. Где доброта и радость — соседи. Доброта и радость наших друзей. А значит, и наша радость. Ведь друзья могут быть разными. С крыльями или хвостом тоже. Они просто не умеют говорить по-человечески. Но больно, когда кидают камнем. Им голодно, когда нечего есть. Им плохо, когда никто не пожалеет.

Распахнём пошире окна и двери. Приходите и прилетайте. Но ещё лучше — распахнём наши сердца. И пошире.


Бюро добрых услуг рассеянного волшебника.. Иллюстрация № 34
Бюро добрых услуг рассеянного волшебника.. Иллюстрация № 35