Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Ар >> Боевое фэнтези и др. >> Дети Импульса >> страница 84
закрыла глаза. Кто возложил на нее непомерный груз ответственности? Т’хар? Он всего лишь сделал из нее димпа, способного незамеченным подобраться к другому творению Импульса. Не принуждал, лишь предложил…

Она до отказа вдавила рычаг пуска в пульт управления. Держатель басовито загудел, отчего пространство поплыло волнами. Реальность дрогнула. Затихли крики и шум сражения. Из ствола орудия вырвался ослепительно яркий луч — прорезал воздух, заметался, бешено рассекая мир, и коснулся цели. Издаваемый Держателем гул сменился ураганным ревом. Установка завибрировала.

Луч свился вокруг димпов в световое кольцо, которое раздалось вверх и вниз, становясь туманной ширмой радужного света. В грохоте, издаваемом орудием, промелькнули нотки довольства. Силуэт Хоора смазался и распался на отдельные спектральные фрагменты, что начали воссоединяться с радугой, убыстрявшей вращение.

Опустошитель напряг остатки сил. Покуда Держатель поглощал Гробовщика, есть шанс выскользнуть из семицветного круга. Но сперва избавиться от захвата посоха…

За гранью, очерченной смертью, мелькнул Мик.

Каким образом он успел вернуться, Михаил не помнил. Не раздумывая, пробил рукой поблекшую радужную завесу и ухватился за Николая, ищущего опору. Потянул к себе — либо достанет, либо они вместе превратятся в историю.

Заверещал Ласковый.

Образ Хоора вновь начал обретать четкость. Совместные усилия димпов точно вытягивали его из трясины. Гробовщик оскалился в волчьей усмешке и уставился на обернувшегося Николая.

— Ты ведь не отпустишь меня, а? Братишка… — Не сказал, выплюнул слова.

Еще немного… Не понимая, что кричит, Михаил потянулся прочь от семицветья.

— Уж постарайтесь, — не умолкал хриплый рык Хоора.

— Хочешь, чтобы я постарался?! Хочешь?!! — заорал Николай. Его глаза из бездонно черных превратились в два пылавших огня.

Михаил опрокинулся навзничь. Недоуменно посмотрел на руку, привстал. Какого хрена?! Пальцы Ника выскользнули из ладони, что невозможно. Если только сам Опустошитель не вырвался из хватки родственника…

Развернувшись в тесных объятиях посоха, Николай схватил Хоора за грудки.

— Чего заткнулся-то?!

Держатель Силы потерял четкие очертания. От ствола к вихрившимся радужным клочьям протянулись тонкие белесые нити. Сумевшая подняться на ноги Эдэя бросилась вперед в надежде оборвать их жадную пульсацию.

— Помощь рядом, плоскожопый! — яростно гаркнул Николай. — Прям совсем пришла!!

Толчком швырнул себя и Хоора в царство семи цветов. Радуга мгновенно обволокла творения Импульса. Эдэя точно ударилась о невидимую стенку. Свернувшийся радужный кокон нестерпимо яркой искрой скользнул по световым нитям к Держателю и пропал, подарив тишину алорским полям.

«Почему тихо?» — удивился Т’хар. Опуская Яртарн, обвел взглядом видимую часть противостояния. А ведь они победили… Моргов вырезали до последнего — никого кроме солдат Фо-рига на поле не видно. Несколько сотен бойцов — раненные и умиравшие, потерянные, уставшие, не понимавшие, что все уже позади. Стремительным гулом рассекали воздух потрепанные истребители. Вверх никто не смотрел, а вот на редкие, чистые как первый снег, искры Белых Одежд люди, дгоры, эльфы и годоки обращали самое пристальное внимание. Кто-то звал лекарей, кому-то еще можно помочь…

Т’хар опустил голову, не желая видеть штабных офицеров, появившихся вдалеке. Как Правителю, ему предстоит подвести итог под случившимся хетчем. Он с болью взглянул на Эдэю, рухнувшую наземь. С платформы Держателя неловко спустилась Дзейра, старавшаяся не смотреть в сторону Кормчей.

— Жив, чертяка, — прошептал Михаил грязному комку солия, упавшему рядом.

Ласковый ткнулся головой ему в ладонь. Погладив зверька, Настройщик перевел взгляд на Дзейру, остановившуюся метрах в тридцати. Она хотела и боялась подойти, сомневаясь в реакции и чувствах. А что он чувствовал?

Земля холодила. Легкий ветерок пах горечью и смертью. Синие пятна чистого неба проглянули сквозь расходившиеся тучи, где-то вдали отвесной стеной к Груэллу прорвались золотистые лучи Близнецов. Позади невнятно ругался Чет, над которым склонился кто-то из магов. Чуть дальше пыталась бороться с ранами Лаони. К ней, неся на руках Родору, брел Дэм. Интересно, когда он успел добраться до нее? Вид лорда говорил о том, что через метр-другой он рухнет, чтобы уже не подняться. Михаил улыбнулся, замечая Лоуолиса, старавшегося перебинтовать сопротивлявшуюся Линээ. Рядом с парочкой, уставившись на воткнутый в грунт меч, сидел Шарет, к которому, не то плача, не то смеясь, бежала незнакомая ваарка. И финальной ноткой радости нашелся Трейч — годок шевельнулся под руками лекарей. Шевельнулся…

Настройщик осторожно поднялся. В этот момент Эдэя сорвавшейся пружиной в два прыжка взлетела на платформу Держателя и с ходу пнула кожух орудия.

— Отдай, сука!! Слышишь, верни!!

Пустила в ход кулаки. Т’хар вздрогнул и поспешил к женщине. Не преодолел и пяти метров, как Держатель Силы внезапно усилил гудение и затрясся, словно разбитый движок. На лафете молниеносными росчерками появились тонкие нити щелей, из которых вырвалось резавшее глаз сияние.

— Слезай! — заорал Т’хар на бегу. — Прыгай!!

Эдэя пнула орудие еще разок.

— Не нравится, да?!

Буревестник в затяжном броске промелькнул над платформой и смахнул женщину с постамента — ровно за секунду до того, как Держатель Силы взорвался. Сияние слилось в яркий шар радужного огня; раздался грохот, от которого дрогнула земля. Части установки изломанными тенями просвистели в воздухе, а многоцветное пламя соткало контуры человеческой фигуры.

— Пусти же! — Эдэя боролась с Т’харом.

Не отрывая глаз, смотрела на возникший силуэт, что шагнул к краю платформы… На том месте, где он только что стоял, пламя сложилось в гигантское демоническое лицо. Полубезумный лик с ревом качнулся к человеческому образу и жадно распахнул пасть — не достал каких-то миллиметров до своевременно прыгнувшего человека и разочаровано взвыл.

Пламя померкло, впитавшись в разбитые остатки орудия и унеся с собой дьявольскую морду.

— Нет… — одними губами прошептал Т’хар. Отчаянно замотал головой, не в силах поверить.

Николай с трудом распрямился, потер филей и помотал головой. Резковато начал…

— Как… ты… оттуда? — в три приема спросил Т’хар. Его лицо ощутимо побледнело. Странно.

Николай откашлялся, пожал плечами:

— Парни не заморачивались. Держатель Силы лишь транспортная установка, которая переправляла цель к тому, что может ее уничтожить. Для димпа это…

— Хаос, — вздрогнула