Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Онищук >> РеалРПГ и др. >> Эланьё

Эланьё

Глава 1. Неожиданное наследство

Говорят, каждый может добиться успеха, не зависимо от того в какой семье родился. Мне сложно судить об этом утверждении. Когда мне было 12 лет, мои родители пропали. То, что я не оказался вместе с ними чистая случайность. Мы собирались всей семьей лететь на море. Но перед поездкой приболела сестра, а так как параллельно с отдыхом родители должны были заключать контракт по работе, то было принято решение оставить меня и сестру вместе с бабушкой.

Я до сих пор помню последние слова отца: «Мы вернемся как только закончим с работой, а затем мы пойдем с вами в детский мир и купим любые игрушки, не дуйся на сестренку. Она не виновата, что заболела, лучше поддерживай ее и защищай, ты ведь старший брат, да? — подмигнул отец». Я тогда еще застеснялся от того, что я старший брат и родители мне доверяют, радуясь и улыбаясь я кивнул отцу, выскользнул из его рук и побежал к сестре, рассказывать, что я главный.

Защищать сестру, что может быть проще? Когда тебе 12 лет, а у бабушки пенсии не хватает даже на себя, а тут свалились ей на голову два ребенка, как защитить ее от голода? Как защитить от унижения, когда ее одежда стала слишком мала?

После пропажи родителей мы остались жить с бабушкой, она перевела нас в школу недалеко от своего дома, она оказалась бесплатной. Как выяснилось, образование в бывшей школе было на несколько уровней выше, от чего учится стало скучно, весь материал, который нам давали, я проходил еще в прошлом году. Я откровенно скучал на уроках, а затем начал на них спать. Когда же учителя меня спрашивали, я отвечал на любые вопросы по темам на отлично. Из-за этого у меня сложились плохие отношения с одноклассниками, которые считали меня подлизой. Я не понимал логику их оскорблений и почему все меня стали обходить стороной. Наверное, это даже хорошо. После пропажи родителей мне не хотелось общаться со сверстниками.

Мне с ранних лет пришлось учиться зарабатывать деньги. Я пробовал найти работу, подходя к разным предпринимателям, которые держат свои магазинчики или точки, с просьбой о работе. Просила за меня и бабушка, она долго не хотела помогать мне с поиском работы, но в какой-то момент она сдалась и стала помогать, но все было тщетно. Я был готов на любую работу, за любую оплату, но везде получал отказ.

Через полгода, когда все заначки у бабушки кончились и мы стали голодать, я попробовал воровать. Меня избивали при неудачных попытках. Боль — хороший учитель, скажу я вам. Иногда мне везло и меня просто прогоняли и ругали, стыд для меня оказался хуже боли. После таких моментов я на несколько дней пропадал, занимаясь учебой и тренируясь в воровстве, чтобы не попадаться, пробовал незаметно стаскивать вещи со стола и из карманов одежды, заранее запихнув в нее подушки, чтоб было похоже на человека. Моменты, когда мне все же удавалось стащить еду незаметно, были радостными, я приносил ее сестренке, а она всегда радовалась свежим фруктам и овощам, обнимала меня и говорила спасибо. Эти события были самыми приятными, они не позволяли мне сдаться.

Должен признаться в жизни у меня не все так плохо, мне повезло встретить хорошего человека. Как мне казалось, в 12 лет я стал неплохим вором, а еще ярым прогульщиком школы. Учителя, помня как я вел свой первый год, стали меня травить, отбивая все желание учиться, я сдался под их напором и занялся более продуктивными делами. Узнал многие точки в своем районе и своих конкурентов. Время от времени приходилось менять локацию где я промышлял. Как оказалось, вся территория города поделена между группировками и каждый раз, когда я засвечивался, мне приходилось уходить. Несколько раз меня чуть не поймали, да и предложения вступить в банду поступали регулярно, но я все их игнорировал, поэтому, когда приходили эти сообщения, я передвигался в другой район. Если я оставался после отказа вступить в банду, меня начинали искать, а когда находили избивали. Банды не любят чужаков.

Как-то перейдя в новый район меня поймал мужичек с проседью в волосах и круглым животом, он весь как будто был круглым и смешно ходил, переваливаясь из стороны в сторону. Он обошелся со мной довольно дружелюбно.

— Молодой такой, а уже воруешь! — всплеснул он руками — не хорошо, садись на стул, куда идешь, садись говорю! Рассказывай, почему воруешь, почему твои родители это допускают.

— Вам то какое дело, хочу и ворую — насупился я, ну а чего вы хотели, за три года без родителей ничего хорошего не видел, вот и сейчас я ожидал пакости.

— Такой молодой, а уже грубиян — крутя в руке яблоко проговорил мужчина и присел на против меня он и продолжил — дядя Осока хочет помочь, расскажи мне о своей жизни, а я за это не стану вызывать участкового

А вот это может быть проблемой, меня уже пару раз сдавали участковому, он сказал что в последний раз отпускает меня, в следующий раз отправит на исправительные работы. Вздохнув про себя и готовясь бежать, когда он расслабится, я решил рассказать про смерть родителей, о жизни с бабушкой и моей цели дать хорошее будущее сестре, о том как пытался найти работу, но кто же ребенка возьмет? Я еще никому не рассказывал все что у меня случилось, тяжесть своей ноши, но почему-то именно этому добродушному дядьке захотелось выложить все, мне было стыдно перед ним за свою слабость и я благодарен ему, за то, что он не выгнал меня, не рассмеялся надо мной, а просто выслушал. Если долго скрывать все чувства в себе, то они могут в один момент прорваться, это произошло и со мной.

Выслушав меня, Осока пожевал губу, походил вокруг, и, что-то для себя решив, он сказал.

— У меня есть для тебя предложение — ты будешь работать у меня: убирать помещение, разгружать и раскладывать товар, я же буду тебе скажем раз в неделю платить. Как раз собирался искать себе помощника — Осока выжидающе посмотрел на меня.

— Правда? Дадите работу и не будете вызывать участкового? — обрадовался как ребенок я.

— Хе-хе, как же ты будешь у меня работать, если тебя посадят за решетку? — посмеялся Осока — твой рабочий день начинается сейчас, бери в углу ведро и швабру, где туалет думаю найдешь, там воду набери и иди мыть полы, через час приедет машина, надо будет товар разгрузить. Шагай работать парень — откусывая яблоко, сказал Осока.

Можно сказать, что после трех лет воровства, голода и постоянных избиений, так и начался первый рабочий день моей жизни.

Первый день выдался самым сложным, я не ожидал, что Осока загрузит меня по полной и не будет жалеть, но я не ныл, а делал то, что он говорит. К вечеру домой пришел полностью вымотанным, а утром все мышцы болели, каждое движение отдавалось