Litvek - онлайн библиотека >> Вова К. Артёмов >> Юмористическая проза и др. >> Сказка >> страница 2
Мне здесь нравится!

– Вы скорее исключение из правил. Само время изменилось, воспитание другое. Пропаганда иных ценностей. А молодёжь всё впитывает очень быстро. Вы даже учитесь быстрее, чем мы в своё время.

– Вы просто уже начали забывать, каково это быть молодым. – задумчиво сказала она. – Ваше поколение тоже когда-то много училось, раз смогли отправить человека в Космос и создать компьютеры.

– Вот вы говорите, что вам нравится ваша работа. И это прекрасно! – восхищённо проговорил мужчина. – Это один из трёх китов счастья – любимая работа, крепкая семья, надежные друзья. Не бесконечные миллионы и прочие атрибуты роскоши. Счастливым можно быть и в крохотной квартирке, при небольшой зарплате, если тебя окружают любимые люди.

– А вы кем работаете? – сконфуженно спросила продавщица.

– Радиомеханик на заводе. – просто ответил мужчина. – Сколько с меня.

– Двести пятьдесят. Извините, если обидела, просто вы очень похожи на моего отца. С вами приятно поговорить.

Он расплатился и положил книжку в потёртый портфель.

Выйдя из магазина, он прикурил сигарету и неторопливо направился сквозь толпу на площади к автобусной остановке. Дождавшись своего маршрута он поднялся в автобус и сел на свободное место напротив девочки студентки с внешностью серой мышки, которая увлечённо читала какую-то книжицу. Спустя десяток остановок он вышел и, пройдя пол квартала, свернул во дворы. Хрущёвские пятиэтажки с густой сенью дворов проплывали мимо, немногочисленный народ встречался на пути и вскоре показался знакомый угол родного дома. На пороге в квартире его уже встречал лопоухий бассет, который при виде хозяина завилял хвостом.

– Привет Батон. Как прошёл день? – ласково потрепав пса по загривку, спросил мужчина.

Он первым делом достал из портфеля пакет собачьей пищи и насыпал полную миску своему питомцу. Потом неторопливо разулся, снял пиджак и проследовал в кухню со скромной мебелью. Стол, табурет, пара ящиков на стене, маленький холодильник, газовая плита и раковина. Заварив себе чаю и приготовив несколько бутербродов, он сел за стол и принялся неспешно читать книгу.


Девочка-студентка с внешностью серой мышки в очках поднялась в автобус, робко оглядела салон и села на сидение возле окна. Маршрут был непопулярным, поэтому здесь были в основном пенсионеры и школьники. Достав из рюкзака книжку с вытертой мягкой обложкой, девочка принялась листать обтрёпанные страницы, ища закладку.

Мимо неё в окошке проносилась дорога с невесть куда спешащими автомобилями, но она этого не замечала, целиком погрузившись в волшебную атмосферу фентезийного романа. Автобус ехал, минуя остановку за остановкой. Сворачивал с проспектов на улицы, с улиц снова на проспекты. Сменялись пассажиры. За окном менялся пейзаж. Но всего этого девочка не видела. Перед её взором проносились белокаменные замки, огнедышащие драконы, доблестные рыцари и красавицы волшебницы. Она опомнилась лишь, когда пёстрые здания привокзальной площади остались позади. Встретившись глазами с мужчиной в возрасте с потёртым портфелем в руке, сидящим напротив неё, убрала любимую книгу в рюкзак и вышла на следующей остановке. Пришлось возвращаться назад.

Привокзальная площадь кипела людьми. Разношёрстная публика сновала по брусчатке и создавала впечатление волнующегося моря. Девочка несмело двигалась сквозь человеческий поток, изредка встречаясь глазами с некоторыми из этих особей. Вот прошествовал вальяжной походкой рокер в кожаных штанах и целым арсеналом пирсинга на лице и в ушах. Следом за ним плыла очаровательная брюнетка с роскошной причёской. Убелённый сединами старик в шортах и майке. Высокий молодой человек в безупречном костюме. Поймав его презрительный взгляд, девочка опустила глаза.

Насилу добравшись до здания вокзала, она спустилась к пригородным кассам и купила билет. До ближайшей электрички оставалось ещё двадцать минут. В зале ожидания оказалось несколько свободных мест. Расположившись поудобней, девочка достала книжку и погрузилась в чтение. Снова её воображение рисовало прекрасные картины дальних странствий, героических подвигов, бескрайних равнин и снежных пиков гор.

Взволнованное контральто диктора ворвалось в сознание и развеяло мечтательную дымку.

– …от шестой платформы, с одиннадцатого пути отправляется электропоезд до станции…

Это объявление чуть не заставило подпрыгнуть бедную девочку. Она опрометью бросилась из зала к подземному переходу, ведущему на платформы вокзала. И лишь по пути сообразила, что до отправки электрички ещё пять минут. Тем не менее, она быстрым шагом дошла до перрона, где уже стоял поезд, и вошла в вагон. Устроившись на широком сидении, она успокоилась и оглядела помещение. Народ неторопливо рассаживался по местам. Появился очередной кочующий торговец с баулами всякой ерунды. Он встал у двери и начал громогласно рекламировать свой товар, не обращая внимания на то, что его никто не слышит. На соседнем сидении заёрзала женщина, явно привлечённая словами кочевника. Завершив свою монотонную речь, он медленно пошёл по проходу.

Машинист объявил об отправлении и поезд мягко тронулся. Девочка извлекла из рюкзака книжку и стала читать. За окном слева на право, неспешно проплывала картина станции с ветвящимися рельсами и проводами, потом их сменила унылая городская застройка, где меж серых зданий сновали пёстрые машины, затем появился частный сектор, с утопающими в зелени нарядными домиками, и вдруг всё скрыла монотонная стена деревьев, словно изгородь. Грохали двери. По вагону ходили люди, маленькими кучками они перебегали из вагона в вагон от кондукторов, словно стайки дичи гонимые охотником. Но, конечно же, девочка ничего этого не видела. Она опомнилась лишь, когда контролёрша нависла над ней подобно утёсу и потребовала предъявить билет. Напротив сидел убелённый сединами старик в шортах и майке.

– Вы так увлечённо читаете. – обратился он, когда ушла суровая женщина в синей форме. – Позвольте спросить что?

Девочка растерянно посмотрела на незнакомца, потом сказала.

– «Магический мир», фэнтэзи. Моя любимая книжка.

– Судя по обложке и страницам, и впрямь любимая. – улыбнулся старик. – Сказка, не имеющая ничего общего с реальным миром.

– Зато в ней есть любовь, честность, справедливость, верность. – насу́пилась девочка. – Она учит хорошим вещам.

– «Сказка ложь, да в ней намёк…». Раньше сказки