Litvek - онлайн библиотека >> Кирилл Коваль >> Самиздат, сетевая литература и др. >> ЗМиМ Замок Волшебника V >> страница 2
— Вообще эти полиграфы не так надежны, как их превозносят и тренированный человек с легкостью обойдет его. Но вы не похожи на тренированного человека. Скажу больше, я ни в чем не подозреваю вас.

— Но Сергей Алексевич… — взметнулся было начальник отдела.

— Тише Толик, тише. Мои умозаключения были направлены на то, что если есть у нас один такой сотрудник, то не исключено, что может быть и другой. И вы его пока не выявили. Иван, — резко переключил большой зам свое внимание на меня, — вы могли бы выделить кого-то из местных программистов, способных перенастроить капсулу, вскрыть электронный замок и подобрать правильную компоновку медицинских препаратов, чтобы они стали мощным стимулятором для ухода от реального мира.

— Нет, я тут до происшествия всего пару недель отработал и то, большей частью в капсуле провел, отрабатывая сигнатуры взлома.

— И много выявили? — внезапно ушел от темы срыва сотрудника.

— Очень. Шесть секторов из двадцати восьми, в ответственности филиала имеют в двадцать — двадцать пять раз больше допустимого следов вмешательства в систему.

— Извини, я этими цифрами не владею. Можно на доступных бывшего военного примерах? — по доброму улыбнулся Сергей Алексеевич, давая понять, что меня не подозревает.

— Да, конечно. Обычно в сектор входит тысяча двести — тысяча шестьсот гекс с игроками. Среди тысячи игроков парочка читеров обязательно бывает, это как… неважно. Еще от двух до десяти мажоров, которые покупают услуги взлома. Чаще это безобидные взломы, за которые хакеры даже административку не получат, вот у меня в последний день был выявлен парнишка, который путем взлома установил себе абилку, по активации которой все девушки вокруг дико начинали хотеть его аватара. В этих шести секторах находиться аномальная зона, словно несколько тысяч игроков сорвались в одном месте и попасть туда неигровыми методами невозможно. Путем анализа жалоб от игроков, я локализовал область, откуда идет большой поток взломанных артефактов, которые к безобидным не отнести. Оружие, от которого нет защиты, доспехи, неуничтожимые даже при попадании в магму, клонирование армии… Считается допустимым примерно десять читеров и покупателей читов на сектор, если же на сектор в течение недели будет зафиксировано резкое увеличение следов взлома в десять раз — это как раз повод для моего приезда. Тут даже вне аномальной зоны, в нашем случае, зафиксировано более двух тысяч следов взлома на шести секторах на различных предметах и юнитах. И все следы ведут в аномальную зону.

— Под аномальной зоной мы подразумеваем аномалию, наподобие той, когда экстренно отводили из игры целый сервер и проводили операцию по нейтрализации искина одного из богов?

— Да, искин перестал управляться нашими системами и вместо встроенных алгоритмов начал выстраивать свои. Подозрения были на занесенный вирус, но после зачистки ничего не осталось, чтобы идентифицировать код.

— А с компьютера посмотреть? Вы же программисты!

— Оружие и магия в игре не то, с чем можно убить бога. Мы были вынуждены использовать ПАпу, в смысле Правосудие Админа, что-то типа заклинания разрушающего игровой код, удаляя все, что попало под воздействие заклинания. Используется только по разрешению руководства, против воздействия читеров такого уровня, что программными методами будет сложно или долго работать. Как оказалось, против богов тоже работает.

— Да, я тогда был в числе, кто подписывал вам активацию этого оружия. Да и видео происходящего смотрели, помню даже подсказывал кому-то, как надо было обходить ту толпу ангелов, что ударили вам с правого фланга.

— Эта аномалия намного больше. Мы собирались проникнуть в нее игровыми способами и на месте разобраться, что там происходит, но произошел инцидент…

— Тут я уже в курсе, не знал только масштабы. Скажи, Иван, ты же настраивал капсулу, неужели ты не заметил никаких следов вмешательства?

— Нет, все системы работали как обычно, стандартную процедуру прогонки систем жизнеобеспечения программа прогнала в штатном режиме.

— Ты делал полную проверку?

— Конечно, как положено по инструкции…

— Ну обычно сотрудники хорошо если раз в месяц ее прогоняют….

Большой зам посмотрел на зама филиала.

— А разве не должна система выдать предупреждение, при стандартной проверке, что были внесены изменения?

Тот поднял голову от стола, устало вздохнул и произнес.

— Да, стандартная проверка обязательно сообщает об изменениях происшедших с последней проверки…

— Это что же выходит, взломщик знал не только технологию, медицину, механику запоров, но и внутренние пароли сотрудников?

— А при чем тут сотрудников?

— А при том, что при полной проверке выдается и перечень тех, кто заходил даже панель управления!

У зама филиала на долю секунду глаза стали злыми — при злыми.

— Внутренние пароли сотрудников это желтый уровень, а коды доступа к капсуле для смены настроек — красный. Если злоумышленник смог добыть красный уровень, думаете его желтый как-то мог остановить?

Но большой зам прямо как-то подобрался, напрягся и из голоса пропали медовые нотки.

— Да, Георгий Станиславович, это так. Вот только они хранятся в разных протоколах безопасности. И будь у злоумышленника время, ничего не стоило добыть оба кода, но только Иван тут в командировке. И его пароли приписаны на данные сервера незадолго до инцидента. А теперь поясните, у вас в штате имеет доступ к обоим протоколам?

Зам филиала сначала побледнел, потом покраснел и взревел.

— Да нету у меня крыс! Я их всех сюда сам привел и воспитывал! Не туда роешь, Сережа!

— Сколько, Жора? — тихо, но твердо спросил повторил вопрос большой зам.

— Шесть, включая меня. У меня тоже есть этот допуск. И я разбираюсь в медицине, кстати. Замки правда не умею вскрывать… Но если тебе нужен козел отпущения могу обучиться быстренько!

— Не юродствуй! Давай всех на полиграф, может чего и стрельнет, — затем Сергей Алексеевич повернулся к начальнику отдела, — А ты, проверь персонал с которым эти шестеро поддерживали общение. С кем курили, с кем после работы в бар шли, с кем на шашлыки ездили. Может выясниться, что они могли по дружбе кому чего слить.

После чего внимание вновь было переключено на меня.

— Значит так парень, кроме тебя этой капсулой никто не пользовался, тут за каждым закреплена своя, кроме техников и дежурных. однозначно пытались убрать именно тебя. Давай, рассказывай, кому перешел дорогу.

— Вообще ни с кем не ругался, практически не контактировал, да и в силу характера врагов не имею…

— А угрозы не поступали от