Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Крестовые походы [Михаил Александрович Заборов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аэросмит. Шум в моей башке вас беспокоит? [Стивен Тайлер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Да здравствует ворон! [Тисато Абэ] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Живой лёд. Том 9 [Дмитрий Витальевич Шелег] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дебютная постановка. Том 2 [Александра Борисовна Маринина] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Негласные правила общения и этикета. Как вызвать симпатию в любой социальной ситуации [Патрик Кинг] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Всё закончится, а ты нет. Книга силы, утешения и поддержки [Ольга Викторовна Примаченко] - читаем полностью в LitvekТоп книга - НеКлон [Anne Dar] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Богдан Владимирович Ковальчук >> Детская проза и др. >> Космонавтик >> страница 2
прибавил скорости…

Впереди показалась Венера. По размеру она походила на Землю, только на ней не было ни морей, ни океанов. Поверхность планеты покрывал плотный слой облаков. Увы, это были не те облака, как дома, а ядовитые. Поэтому жизнь на Венере была не возможна.

Венера ярко светилась, отражая солнечный свет. Глядя на небо, можно было принять её за звезду. Но звёзды светятся сами, а планеты и спутники лишь отражают свет – в этом их разница.

Космонавтик запомнил, как выглядит Венера вблизи, и двинулся дальше. Следующим пунктом маршрута был Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Ракета послушно летела вперёд. На приборной панели мигали индикаторы. Стрелки показывали уровень влажности и уровень кислорода в кабине.

По мере движения в каюте становилось всё жарче. Сказывалась близость к Солнцу.

– Внимание! Впереди Меркурий, – послышался голос бортового компьютера. – Посадка запрещена. На поверхности планеты температура +427°C.

«Ого, это больше, чем у сковородки на плите», – отметил про себя Космонавтик.

Меркурий оказался довольно маленьким по размеру. Он быстро вращался вокруг светила – всего за 88 дней – и почти не имел атмосферы. За ним, прямо по курсу, виднелся пылающий шар Солнца.

Неожиданно две лампочки загорелись красным цветом. Вентиляция перестала справляться. Уровень влажности и температуры на корабле достигли предельной нормы. «Ближе подлететь не смогу, а то обшивка не выдержит», – понял ситуацию Космонавтик и сбросил скорость до минимума. Затем, оставаясь на безопасном расстоянии, обратился к светилу:

– Здравствуй, дорогое Солнышко! Вон ты какое румяное. Все ребята шлют тебе привет! Особенно те, кто лежит сейчас на песочке и загорает.

Солнце как будто поняло слова и озарилось вспышкой.

– Ты только продолжай гореть, не гасни, – попросил Космонавтик. – Без тебя мы все замёрзнем.

Солнце ухмыльнулось. Оно и не думало угасать. По крайней мере, в ближайшие 7 миллиардов лет. Наоборот, каждый год, точнее, каждый миллион лет оно собиралось светить ещё сильнее.

«Вот бы сюда зеркальце. Я бы сейчас такие солнечные зайчики запустил! – представил Космонавтик. – Что ж, пора навестить и другие звёзды в галактике».

Он попрощался со светилом. Затем поудобнее уселся в кресле, щёлкнул тумблером и громко скомандовал:

– Приготовиться к изменению курса! Задаю новые координаты: курс на Альфу Центавра!

Ракетный двигатель радостно заревел. Компьютер рассчитал траекторию полёта, отобразил её на экране, и корабль двинулся в путь. Для начала предстояло вылететь из пределов Солнечной системы.

Ракета стала пересекать орбиты планет в обратном порядке: Меркурия, Венеры, Земли, Марса. Космонавтик внимательно следил за приборами и переключал кнопки при необходимости.

Рядом пронеслась комета. У неё виднелся длинный сверкающий хвост. Этот хвост состоял из пыли и газа. «Вот бы рассмотреть комету поближе», – подумал Космонавтик и взял в руки военный бинокль, подаренный дедушкой.

Изображение было нерезким. Космонавтик привычным движением покрутил окуляр, добиваясь чёткости, и стал рассматривать небесную странницу. Её передняя часть, называемая ядром, представляла собой громадный кусок из камня и льда, летящий на огромной скорости. Хвост кометы растянулся на тысячи, если не на миллионы километров позади. «Как красиво. Потом надо будет зарисовать увиденное», – решил Космонавтик.

Наперерез комете проследовали три астероида. Так же как планеты, они вращались по орбите вокруг Солнца, но были существенно меньше по размеру. «Значит, сейчас я где-то между Марсом и Юпитером», – сообразил Космонавтик, вспомнив, как он читал про пояс астероидов.

Неожиданно сбоку показалась летающая тарелка. Она мигала разноцветными огнями и медленно вращалась. По краю тарелки расположился ряд иллюминаторов. За стеклом виднелись малыши инопланетян. Они тут же замахали ручками и заулыбались, увидев Космонавтика.

– Счастливого пути, не заблудитесь в чёрном космосе! – помахал им в ответ Космонавтик.

«Эх, зря я не взял свой фотоаппарат, – подумал он с досадой. – Ведь мне никто не поверит!»

Из кармана раздался звонок телефона:

– Приём, вызывает Центр управления полётами!

– Бабушка, это ты? – спросил Космонавтик, подняв трубку. – Как вы там поживаете, на Земле? Какая нынче погода?

– На Земле порядок, – успокоила внука бабушка. – Смерчей и ураганов нет, наводнений нет. На улице тепло, можно выходить на прогулку. А как дела в открытом космосе?

– Тут много звёзд вокруг. Я начинаю считать и не могу остановиться, их всё больше и больше.

– Проверь запасы топлива. Следи за курсом, – послышался голос дедушки в трубке. – Сверяйся со звёздными картами.

– Так точно, товарищ командир! Буду следить за курсом! – отрапортовал Космонавтик. – Конец связи.

Мальчик осмотрелся. Вокруг царила непроглядная тьма. Лишь звёзды слабо мерцали вдали. Впрочем, отсюда, из летящей ракеты, они казались ближе и ярче, чем дома на ночном небосклоне.

Солнце осталось далеко позади. Нечему было вставать на востоке утром и садиться на западе вечером. Космонавтику стало грустно.

Впереди его ждало четыре года полёта до Альфы Центавра – это если разогнаться до скорости света. И ещё столько же назад. А дома остались любимые игрушки, машинки и самолётики… Дома ждал велосипед, подаренный на день рождения, и новый пистолетик. А главное, дома была мама.

Космонавтик едва не расплакался, вспомнив о родителях. «Как они там? Наверное, скучают по мне», – раскис он. Но потом взял себя в руки и перестал хныкать, ведь он храбрый путешественник, покоритель Вселенной, а космонавты не плачут.

Пришло время обедать. Космонавтик раскрыл бутерброд, приготовленный мамой. Запил свежим молоком. «Бабушка сейчас пироги, наверное, печёт, – подумалось ему, – дедушка газету читает. Всё-таки как хорошо было дома!»

Поев и прибрав за собой, Космонавтик отправился отдохнуть. Он всегда спал после обеда. Хотя здесь, в космосе, никто за ним не следил, и можно было баловаться, Космонавтик соблюдал режим дня. Ведь он был послушным и дисциплинированным. Он положил подушку под голову и закрыл глаза…

Нежные руки обняли мальчика, и над ухом послышался голос мамы:

– Вставай, мой милый. А то весь день проспишь.

Космонавтик стал протирать глаза, ещё не понимая, где находится.

– Что, снова летал во сне? – с улыбкой спросила мама, целуя сына. – Где побывал на этот раз, в каких галактиках?

Космонавтик оглянулся вокруг. Он был в своей уютной комнатке. Рядом находился его письменный стол. На полу, готовая к старту, стояла картонная ракета. На стене