Litvek - онлайн библиотека >> Евгений Юрьевич Енин >> Литературные сказки и др. >> Снежные существа >> страница 30
ладонь, на которой что-то лежало.

— Вот такую траву они просят собирать, — объяснили снежные гномы.

— Ну, скажите им, что мы согласны. Да. Да? — посмотрел Профессор на своих друзей. — Это хорошо, что они будут возвращаться, покатаемся, — прошептал он.

— Да. Да. Да, — нестройно согласились они.

— А мы поиграем? — решила уточнить Белочка.

На снегу появилась надпись. Снежные гномы переводили для великанов.

Горм что-то громыхнул. Дорб тоже.

— Они говорят, с удовольствием. А сейчас они отнесут вас к вашей деревне.

Так гномы отправились в последнюю прогулку на великане. В карман на этот раз залазить не стали, путь, по великаньей мерке недолгий, Горм держал их на ладони, прижав ее к груди, подняв большой палец в качестве барьера, чтобы не упали. Гномы попросили к самой деревне не подходить, там же не знают, что они с великанами подружились, и если увидят громадину, да не одну, а две, перепугаются, и точно выпорют.

Когда деревню уже было видно, а великанов из нее — еще нет, они пригибали головы и прятались за верхушками деревьев, Горм опустил руку и гномы сошли на снег. Тут же провалились. Вдруг Дорб хлопнул себя по лбу — зазвенело на весь лес — и вытащил из своей сумки два рюкзака, лыжи, снегоступы и высыпал это возле гномов. Две лыжины сломаны, но ничего, до деревни добраться можно. Оказывается, он подобрал все это после схватки с медведем. Но забыл. Хорошо, хоть сейчас вспомнил. Великаны прогрохотали.

— Они желают вам счастливого пути, — перевели снежные гномы. — Мы тоже. Прощайте. Мы уходим.

— Как прощайте, вы же говорили, что, наверное, вернетесь! — завопил Малыш.

— Наверное. Мы ошиблись в словах?

— Надо говорить — до свидания, — научила Белочка.

— До свидания, теплокровные.

Гномы махали руками двум великанам и собаке, пока тех было видно. Когда спины гигантов почти скрылись между деревьями, рядом с ними появилась еще одна фигура, такого же роста. Только белая. Снежные гномы, все, что были, собрались в одного снежного великана.

Еще постояв, после того, как уже три великана скрылись из виду, гномы вздохнули, надели снегоступы, лыжи, развернулись, и пошли в сторону деревни. Дошли уже ночью, решили не спать в лесу, а добраться до жилья и переночевать в тепле. И кстати, поужинать, еда у них кончилась. Гномы прошли Великаньи следы, так называлась цепочка прудов, сейчас, конечно же замерзших. Рассказывали, что когда-то давно, в незапамятные времена здесь прошел великан. Правда или нет — гномы не знали. Наверное — нет, все-таки пруды были больше великаньей ступни, они на их ноги насмотрелись. Хотя, кто знает, какие великаны были в незапамятные времена. После своих путешествий гномы ни за что бы не сказали: это выдумка, так не бывает, чтобы им не рассказывали.

За прудами начиналась территория, считавшаяся своей, деревенской, даже маленьким гномам разрешалось здесь бегать без родителей, и друзья могли идти здесь хоть с завязанными глазами, хоть в полной темноте. В полной темноте они и шли. Вот они вышли на опушку леса, начиналась поляна, на которой стояла деревня. Еще немного и показался забор, темная полоса на фоне темного неба, едва заметная. Подошли поближе, Толстый показал:

— Вон, смотрите, обзорная вышка торчит, мы вам рассказывали.

— Что-то тихо, — заметил Профессор.

Огней не видно, но это не удивительно, ночь, зимой гномы ложатся рано, как стемнеет, и гасят свет. Не было слышно лая собак, но и они могли уже спать.

— Это мы сколько будем в ворота стучать, пока нас пустят, если все спят, — задумался Малыш, — до утра ведь можем колотиться.

Но стучать не пришлось. Не во что было.

— Сморите, — показала Белочка, — очень странно.

Ворота распахнуты настежь. Снизу их засыпало снегом, значит, уже несколько дней никто не пытался их закрыть.

— Очень странно, — согласился с Белочкой Профессор.

Гномы вошли в деревню.

Дорожки заметены снегом, их никто не чистил. Не снимая лыж и снегоступов, гномы поспешили — Профессор и Белочка к дому Профессора, Толстый и Малыш — к дому Толстого. Ставни на домах, мимо которых они пробегали, скрипели на ветру. За темными окнами не горело ни одной свечки. Ни одна собака не залаяла на них, проснувшись. Через полчаса они, не сговариваясь, встретились на деревенской площади, на пересечении двух деревенских улиц. У Профессора и Толстого их никто не встретил, дома стояли пустые, двери открыты, печки не топились. Гномы побежали по деревни, заглядывая по все дома, что попадались по пути, везде так же — темно, пусто и холодно.

Все гномы из деревни куда-то исчезли.