Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Ярчук >> Космическая фантастика и др. >> Рекламный агент >> страница 3
сожалению, получилось только хуже.

— Хуже? — Первый повернул голову и отрешённо посмотрел куда-то сквозь вошедшего.

— В доменах некоторых камер это сказалось на виртуальных хронопотоках.

— И что?

— Последствия пока трудно прогнозируемы. Но в любом случае, надо как можно быстрее извлечь биоматериал.

— Ну, что ж… Ты принёс просто отличные новости! — саркастично воскликнул Первый, — Ты думал мне отрицательных эмоций мало?

— Простите, но это ещё не всё.

— Как?

— При изучении документации криоцентра мы обнаружили архивные файлы, которых не было в официальном реестре. Из них следует, что мы ничего не знали о замороженных первого яруса.

— Что за бред?! На первом ярусе нет криокамер! Я руковожу центром уже сорок лет.

— Есть. Судя по записям, это были первые экспериментальные заморозки. Которые проводились ещё без подключения криокамер к пси-доменам.

— Восьмой, прости меня, — Первый уронил голову на грудь, — Я не думал, что эта беда так ударит по тебе. Вон как ты поглупел. Прости! Я должен был сберечь хотя бы образцовые копии, но…

— Не беспокойтесь, Первый. Я не слетел с катушек. Я отлично помню, что опыты по разморозке пациентов конца двадцатого и начала двадцать первого века провалились. И тому причиной было неверное понимание криопроцессов.

— Именно, — Первый горько усмехнулся, — Замороженное тело с длительной дисфункцией сознания не подлежит разморозке.

— Но это не касается тех, кто был заморожен без тела.

Первый поначалу решил, что ослышался. Но затем быстро сообразил, что психика Восьмого уже дала заметную слабину. “Чёрт! А ведь я даже не проводил слияние. Чувствительность эталонов оказалась куда выше…” Но поток черных мыслей был настойчиво прерван Восьмым.

— Первый! Мы нашли человека, который был заморожен без тела!

Первый посмотрел в полные спокойствия глаза. Что-то шевельнулось в душе, и он решил ухватиться за соломинку и попробовать изо всех сил притормозить наступающее безумие клона.

— Как человек может быть заморожен без тела? Без тела вообще не бывает человека, — пояснил с максимально достоверной улыбкой.

— Бывает. Если тело погибло в аварии, а остался жить только мозг. И у нас есть такой пациент!

— Погоди… Что? — Первый не поверил своим ушам.

— Первый, не смотрите на меня как на двинутого. Да, ваши отрицательные эмоции бьют не хуже стальной плети. Но эталонная серия — есть эталонная серия. Мы часть вас. Мы даже больше, чем ваше собственное тело. Так выслушайте меня.

— Да…

— Этот человек… Точнее, мозг этого человека смог пережить заморозку без пси-домена. А значит, он ничего не знает о нашем мире. Для него всё ещё идёт радостное двадцать первое столетие. Его можно извлечь безо всяких проблем.

— И какой от него будет прок?

— Думаю, огромный.

— Что?

— Из-за блока Рогова мы теперь не можем принудительно извлекать из криокамер биоматериал. Но любой бодрствующий пациент может выйти из криосна. Выйти по своему желанию.

— Ну, так они и не желают! — Первого начало раздражать неторопливое изложение.

— Мы сделаем так: изолируем смежные домены. Хватит им общаться. Объясним это делом рук помешанного Рогова. То, что хронопотоки пойдут в разброс — так ещё и лучше. А этот парень из двадцать первого века будет шикарным агитатором за выход в реальность. Одно дело сумбурный минутный выкрик Рогова, и совсем другое дело обстоятельные рассказы ныне живущего человека. Да, живущего в своей реальности. Но он-то об этом не знает. Поверьте, он будет искренен, как никто…


Глава 2. Даниил

Закат догорал с такой необыкновенной красотой, что ожидание грядущей темноты надвигалось словно конец мироздания. И никакие бриллианты звёздного неба не могли окупить потерю этого невероятного ало-золотистого волшебства… Казалось, берег окутывает вовсе не вечер, а происходит что-то куда более масштабное. Провал планеты в чёрную дыру? Гибель цивилизации?

Даниил передёрнул плечами, избавляясь от бегающих по спине мурашек. “Да что со мной?! В самом деле! Ну, и мысли… Хорошо, что это всего лишь сон”. Молодой человек поспешил отвернуться от буйства красок над морем и начал разглядывать творящееся на берегу. А там никто не ведал о мучивших Даниила страхах: бегали дети, степенно беседовали старики, прогуливались парочки… Как в любой вечер. Как всегда. Но в этот раз всё казалось иным. Слишком резкие тени, непривычно насыщенные цвета. Всего несколько секунд созерцания убедили в полном отсутствии окружающей гармонии.

“Так! Это явно кошмар. Скорее всего, вылезет из моря годзилла или спрут какой-нибудь. Тонн так на двести”. Даниил с опаской посмотрел на царящий штиль. Но деланным спокойствием бывалого путешественника в мире сновидений было не провести. Он решительно вцепился в стальные поручни и приготовился к неизбежному. Страх Даниила не терзал. Он давно был побеждён полным осознанием нереальности происходящего. Молодой человек смотрел на тревожные картинки и с интересом ожидал нового подарка от подсознания.

Минуты бежали, солнце готово было вот-вот скрыться за горизонтом, но ничего не происходило. Даниил всё сильнее вглядывался в закат, отчётливо понимая, что именно оттуда стоит ждать сюрпризов. Но в этот раз подарки что-то запаздывали.

“Мда… Походу, сон завис как старый комп”. И действительно, окружающее пространство замерло словно залитое застывшим стеклом. Не двигались волны, замерли беспокойные дети, ветер не шевелил газетные листы. Молодой человек неторопливо прошёлся мимо превратившихся в манекены жителей, задумчиво погладил зависший в воздухе чей-то футбольный мяч. Касание пальцами грубой кожи мяча нехотя оцарапало безмолвие мира едва слышным шуршанием. Даниил разочарованно хмыкнул и уже решил начать процедуру пробуждения, когда до слуха донесся едва различимый звон. Словно где-то далеко-далеко задели тончайшую струну.

Даниил медленно повернулся к морю и поражённо уставился на разрезавший панораму мост. Да, конструкция была далека от выполнимых в реальности строений. И видя такое в сновидении, можно было не удивляться. Но только не Даниилу. Опытный путешественник в пространстве грёз отлично понимал, что сейчас находится в том типе сна, которому такие выверты совершенно не характерны.

Молодой человек не спеша приблизился и с интересом осмотрел непонятную конструкцию.

Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Невеста Василиска, или Любимая Чаровница короля [Наталья Ринатовна Мамлеева] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Академия волшебства. Дар взаймы [Маргарита Ардо] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Бессердечные изгои. Падший враг [Л. Дж. Шэн] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Позывной «Курсант» [Евгений Прядеев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Егерь императрицы. Гвардия, вперёд! [Андрей Владимирович Булычев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Невольная ведьма. Инструкция для чайников [Матильда Старр] - читаем полностью в Litvek