Litvek - онлайн библиотека >> Виталий Кушниренко >> Фэнтези: прочее и др. >> Новые возможности >> страница 3
усложняет тот факт, что заряд сильно гасится об землю. Но мощности хватило, чтобы сковать его движения и отбить желание продолжать охоту, — спустя некоторую паузу она добавила: — К счастью.

Наверное, я должен был проникнуться опасностью обстановки, но похоже, смерть слишком часто проносилась совсем рядом, потому меня больше заинтересовал неизвестный скилл:

— Это какое-то умение лучника? Или заклинание?

— Ни то, ни другое. Магическое умение.

Хм, первый раз слышу. Про комбинированные заклинания в руководстве была хоть какая-то информация, а вот про подобное ни строчки.

— Расскажи мне пожалуйста, подробнее, — попросил я. — Как я понимаю, это нечто среднее между магией и умениями?

— Можно сказать и так. Ты же в курсе их главного различия между собой?

Я призадумался, а Ирис вздохнула, глядя на мой озадаченный вид:

— Все умения требуют времени для перезарядки, но не расходуют ресурса для активации. Заклинания же наоборот: их можно произносить до бесконечности, была бы мана. Магические же умения объединяют в себе обе особенности. При этом они, как правило, мощнее обычных умений или имеют особые эффекты, — быстро пояснила Ирис, поглядывая в ту сторону, откуда мы бежали. — Помимо этого весьма удобно, что не требуется длительного произношения заклинания, и отсутствуют сферы элементов, из-за чего противнику сложнее понять, чем его атакуют.

Хм, звучит более чем круто. Пока напрашивается сравнение с супер-приемами наподобие ультимейтов в МОВА-играх.

— Да-а… — мечтательно протянул я, — с ними, наверное, в разы проще охотиться на монстров.

Ирис бросила на меня недоуменный взгляд:

— Магические умения не используют при простой охоте.

— Почему? — удивился я. — Из-за того, что они будут в откате и в случае необходимости не получится их применить?

— Они не качают навыки, — с видом, будто объясняет совершенно элементарные вещи, заявила девушка.

Но боюсь, очевидные для местных жителей вещи не становятся таковыми для героев. Так что приходится задавать очередной глупый вопрос:

— И что с того?

Ирис вновь вздохнула, закатывая глаза:

— Вот возьмем мою стрелу молний. Она исходит от навыка владения луком и магии воздуха. И с ее применением они не прокачались, как было бы с обычными умениями и заклинаниями. Если лук-то еще ладно, я ничего не теряю, то в случае с магией ты тратишь ману, которую можно использовать для повышения навыка иными заклинаниями.

Честно говоря, я особо не понял, почему она так выделяет этот момент. Ведь используя крутые умения можно победить сильных врагов и получить больше опыта, обзавестись редким лутом. Но ей наверняка виднее, а я не хочу еще сильнее ее раздражать расспросами об одном и том же. И так узнал гораздо больше, чем ожидал.

Пока я раздумывал над полученной информацией, Ирис шустро направилась обратно к поляне-арене.

— Эй, ты куда? — крикнул я.

— За фертусом, из-за тебя же на месте бросила.

Видимо, она про какую-то траву. Я встал, убедился, что раненая нога служит мне также верно, как и до знакомства с щупальцем, и побежал вслед за Ирис.

— А ты-то куда? — недовольно осведомилась девушка, останавливаясь.

— Мне нужно собрать лут.

— Что?

— Ну, награду с монстров, — объяснил я.

— Не, брысь обратно на тракт и сядь смирно, — повелела Ирис. — Принесу я твой лут.

Фух, услышав первую часть предложения, я подумал, что она просто прикажет сидеть здесь, и моя добыча останется лежать на земле. Хотя спорить бы я, конечно, не стал, ей виднее, насколько там опасно сейчас.

— Спасибо! И ты там осторожнее, — крикнул я вслед удаляющейся девушке.


Глава 37 — Дорога


С нарастающим волнениям я наблюдал, как Ирис все сильнее удаляется легким быстрым шагом. Каждую секунду я ожидал, что вот сейчас из под земли появится тварь и схватит девушку. И что же тогда делать? Я не владею магическими умения, да и обычными, кстати, тоже, а мое оружие не способно повредить этой тентакле. Из атакующих заклинаний у меня лишь темное касание, но смогут ли мои жалкие 3 единицы урона ранить монстра, с которым не желает связываться даже Ирис? Остается надеяться, что она отобьется самостоятельно, либо мне придется наблюдать, как ее пожирают, будучи не в силах помочь. Ну, или что там обычно делают тентакли с девушками?

Но время шло, а так ничего и не происходило: то ли тварь уже покинула это место, то ли не желала получить новый заряд молнии. Ирис закончила с моим лутом и сейчас возилась в траве, видимо, собирая свои растения. Я несколько расслабился и даже позволил себе, наконец, взглянуть на статус:


Тариан

Уровень 11

Опыт 126/360

Свободных очков характеристик 4

Сила 8+

Ловкость 25+

Выносливость 7+

Дух 0+

Магия света 9

Исцеление 0+

Святость 0+

Владение кинжалом 3

Убийство 2+

Парные кинжалы 0+

Обнаружение 2

Развитые чувства 0+

Интуиция 0+

Скрытность 5

Невидимость 0+

Обман 0+

Владение мечом 6

Одноручный меч 0+

Двуручный меч 0+

Магия тьмы 2

Темное искусство 0+

Проклятие 0+


А за такое короткое время я прокачался весьма неслабо. Еще и магия света 9 уровень, осталось совсем немного, и я смогу открыть новые заклинания. Стоит разузнать об этом побольше у Ирис, ведь я пока так и не определился с направлением.

Все свободные очки характеристик я закинул в выносливость. Хотелось конечно что-то вложить и в силу но помня о том, как сильно меня сегодня (да и вчера) измотала Ирис, другого варианта просто не было.

Вскоре вернулась девушка со здоровенной охапкой трав, отдающих смесью запахов, и под ее чутким руководством мне предстояло опускать растения в кошель. Увы, мое желание быстренько покидать все внутрь да утрамбовать сверху не сбылось. Пришлось очень аккуратно, небольшими пучками помещать травы в инвентарь, дабы они не помялись и не истекли соком. Ирис это время подавала мне растения и тревожно заглядывала в кошель, хоть ничего внутри и не видела, как и не могла своими руками туда что-либо положить.

Когда же я уже подумал, что с травами покончено, она открыла свою котомку и начала доставать из нее нечто напоминающее головки подсолнуха, только значительно меньше и с голубыми лепестками, сложенными, на манер кувшинки. С ними нужно было обращаться еще бережнее, ведь любое резкое движение или встряска приводили к тому, что семена цветков осыпались, чего допускать было нельзя.

Пусть я и старался предельно аккуратно обращаться с ее добычей, это не всегда получалось. Хотя Ирис и не ругалась, когда ее драгоценные семена падали на землю, однако ее лицо столь