Litvek - онлайн библиотека >> (Клоденестра) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Герои-отступники (СИ)

========== Глава 1. Буря, назревавшая давно ==========

Наруто всегда был отверженным. Ценное оружие, хранитель великой силы и мощи – он всегда находился под пристальным вниманием глав деревни, видевших в нем своеобразный козырь в борьбе против соседних стран, очень полезную вещь, но уж точно не его самого.

То, что ему пришлось пережить в детстве, он не забывал никогда. Все те унижения, оскорбления, совершенно незаслуженные издевательства – пожалуй, он был бы рад выбросить все это из головы, но отпечаток, оставленный на его сердце прошлыми невзгодами, был слишком глубок, чтобы с ним можно было так легко расстаться.

Его ненавидели за то, в чем не было его вины. За таинственную сущность, обитавшую внутри него, сущность, о которой он тогда не имел ни малейшего понятия. «Проклятый демон», «мерзкое чудовище», «отвратительная тварь» - вот обращения, которые преследовали его на каждом шагу почти все детство.

С годами в его жизни многое изменилось.

Прежде всего, он стал достаточно сильным, чтобы с легкостью давать отпор всем, кто желал позабавиться за его счет. Кроме того, успехи, которые он делал в академии, были до того велики, что враждовать с ним стало попросту опасно, благодаря чему он избавился от многих неприятностей, которые в прошлом не давали ему спокойно жить.

Сверстники также больше не смели смотреть на него с презрением. Уважение и страх – вот что Наруто привык видеть в глазах окружающих к своим 18 годам.

Его это вполне устраивало. С детства одинокий, лишенный всякого тепла со стороны окружающего мира, он и не стремился как-то изменить это, создать в своей жизни что-то новое. Он никогда не пытался кому-то понравиться, вызвать чью-либо симпатию, ему это было совершенно не нужно. Он презирал почти всех, кого знал, и раздражался всякий раз, когда кто-либо пытался нарушить привычный для него уклад жизни.

Он никому не верил. Всегда смутно чувствовал, что за каждой приветливой улыбкой, направленной в его сторону, скрывался дикий страх перед зловещим демоном, заточенным внутри него.

Свирепый, молчаливый зверь, ядовитый и опасный, он терпеливо пребывал в своем гордом одиночестве и был глубоко и безнадежно несчастен.

***

- Что за черт? – пробормотал Шикамару, напряженно вглядываясь вдаль. – Вы это видите?

- Какой-то дым,- неуверенно заметил Сай. – Неужели?..

- Только не это!

Наруто уже не в первый раз видел подобное зрелище. Отправляясь на задание, он, Сай и Шикамару оставляли деревню цветущей и здравствующей, в самом привлекательном и благоприятном виде, но по возвращении спустя два дня обнаружили ее в совсем другой ипостаси.

Разрушения были воистину чудовищные. Некоторые здания просто стерло с лица земли, а большинство других напоминали жуткий, древесно-каменный бурелом, в котором едва ли можно было найти хоть один уцелевший предмет. От западной части деревни не осталось ни малейшего следа – на ее месте зияла гигантская черная дыра с выжженными, багровыми краями. Остальные области казались менее поврежденными, хотя обвалившиеся здания громоздились повсюду. Над всем этим великолепием реял густой, серый дым, закрученными нитями уходивший в мрачное, багрово-пепельное небо.

Испытал ли Наруто удивление, шок? Отнюдь. На его лице не отразилось даже самой крохотной растерянности. Он прекрасно знал, кто все это натворил, и по какой причине. И еще он знал, что сегодня решительно все, кого ему доведется повстречать, будут смотреть на него со злобой и ненавистью в миллион раз более сильными, чем обычно.

- Пошли,- мрачно сказал Шикамару. – Надо найти хокаге.

***

- Это были Акацки,- с ходу начала Цунаде, едва только они вошли в ее кабинет. – Искали, как обычно, всё то же,- усталый взгляд в сторону Наруто. – Очень удачно, что вас в это время не было в деревне.

- Удачно? – сухо промолвил блондин. – Интересно, почему?

- А то ты не знаешь! Будь ты здесь, обязательно сунулся бы в бой, а они только этого и ждут! Нельзя допустить, чтобы ты оказался в их власти, Наруто, пожалуйста, не делай вид, будто не понимаешь этого! Если они тебя схватят, миру конец!

- Да, мир надо пожалеть, вы правы, госпожа Цунадэ. Но я надеюсь, вы нас вызвали сюда не для того, чтобы читать мне нотации, которые я уже слышал миллион раз?

- Не для того,- хокаге тяжело вздохнула. – Я хотела сказать, что с завтрашнего дня вы трое возглавляете отряд разведчиков на северной границе. Акацки пришли оттуда, есть вероятность, что они еще вернутся…

- Такая же незначительная, как вероятность того, что вы когда-нибудь выиграете миллиард в лотерею…

- Узумаки, как ты смеешь?!

- Прошу прощения,- Наруто небрежно пожал плечами.

Цунадэ смерила его пристальным взглядом:

- Что-то ты сегодня больно разговорчивый…

- Я ведь попросил прощения.

- Ладно, ладно. Сегодня можете отдыхать. Шизунэ ознакомит вас с подробностями завтра. Идите.

Сай и Шикамару оставили кабинет первыми. Когда за ручку взялся Наруто, Цунадэ негромко произнесла:

- Жертв не так много, как кажется, Наруто. Мы успели эвакуировать большую часть жителей. Ты ни в чем не виноват, понятно?

- Я и не собирался ни в чем себя винить. До свидания, госпожа Цунадэ.

«Или, вернее, прощайте» - подумал он, закрывая за собой дверь, но вслух, конечно, ничего не сказал.

***

Наруто уважал Цунадэ. Она была, вероятно, единственным человеком во всей деревне, который никогда не лицемерил с ним и всегда называл вещи своими именами. Он даже с сочувствием думал о том, каково ей придется, когда она узнает о его уходе. Но отступать от своего решения он не собирался.

В сущности, он принял его уже давным-давно, оно назревало в нем много лет, настойчиво и упорно, и, наконец, вылилось в неоспоримый план. Вид уже в который раз разрушенной деревни стал для него последней каплей, вот и все. Он бы, в любом случае, сделал то, что задумал, может быть, только немного позже.

Да, Наруто не питал большой привязанности ни к своей деревне, ни к ее жителям, но и ненависти особой не испытывал. Он был просто равнодушен ко всем, кто когда-либо причинял ему зло, ко всем холодным и настороженным взглядам, которые ему приходилось терпеть и по сей день.

Но были те, кто не мог рассчитывать на столь лояльное отношение с его стороны. Были те,