Litvek - онлайн библиотека >> Георгий Сергеевич Мартынов >> Научная Фантастика и др. >> Гианэя >> страница 75
подготовлена, — повторил он. — И, кроме того, она очень молода. 

— А если нет? 

— Ты имеешь в виду моральную старость? 

— Она прошла через смерть, — уклончиво ответил Муратов.

Вийайа пристально посмотрел на него. 

— Я понимаю, — сказал он, — что заставляет тебя и вообще вас всех беспокоиться о Гийанэйе. Вы боитесь последствий своего поступка. Но поверь мне, Виктор, придет время, и очень скоро, когда Гийанейа будет благодарна вам за то, что вы не дали ей совершить великую ошибку. 

— Когда вы думаете разбудить ее? 

— Только тогда, когда будем на родине. Так будет лучше, — продолжал Вийайа. — Вернуться к сознательной жизни на Земле ей было бы труднее. 

— Вы правы! 

— А у нас Гийанейа быстро освоится. И скоро, очень скоро станет такой же, как все наши женщины. И найдет свое счастье. Вы хорошо подготовили ее.

Муратов задумался. Он верил в мудрость и житейский опыт своего собеседника и радовался за науку Земли, сумевшую закрыть перед Гианэей двери смерти. Она будет жить!

Гианэя, со всеми противоречиями своей сложной натуры, была ярким доказательством, что не существует врожденных пороков, врожденной ненависти и зла. Все зависит от того, где и когда живет человек, зависит от среды, формирующей его взгляды и характер. 

— Я до сих пор не знаю, как вы называете свою планету, — произнес Муратов, всматриваясь в звездное небо. 

— Та, которую ты хорошо знаешь, — ответил Вийайа, — получила имя своей родины. Мы называем нашу планету Гийанейа.


Ленинград. 1963 г.


Гианэя. Иллюстрация № 20
Гианэя. Иллюстрация № 21

Примечания

1

Разгул деятельности инквизиции относится к XIV–XV векам. С особой силой инквизиция свирепствовала в Испании. При одном только инквизиторе Торквемаде в Испании погибло на кострах более 10 тысяч человек.

(обратно)