Litvek - онлайн библиотека >> Дмитрий Ш. >> Фэнтези: прочее и др. >> Ветер стихий 3 >> страница 3
погружались в темноту, пока полностью с ней не сливались. Будто мы находились в центре большого, ярко освещённого пятна солнечного света. Поэтому вместо горизонта вокруг простиралась лишь сплошная чернота. Да что там горизонта, видимость начинала стремительно падать уже за границей двухсотметрового радиуса.

— Добро пожаловать в теневой мир Канаан. Всё что ты видишь вокруг, его отражение, — пояснила Янаби, внимательно наблюдая за моей первой реакцией. — Не более. Отсюда невозможно повлиять на ту сторону. Ведь сколько по отражению в воде не бей, синяков на твоём лице не прибавится.

Раз уж согласилась просветить о здешних особенностях, воспользовался случаем.

— Почему чем ближе к нам располагаются объекты, тем чётче они кажутся и ярче освещены? — полюбопытствовал.

— На них влияет сила нашей хранительницы Тин'адиры, укрепляющей связь Ханай с реальностью по ту сторону границы. Позволяя сквозь неё видеть. Осуществлять привязку. Находиться в привычной среде обитания. Получать оттуда духовную силу. Частично проникать законам дневного мира в теневой, — обвела рукой освещённую область. — Без этого находиться здесь было бы достаточно опасно и некомфортно. В том измерении, что ты принимаешь за темноту, легко заблудиться, раствориться, стать очередной его тенью, потерять разум или память. Ещё можно попасться на глаза злым духам или демонам. Поэтому настоятельно не рекомендую покидать освещённую область. В зависимости от личной силы и одарённости, область света души у каждого Ханай разная. При желании я могу ещё дальше раздвинуть границы видимости, но зачем. Лучше уж сократить. Зачем зря тратить силы. Ты как, не боишься внешней темноты теневой стороны Канаан? — испытывающее на меня посмотрела.

— Не знаю, не проверял. Скорее нет, чем да, — расплывчато ответил, почувствовав в этом вопросе какой-то подвох.

Не прекращая разговора, Янаби подвела меня к стоящей напротив ворот жилого комплекса запряжённой чаркарами карете, с сидящим на козлах кучером. Мужчина в типовой городской одежде, совсем непохожей на одеяния кунан, спрыгнув на землю, предупредительно открыл перед нами дверь, помогая забраться внутрь.

— Простите шифу, не понимаю, — оказавшись внутри, дождавшись закрытия дверцы, удивлённого спросил. — Пока вы пили со мной чай в беседке Каменной сливы, кто же тогда освещал эту область? Или птички дожидались нас в полной темноте? Удивительно, ведь вы описали теневой мир как очень опасное место. В чём же разгадка?

— У нас хорошо обученные чаркары, — шутливо рассмеялась Янаби. — Кроме того дядя Рафу, что управляет каретой, тоже из рода Ханай. Он развернул своё личное пространство. Кстати, если хочешь узнать, за что же так ценят проводников, посмотри в окно. Увидишь интересное зрелище.

Когда карета тронулась с места, окружающий пейзаж начал неуловимо меняться, перетекая из одного во второй, третий, четвёртый, не останавливаясь. Будто иллюзии послойно накладывались друг на друга, то становясь более реальными, то менее. Через несколько минут уже перестал узнавать, где мы находились. Карета свободно неслась по улицам не встречая препятствий, проходя их насквозь. Даже такие большие, как дома. Затем и вовсе словно включилась ускоренная перемотка времени при просмотре видеоряда. Чуть голова не закружилась. Минут через пятнадцать мы уже остановились возле зелёного, красочно переливающегося светового барьера, перегораживающего проезд. Если посмотреть по сторонам, то становилось заметно, перед нами находилась только часть огромного купола, закрывающего целый район, к которому вела широкая, прямая улица, с каменными бордюрами и высаженными вдоль неё пальмами. Чуть дальше, за деревьями возвышались большие многоэтажные здания с балконами, балюстрадами, колоннадами, купольными крышами, гладко оштукатуренными, выкрашенными в яркие цвета стенами. Там, где не использовался благородный мрамор или гранит. Вся земля вокруг вымощена идеально подогнанными друг к другу каменными плитами. Во множестве виднелись небольшие садики, тенистые беседки, цветники, бассейны, скульптурные аллейки. Одним словом, мечта миллионера. И это ещё только начинались подъезды к дворцовому комплексу, в котором «скромно» ютились Ханай, видневшейся в отдалении, за барьером. За широкой парковой полосой, пронизанной многочисленными оросительными каналами и прудами.

Обернувшись, обнаружил позади невысокую, толстую стену с фигурными зубцами, утыканную защитными башенками, венчавшимися каплеобразными куполами голубого цвета. Даже не заметил, как её проскочили.

— Видел когда-нибудь такое раньше? — поинтересовалась Янаби, имея в виду совсем не защитные сооружения или роскошные особняки.

— Нет, шифу. Полагаю, это барьер Запрета пространственных врат, — сделал предположение.

— Верно. Перед нами Запрет внешнего типа. Вроде стены. За ним вновь можно свободно переходить в теневой мир. Мы же не станем себя ограничивать в собственном доме. Существует ещё внутренний Запрет и полный, как у твоих друзей Аллмара. С другим проводником вам бы пришлось переходить на дневную сторону Канаан, чтобы его пересечь, но я одна из тех немногих, у кого имеется специальный пропускной ключ. Как у тебя от Запрета главного поместья Аллмара. Честно говоря, удивлена столь высокому доверию с их стороны. Несвойственному высшей знати. Не подскажешь, как удалось такого добиться? Мне правда любопытно.

— Не понимаю о чём вы. У меня нет ключа от Запрета Аллмара. Даже не представляю, как он выглядит, — сказал чистую правду, догадываясь, к чему завела этот разговор.

Мельком взглянув на один из своих перстней, Янаби на мгновение нахмурилась, но тут же вернула себе прежний, беззаботный вид.

— Вот как? Тогда как же ты его проходишь? — мягко подтолкнула к откровениям.

— Ножками, как все остальные.

Показывая, что не дурнее паровоза, демонстративно посмотрел на тот же перстень, гадая, что должно произойти. Ровным счётом ничего, озадачив этим Янаби, а ещё вызвав кратковременную вспышку настороженности и отчасти, уважения. Не знаю, было ли это обманной уловкой, проверкой, провокацией, или перстень и в самом деле что-то должен был ей подсказать.

Постучав по дверце, хранительница подала сигнал ехать дальше.

— Амир, с каждым разом мне всё больше и больше хочется узнать, чем же ты занимался раньше, — пожаловалась хранительница.

— Не помню, — улыбнулся.

Прикоснувшись к перстню, словно получив от него какой-то сигнал, Янаби с внезапно проснувшимся весельем уточнила.

— Правда?

— Чистейшая, как родниковая вода, — соврал, глядя ей прямо в глаза с всё той же
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Цветок яблони [Алексей Юрьевич Пехов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Рокош (СИ) [Александр Гор] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Граф Аверин [Виктор Дашкевич] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Что-то не так с Гэлвинами. Идеальная семья, разрушенная безумием [Роберт Колкер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Шолохов. Незаконный [Захар Прилепин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Повседневная жизнь Древней Индии. Быт, религия, культура [Майкл Эдвардс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Крестовые походы [Михаил Александрович Заборов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аэросмит. Шум в моей башке вас беспокоит? [Стивен Тайлер] - читаем полностью в Litvek