Litvek - онлайн библиотека >> (trashed_lost) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Обмен (СИ) >> страница 2
сумку, до боли дисгармонировавшую со всем этим великолепием.

— Здесь неплохо, — заметил незнакомец, не отрывая взгляд от бокала. — Кухня тоже хороша. Когда принесут меню, попробуйте краба в шампанском — рекомендую. Самое главное — тепло… после холодной улицы.

Подошел официант, и Лена, лихорадочно прикидывая в уме, сколько у нее наличных, заказала чашку эспрессо. Ее собеседник словно прочитал ее мысли.

— Не скромничайте, — сказал он. — Неужели вы думаете, что если я пригласил даму, то не могу заплатить за нее? Заказывайте все, что угодно.

Лена продолжала мяться, и тогда он сделал заказ на свой вкус. Официант кивнул и без тени презрения к Лене удалился на кухню. Роковой брюнет улыбнулся и подвинул к девушке второй, полный бокал.

— За нашу встречу?

Краб в шампанском действительно оказался очень вкусным. Вино взяло верх, Лена расслабилась и позволила себе открыто взглянуть на своего спутника. Сегодня он был в простой белой рубашке с расстегнутым воротом. Черные волосы приглажены, на губах слегка ироничная улыбка. Но что же он хотел от нее, ей так и не удалось понять. За весь вечер он ни разу не подвинулся ближе к Лене по дивану, не сделал ни одного пошлого намека и предпочитал не говорить о себе — словом, был безупречен. Он нравился Лене все больше и больше, а то, что он не назвал своего имени, лишь придавало ему шарма. О нем ей удалось узнать только то, что он бывает в N*** по работе — и не больше.

Ровно в десять вечера за Леной приехало такси. Незнакомец усадил ее в машину, галантно поклонился и махнул рукой. Лена прибыла домой в полном восторге. Но когда она вошла в прихожую и снова взглянула на себя в зеркало, то прежние метания охватили ее душу. Она без сна лежала в кровати и переживала обо всем на свете: о своей непривлекательности, о том, как выглядела этим вечером. «Боже, — подумала она, — я опять не взяла у него телефон. А вдруг он больше не позвонит?»

Он не звонил неделю, и Лена от нервов даже сбросила три килограмма — у нее пропал аппетит. Своими размышлениями она поделилась на работе с бухгалтершей Иркой.

— Дура, — запищала Ирка, — такие мужики просто так на дороге не валяются! Надо брать его горяченьким!

— Я знаю, — со слезами на глазах оправдывалась Лена, — но я такая жирная… и страшная…

— Поразительно, — с завистью заметила Ирка, — что он ухаживает именно за тобой.

— А вдруг он маньяк, Ира, — с ужасом зашептала Лена, — и хочет убить меня?

— Дура и есть. Стал бы маньяк приглашать тебя в ресторан?

В субботу днем раздался звонок. Лена сидела возле телефона и сразу взяла трубку.

— Сегодня вечером состоится замечательное мероприятие, — и снова он. — У вас в городке бывает так редко. Не хотели бы пойти? Первый концерт Чайковского, для фортепиано с оркестром. Солирует один мой хороший знакомый, из Москвы…

На концерте Лена больше смотрела на него, чем слушала оркестр. Он был снова одет с иголочки, сидел, полузакрыв глаза, и всем существом наслаждался музыкой. Тонкий аромат его духов будоражил ее воображение. Четыре раза она открывала рот, чтобы спросить у него номер телефона, и четыре раза закрывала его обратно. После концерта ее снова усадили в такси и отвезли домой. Он остался: «пообщаться с солистом», как он сказал.

— Надо что-то сделать, чтобы он перешел к более решительным действиям, — заявила Ирка.

— Боюсь, он не перейдет, Ирочка. Посмотри на меня… За мной хоть кто-нибудь ухаживал когда-нибудь?

— Вася-слесарь на новогоднем корпоративе?

Лена замахала руками:

— Нашла что вспомнить! Он был пьяный, и вообще…

— Ты права, Лена. На тебя такую, как ты сейчас, никто не клюнет. Сегодня вечером тебе позвоню и дам номер моей парикмахерши.

Он звонил еще несколько раз. В промежутках между встречами Лена успела сделать новую стрижку, маникюр, купила в магазине новую косметику и три кофточки. Они ходили на выставку современных художников, в театр, на обзорную площадку. Рядом с ним Лена чувствовала себя королевой — так он умел создать атмосферу общения. Все, что он ни предлагал — она принимала, все что ни спрашивал — соглашалась. И даже когда он предложил прокатиться на экстремальном аттракционе в парке («какие разносторонние увлечения», отметила Лена про себя), она согласилась, лишь бы не выглядеть перед ним трусихой. Пожалуй, это был самый отчаянный поступок в ее жизни.

На работе позитивно оценили изменения, произошедшие с ней, и наконец-то повысили в должности. Коллеги кидали завистливые взгляды и отворачивались, но ей было уже не до них. Лена читала классику и модерн, ходила в солярий, записалась в спортзал и начала активно худеть. Иногда, возвращаясь вечером домой, она кидала взгляд в зеркало и не могла себя узнать. «И это я? — думала она. — Я никогда не уделяла себе столько внимания… Поистине любовь требует жертв…» Она даже сделала ремонт в квартире и обставила ее новой мебелью — все ради того, чтобы он не сбежал от нее, если все же соизволит зайти на чай.

А загадочный брюнет так и не делал шагов к сближению. Неизменно корректный и вежливый, он вел с ней философские беседы об искусстве и жизни — и только. Перерывы между встречами становились все больше. Лена страшно боялась его потерять, но признаться в этом не могла. И вот, в один прекрасный вечер в «Тайнах Востока», он как бы между делом сказал:

— Я уезжаю в Москву. Меня ждут на одном симпозиуме в конце месяца… Не знаю, вернусь ли. Благодарю вас за компанию, что вы составили мне в N***. Я был очень рад знакомству с вами. Вы очень приятная женщина.

Он действительно пропал. Две недели Лена ждала его звонка. Потом собрала чемодан и поехала в Москву.

Лена поражалась самой себе. В туристическом бюро она нашла информацию о неком симпозиуме астрологических и эзотерических наук на Красной Пресне и поехала прямо туда, не теряя времени. Но опоздала. Немного странный молодой человек любезно объяснил ей, что «профессор» (так он его называл) уже уехал к себе домой, а именно — в Берлин, где обычно и проживает. А вообще он космополит и много путешествует по миру. Он дал ей визитку некоего закрытого клуба в Берлине и посоветовал обратиться туда.

Лена вернулась домой. Достала с полки учебники и освежила в памяти школьную программу английского. Оформила загранпаспорт. Взяла на работе отпуск. И полетела в Берлин.

Голова шла кругом от быстрой смены