Litvek - онлайн библиотека >> Галина Игоревна Куриленко >> Современная проза >> Ключ >> страница 2
дочку воспитывать? Она должна ходить в группу продлённого дня. Я не знала, что она не остаётся в группе.


– Она не любит эту группу за духоту и шум. Она мне так сказала. Устаёт за уроки и не хочет туда идти. Берегите своё сокровище.  Чтобы не жалеть потом. Развод с мужем и усталость от работы  не оправдание.   Помогите найти ей этот злосчастный ключ. И ещё одна просьба .– Женщина положила на полочку возле зеркала ключ необычной конфигурации.


– Это  ключ  от банковской ячейки. Когда меня не станет, заберите из неё, пожалуйста, семейный архив и небольшую сумму денег.  Деньги потратите по своему усмотрению, а коробку с архивом закопайте , если Вам не тяжело, у изголовья моей могилы.  – Женщина встала с пуфа, держась за стенку, и направилась к двери и уже от неё произнесла очень тихо, словно силы покидали её – Маше не говорите, что я приходила. Не стоит…


Нина села на место гостьи, взяла ключ, повертела его в руках и расплакалась. Ей было больно. Невыносимо больно от того, что эта старая женщина была права. И что оправдывать  недостаток внимания дочке нельзя ничем. А ещё ей было больно от того, что она впервые осознала, что такое одиночество . Это , когда отдаёшь ключ от всей своей жизни в чужие руки.


Услышав знакомый стук каблучков Нина поспешно вытерла слёзы .


– Мам , а почему дверь открыта?


– Тебя ждала. – Улыбнулась и прижала Машу к себе.


– Ты плакала, мама? Почему у тебя глаза красные? Не надо плакать! А то голова будет болеть.


– Откуда ты знаешь, что будет болеть?


– Ну, я же , тоже, иногда плачу… А потом голова болит.


– А давай мы больше не будем плакать? Ни ты, ни я!  Пойдём ужинать. А завтра идём в гости  к обезьянам! Знаешь, что к нам в город приехала выставка маленьких обезьян? Вот, завтра выходной. Пойдём проведаем их.


– Нет, мам. Нам надо убраться в квартире. Может ключ мой найдётся?


– Мы его найдём после ужина! Уроки же на завтра учить не надо? Вот и займёмся поисками.



Они шли весёлые  с выставки обезьян, обсуждая их повадки – выбирать из мисочки вкусняшки, оставляя полезную кашу на конец трапезы.  Маша грозилась, что и она так будет кушать. Нина шутила, что доча  произошла от обезьянок, если будет кушать, как они.  Они уже доходили до подъезда, когда Нина услышала  плачь и причитание одной из двоих, разговаривающих в сторонке, женщин.


– Маша, иди домой, мне тут зайти к знакомой надо, я быстро. – Маша ушла, а Нина прислушалась к разговору.


– Я всегда к ней утром заходила. И сегодня думаю – вынесу мусор и зайду , узнаю , как там Николаевна. Прохожу мимо её двери, а она приоткрыта. Зашла…А там …– Женщина заплакала ещё сильнее. Успокоившись , продолжила рассказ . – Марья Николаевна лежит на диване.  В плаще и в туфлях  лежит… Видно – пришла с вечерней прогулки, прилегла отдохнуть  и преставилась…. Двери не закрыла , чувствовала, наверное… Хоронить будет собес, как одинокую.



Открыв ключом банковскую ячейку Нина взяла деньги и коробку из под обуви в которой были фотографии, документы , дневник девочки школьницы со стихами о любви –  вся жизнь одной семьи в одной коробке.


Муж Нины вернётся с Севера к ней и Маше, поняв, что не может без семьи.   На могиле Марии Николаевны будет установлен хороший памятник. А её  архив будет храниться в их семье, как оберег от одиночества.   Через год аист принесёт Маше братика Мишу.  И история с потерянным ключом будет вспоминаться всё реже.  Только Нина будет изредка пересматривать  чужой архив, хранящийся на верхней полке книжного шкафа, с благодарностью.