Litvek - онлайн библиотека >> Галина Игоревна Куриленко >> Самиздат, сетевая литература >> Разрушающая сила любви >> страница 3
ним , детские вещи моего младшего  отнесла, когда первый ребёнок её родился.  Потом, через полтора года, второй малец  на свет появился.  Не мне судить, но материального  достатку там не было, и дети росли в нужде. А тут и вовсе Мишка куда-то уехал и не вернулся. Ольга сама с детьми осталась. В нетопленом бараке. Хорошо хоть  электрику не обрезали, она эл. камином и обогревалась.


Дело было прошлой зимой.  Ольга повадилась к Маринке захаживать, что дальше по улице живёт. Выпивали они обе… Вот, и в тот раз уложила меньшенького спать. Включила камин, чтобы ему не холодно было, придвинула ближе к  кровати. А сама со старшим майнула к Маринке «по Марусин поясок»  влить . ( Услышав знакомое  Ольгино выражение, я вздрогнула).


Сколько она там пробыла, никто не знает.  А дома малец ворочался во сне, очевидно, одеяло свесилось на камин с открытой спиралью и начало тлеть… Когда Ольга пришла, была полная комната дыма и малыш уже не дышал. Ну, там – врачи, скорая, милиция…


 Ночевала она у  Марины. Утром подхватилась ни свет, ни заря и куда-то ушла, оставив спящего старшего сыночка у подруги.


Мой старший сын работает на ж.д. станции и на работу ездит летом на велосипеде по дороге, а зимой – напрямик, через посадку пешком. 40 минут идёт на работу. Вот и в тот день он пошёл привычной дорогой и в посадке нашёл Ольгу.  Она пыталась повеситься,  несколько раз, но видно ветки ломались или верёвка обрывалась. Нашёл он её живую,  без сознания с несколькими синими полосками на шее.  На себе приволок в сельскую  амбулаторию, скорая увезла в районную больницу. Оттуда она к нам в село больше не вернулась. Маринка отвезла ей сынишку, дала денег и она уехала на родину, в  Россию.


 Закончив рассказ,  Катя достала со шкафчика графин с наливкой, налила в небольшие  рюмки, одну придвинула мне.


– Не реви. На всё  воля Божья. Давай помянём ангела… Не суждено ему было пожить на белом свете.


Мы помянули малыша. Я рассказала Кате историю Олиной жизни до переезда к ним. Она имела право знать.  Теперь пришло время поражаться ей. Она, как и я, не могла поверить, в то, что можно бросить детей, нарожать следующих,  пить, не дав шанса им на жизнь. Себя довести до попытки самоубийства. И всё это ради любви? Или ради похоти? Когда,  на какой стадии отключился её материнский инстинкт?  Может тогда, когда она спала и не слышала, как ребёнок в сильный мороз ночью сам ушёл в садик ?


Обо всём этом мы говорили с красивой сельской женщиной Катей до тех пор, пока не вернулись  с работы её муж и двое сыновей и ни проводили меня на последний рейс автобуса в город.


То , как я долго болела всем произошедшим с моей кумой, не знает никто.   Муж не понимал моих переживаний и я не могла поделиться с ним.  Переболела. Сама преодолела эту боль.


……


 Мы все разные. Со своими достоинствами и недостатками. Кто-то счастлив, кто-то не очень . Каждый строит свою жизнь по своим  представлениям о добре и зле, любви, сострадании, долге.   Но никому не позволено нарушать основные законы мироздания. Мать в ответе за дитя.  Всегда. Беспрекословно и  гарантировано. В  беде или радости, в сытости или бедности , твоё дитя всегда рядом, под твоей защитой. Или же слёзы твоих детей  окропят твой жизненный путь, и он никогда не станет дорогой к счастью

Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Архитекторы интеллекта [Мартин Форд] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разговоры, которые меняют жизнь [Михаил Саидов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Блуждающая Земля [Лю Цысинь] - читаем полностью в Litvek