Litvek - онлайн библиотека >> Александр Николаевич Афанасьев >> Современная проза >> Записки Путника >> страница 2
техники. Да что об этом говорить, когда пришлось в девяностые годы спешно уходить оттуда, и за какие-то четыре года вывели все, что было.

Мне пришлось участвовать в выводе войск. Но это было гораздо позже, в 1990-1991 годах. А пока служба на новом месте только начиналась.


В рамках советско-германской дружбы


Дружба – Фройндшафт

Нас ведут одни пути-дороги,—


Так народы наши говорят.


Клич звенит от Одера до Волги:


«Дай мне руку, друг мой, камерад!»

Припев:


Дружба – фройндшафт,


Дружба—фройндшафт!


Единство помыслов и чувств


И нерушимость братских уз.


Навеки дружба—фройндшафт,


Дружба—фройндшафт!


Всегда мы вместе, всегда мы вместе,


ГДР и Советский Союз!

(музыка: В. Шаинский


слова: В. Ури

ВИА Самоцветы, 1975 г.)


Эту незатейливую песенку с легко запоминающимся мотивом в те не очень далекие времена восьмидесятых годов замечательно исполнял вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы», и ему подпевала вся страна. У нас были прекрасные отношения со странами Варшавского Договора, и, конечно, с ГДР, где стоял большой контингент советских войск. Почти повсеместно создавались модные и обязательные для всех общества советско-германской дружбы.

Войсковая часть полевая почта N (всем наименованиям воинских частей, дислоцирующихся за границей добавлялись два слова – полевая почта) тоже дружила с немецкой деревней – Херцберг. Поочередно мы ездили к ним в гости, потом приезжали они к нам. Встречи происходили не так часто, но зато запоминались надолго. Как-то пригласили они нас к себе. В программе встречи были соревнование по волейболу, концерт художественной самодеятельности, и, конечно, обед. Собрали мы команду, загрузили аппаратуру: звуковые колонки, усилитель, гитары, ударник, сели в автобус и в благодушном настроении поехали к немцам. Те нас уже ждали. В отличие от нашего радушного гостеприимства немцы не спешили нас угощать: они предложили сначала сыграть в волейбол. Наша команда, состоящая в-основном из офицеров, разделала хозяев почти всухую. Немцы немного расстроились и решили поменять тактику – очень уж им хотелось выиграть. После первой партии они стали угощать нас пивом. Пить можно было сколько угодно, ну и, конечно, наша команда не преминула воспользоваться таким случаем! Следующая партия немцами была опять проиграна. Тут в ход немцы пустили тяжелую артиллерию – на столах появилась водка. Закуски почти не было – зеленый лучок, редиска. Пиво с водкой, без закуски, рано утром, в жару, во время игры…. Да с удовольствием! Третью партию мы проиграли, но проиграли достойно – разница в очках была минимальная. Немецкая команда, которая, кстати сказать, была вся из рослых, здоровых таких Ганцев и Фрицев, радовалась так бурно и азартно, что можно было позавидовать их темпераменту. Они поняли, что водка, как всегда – это «карашо», «зер гуд»! И на столах водка с пивом полилась рекой. Пиршество продолжалось бы и дальше, но тут встал наш командир и сказал несколько слов на своем командирском языке. Удивительный это язык: все вроде по-русски, обычные слова, но понимаешь очень быстро. Следующая партия нами была выиграна опять практически всухую. Но немцы были все равно очень довольны. Обед, который состоялся дальше, пошел по налаженному руслу, все было вкусно и весело. Правда хлеба у них не принято много есть и нарезан он тонко, мы к такому не привыкли. Но для нас, конечно, сделали исключение, и на стол его подали столько, сколько надо было. Тут еще наш ВИА добавил веселья, живая музыка радовала всех, танцевали до упаду, пели любимые песни. Немцы нам с удовольствием подпевали, им нравились наши песни, особенно «Катюша». Знали они и современные эстрадные песни – Валентины Легкоступовой «Ягода-малина», Марины Журавлевой «Ах, черемуха белая», Лаймы Вайкуле «Вернисаж». Эти песни очень красиво пела наша солистка Марина, и немцы с восхищением аплодировали ей. Я тоже спел несколько песен сольно и дуэтом с Мариной, и нам тоже рукоплескала благодарная публика…. Домой прикатили только поздно ночью, довольные и веселые.

Вот так весело, непринужденно и тепло проходили встречи советских и немецких друзей в рамках общества «Дружба – фройндшафт».


Концерт ВИА

 «Вокально-инструментальные ансамбли», как явление, появились в СССР в 1960-е годы на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки. Именно тогда в СССР стали создаваться музыкальные коллективы, призванные стать собственными аналогами (разумеется, с поправкой на идеологию) западных рок-групп. Рок-группами именовать их не разрешалось по идеологическим соображениям (рок-музыка была объявлена «продуктом разлагающейся западной культуры»). Для таких коллективов было придумано название «вокально-инструментальный ансамбль», или, сокращённо, «ВИА» (Материал из Википедии – свободной энциклопедии).


Когда Александр приехал в Германию, то командир первым делом спросил, не играет ли он на каких-нибудь музыкальных инструментах?

Капитан ответил, что играет на гитаре.

– Вот и хорошо, будете руководителем вокально-инструментальной группы. Через два месяца концерт. Надеюсь – не подведете!

Так с ходу началась творческая сторона жизни капитана Анисимова в ЗГВ. Командир очень любил музыкальную группу. Ему льстило, что в его части есть свой музыкальный коллектив. В течение месяца шли очень напряженные репетиции. Солистка Марина классно пела советские эстрадные песни (она и сейчас замечательно поет). Голос у нее был очень мягкий и красивый. Александр играл на ритм-гитаре и пел. Братья армяне – солдаты по призыву – играли на ударнике, бас-гитаре и на клавишах. Получалось очень даже неплохо. Командиру нравилась песня «Гуляка» группы «Альфа». Он приходил на репетиции и просил сыграть и спеть ее несколько раз подряд.

Конечно, к концерту подготовились очень тщательно. И вот наступил день выступления. После обеда в клубе собрались люди с трех частей, дислоцированных в гарнизоне Вульков.

А утром в часть из столицы ЗГВ Вюнсдорфа с политуправления Группы приехал проверяющий офицер. Александр в это время был временно исполняющим обязанности командира технического взвода. Подполковник проверил взводную документацию, вещевое имущество и хотел уже уходить, как вдруг спросил, собирали ли деньги солдаты.

–Да, – ответил Александр, – покупали, как в шутку называли солдаты мыльно-рыльные принадлежности, то есть предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, одеколон, подшивочный материал ( подворотнички), бритвенные станки и т.д. Проверяющий попросил показать чеки с магазина. Александр сам ходил с солдатами покупать вещи. Но так как в магазине
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Ночь в Лиссабоне [Эрих Мария Ремарк] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дюна [Фрэнк Патрик Герберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Опережая некролог [Александр Анатольевич Ширвиндт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Не мешай себе жить [Марк Гоулстон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Космобиолухи (Авторская редакция 2020 года, с иллюстрациями) [Андрей Уланов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Иди туда, где трудно [Таэ Юн Ким] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Просто Делай! Делай Просто! [Оскар Хартманн] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вы хотите поговорить об этом? [Лори Готтлиб] - читаем полностью в Litvek