Litvek - онлайн библиотека >> Олег Николаевич Малышев >> Юмористическая проза и др. >> Миниатюры

Олег Малышев Миниатюры


Улыбнитесь!

Грустных умников и без Вас хватает!


В мою голову, как лазутчик пробралась дурная мысль.

К сожалению я её раскусил только тогда, когда она овладела всем моим сознанием: «Я великий писатель современности». Возможно реинкарнация Льва Толстого, или кого там ещё. Одним словом, велик.

Чего-чего, а дури мне не занимать, но не до такой же степени.

Размышляя о неисповедимых путях моей злодейки-судьбы, как-то так незаметно я и думать начал, как ныне почивший в бозе граф.

Вообще у нас с графом много похожего. И в личной жизни и в миропонимании. Объяснять не буду, биографы разберутся.

То, что я не вру, ни про графа, ни про реинкарнацию, видно из моих произведений. Ничего в них исправлять не буду, на память потомкам оставлю.

Это ещё что. Последнее время повадился ко мне по ночам в гости приходить сам Лев Николаевич, собственной персоной, с бородой, в картузе, парусиновой блузе, и с тростью.

Я ему было пытался объяснить, что графу мол приличнее в сюртуке, да при регалиях. Так он меня обозвал некрасиво (о графе и не подумаешь, что так умеет ругаться), а потом он и жену свою вспомнил, Софью Андреевну, что мол это она ему всю жизнь поломала и тоже вечно была недовольна его вольнодумческими прожектами и, на её женский взгляд, пустой тратой денег на философские идеи. Ничего, мол мы с ней не понимаем.

Больше я вопрос о его графском титуле и о лаптях русских крестьян в истории России, не поднимал, что злить напрасно человека.

Я к визитам графа даже привык. Мне без него и скучно уже было, просыпаться не хотелось. Всё-таки, как ни как, гений.

Так это я о чём?

О моих литературных произведениях.

ЧИТАЙТЕ, ПИШИТЕ, КРИТИКУЙТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ…

С уважением, Олег Малышев.

P.S.

Не скромно, ужо извините, от гения нахватался.


Дороги как зеркало русской души.

Холодное утро ноябрьского дня. Машина прогрета. Выезжаю со двора. Надо успеть проскочить между потоками машин слева и справа. Тебя никто не пропустит. Разве что минут через пятнадцать кто-нибудь сжалится, или затор какой-нибудь на дороге образуется, и машины приостановятся на минуту-другую. Ладно, выехали, поехали.

Впереди маршрутка, ей правила не писаны. Где хочу, там и остановлюсь, как хочу, так и поеду.

Так, осторожно, дворника не сбей. А он метёт, время 8-30, а он метёт, ведро для мусора посреди дороги. Хорошо, хоть жёлтую жилетку надел. Проезжаю мимо. Не пойму, то ли наш, то ли приезжий, очень лицо помято.

Перекрёсток. Светофор. Опаньки. Работает только один, на одной стороне улицы. Пробка. Хорошо, что небольшая, минут на пятнадцать.

Вперёд! Время подгоняет!

Ух, пронесло… Слева, справа шашки… Обогнали… Подрезали… Кто как ездит, какие правила, забудь, чему тебя учили в автошколе.

Ой! Тормози!

Хорошо, успел.

Посреди проспекта стоит автохлам из 90-х. Сломался, всё -таки, наверное, время пришло. Деду-водителю даже выйти и знак поставить не дают. И я не дам, все спешат.

Опа! Знак прямо, справа направо. Джип, чихать на знак. Справа – прямо. Очень уверенно. Уважаю. А как не уважать, за рулём харя 58-60 размера, рожа – на полсалона. Уважаю.

Всё, встали. До начала рабочего дня 15 минут. Полиция, сигналы, кортеж. Власть проехала.

Можно двигать дальше.

Двинул, но недалеко. Поймал яму. Всё- таки поймал. Штук двадцать объехал, а эту всё равно поймал!

Кажется, пронесло. Нет, что-то застучало. Видно стойка амортизатора. Хорошая яма!

Припарковаться не дадут. Обязательно подожмут. Плевать, что ты не выедешь. Надо успеть жить…

На работу опять опоздал. Настроение испорчено. Как же я устал от хамства на дорогах…..

Что же такое должно произойти, чтобы сменилась эта парадигма…

…Лето. Утро. Крит. Что тут творится на дорогах… Нет уж лучше домой, в Россию, и ничего не менять…

Олег Малышев.

23.11.2019


Ремиссия безнадёжно уставших жить.


Пожалуй, уже скоро призовёт предстать меня Господь под очи свои. Не хочется предвосхищать события, но в последнее время мысли об этом всё чаще и чаще посещают меня, а земная жизнь становится всё менее мне интересной. Никчемная жизнь никчемного человека.

Кто я? Никто и никак. 58-восьмилетнее никто, звать которого никак. Страшно и тяжело писать о себе такое. Я – обыкновенный человек, осознавший себя, что есть это «Я». Не дурак, всю жизнь работал, обзавёлся семьёй, детьми и сейчас за пять лет до пенсии ощутивший себя неким никому не нужным, бесполезным придатком. Дочке нужны только интернет, телефон, развлечения и деньги. Жене, которая, как мне кажется, меня любила, нужны деньги и её работа. Её можно понять, основные вопросы лежат на ней. По крайней мере, ей так кажется.

Умом понимаю, что моим мечтам уже не суждено сбыться. Жизнь прожита. Никогда не думал, что всё так получится. Что частичка «НЕ» так прочно войдёт в мою жизнь. Не успел, не получилось, не сдал… неудачник.

Почему так получилось? Можно придумать десяток объяснений. И все из них могут быть правдивы или похожи на правду.

ТАК БЫЛО! НО ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕТ!

У меня полно идей, замыслов и есть желание и силы воплотить их в жизнь. Я знаю зачем я живу!

ПРОСНИСЬ, НЕУДАЧНИК!

Я не психолог и не врач реабилитационного центра, я такой же как ты. Мне до мозга костей знакомы и понятны причины твоей депрессии и хандры.

НЕ ОБМАНЫВАЙ СЕБЯ!

Тебя никому не жалко, помрёшь и туда тебе дорога. Никто не поможет тебе, если ты не найдёшь в себе силы справиться со своей бедой, никому нет до тебя дела.

Не хочу учить, сам многого не знаю. Но мне побороть депрессию и вновь обрести желание жить очень помогла моя работа. Работа над собой, как не смешно это звучит в устах 58-летнего российского обывателя.

Пытаясь понять себя, понять, почему жизнь сложилась именно так, я нащупал путь к источнику энергии, которая мне помогла начать жизнь как бы сызнова, ощутить, что я хочу жить.

Я написал о своём опыте познания в цикле работ «Ступени на эшафот». Очень рекомендую прочесть. Очень надеюсь, что Вы сможете понять, где именно пролегает и Ваша дорога к ВНОВЬ ОБРЕТЁННОЙ ЖИЗНИ!

Это не конец. Это только начало!


Встреча в раю, или как я переболел COVID-19.

Забрезжил рассвет. Стало светлее. Приоткрытая дверь, так и манит войти. Красиво убранный зал. Горящий камин. В углу в кресле-качалке вальяжно покачивается… Опа-на, да это Пушкин Александр Сергеевич. А за столом – не может быть, Лев Толстой и Фёдор Достоевский. Они не спеша ведут беседу.

– Слышал я, батенька, что Вы собираетесь написать продолжение «Анны Карениной», это правда?

– Да, – отвечает Лев Николаевич. – Машинист успел притормозить. Анна зацепилась лифом за поручень. В общем, осталась жива. Потом к ней пришло озарение, что все переживания