Litvek - онлайн библиотека >> (Веллет) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> По заслугам (СИ) >> страница 3
вылезающая между бревен, и маг сдался. Он зажег на ладони небольшой голубоватый огонек и пару раз хлопнул глазами, привыкая к освещению. Можно было и на ощупь подняться, но эксперимент с подсвечником подсказывал, что он слишком плохо помнит и эту прихожую, и эту лестницу, чтобы без риска передвигаться в темноте.

Огонек высветил абсолютно пустое помещение, грязный вязаный коврик на полу и выщербленные десятками ног ступени наверх. Хоук медленно двинулся. Лестница поскрипывала, доски слегка прогибались под весом. Защитник невольно отметил, как же неуместно смотрятся здесь его дорогие сапоги. Этот комплект уникальных одежд не раз сослужил ему добрую службу — и стоил соответственно. Хоук видел эти острые носы сапог, когда ступал в крепости наместника, в святая святых Казематов, в церкви, что потом взлетела на воздух… А сейчас он оставлял за собой грязные следы — жалкий коврик, давно пропитавшийся насквозь, не спасал.

Наверх был всего один пролет, а за ним — тяжеленная дверь. В первый раз оказавшись здесь, Хоук пошутил, дескать, жаль, что среди их компании големов нет — пришлось приложить немало усилий, чтобы дверь открылась — хозяйка лучшие покои берегла и абы кому ключа не выдавала.

Однако сейчас у Защитника резко пропало желание шутить. За дверью было абсолютно тихо, а стоило с усилием толкнуть створу, как комната встретила его темнотой. Не горел уютный очаг, и Мессир Фырр не бросился под ноги тереться щечками о сапоги…

Света на ладони не хватало, и Хоук, узрев в слабом освещении подсвечник на столе, метко швырнул в него крошечным огненным шаром. Свеча неохотно разгорелась.

Хоук почувствовал, как от лица отливает кровь, а на языке проступает горький привкус. Даже при беглом взгляде на помещение становилось понятно, что здесь что-то случилось. Мебель расшвыряна в стороны; край занавески на окне подпалён. На полу — множество грязных следов, рядом с небольшой печкой — стул с переломанной ножкой.

В углу белело что-то непонятное, и Хоук бросился туда. Сердце немедленно сжалось — в блюдечко с молоком кто-то явно наступил тяжелым ботинком или сапогом. Остался размытый след, а само блюдце лопнуло. Когда Хоук склонился со свечой, он увидел и тюфячок Мессира Фырра, и прикусил губу. На тюфячке свернулось крошечное тельце, по всем признакам — неживое.

Однако он стянул перчатку и протянул руку, касаясь мягкой меховой шкурки, и почувствовал, что она теплая. Вот только котенку явно было плохо — он даже почти не дрогнул от прикосновения.

А самое главное — Андерса не было.

Хоук рывком поднялся на ноги и заглянул под кровать и в шкаф, уже понимая, что ничего там не найдет, но безумная надежда жила. Недолго, правда.

Кто-то был здесь. Кто-то покалечил Мессира Фырра и увел Андерса.

Гаррет несколько мгновений бессмысленно метался по комнате. Хотелось бежать, немедленно сделать все возможное и невозможное, чтобы успеть, чтобы спасти… Но он никак не мог сообразить, что делать. Усилием воли велел себе собраться и сделал то первое, что пришло в голову и было необходимо.

Целительством он не владел, но в кармане было первое средство — зелье здоровья. Оно, конечно, не исцеляло, но позволяло продержаться до настоящей помощи. Вот только сколько зелья надо коту? Да и пить Мессир Фырр вряд ли станет. Не понимает, меховой, что это лекарство.

Хоук достал бутылочку и присел над кошачьей лежанкой.

- Простите, Мессир, - произнес он сквозь зубы и, раздвинув челюсти котенку, слегка приморозил его, панически стараясь не переборщить.

Мессир Фырр тут же взвыл дурным голосом, но особо пошевелиться не мог, поэтому Хоук сравнительно спокойно накапал немного в крошечную пасть и дождался, пока стечет в горло.

- Знаю, мерзкое, - произнес он извиняющимся тоном, осторожно возвращая коту естественную температуру. - Но полезное. Не вздумай помереть, пока я ищу Андерса, слышишь? А то я тебя и в Тени найду!

Мессиру Фырру явно полегчало — он заворочался, но Хоук сурово уложил его обратно:

- Не шевелись. Я налью тебе молока, а ты постараешься лежать. Когда вернется… Когда наш Андерс вернется, он тебя быстро на лапы поставит.

Защитник торопливо нашел новое блюдце и от души плюхнул туда молока из бутыли. Оно, кажется, начало прокисать, но маг сурово рассудил, что и кефир, и простокваша вполне подходят для еды коту, а время было дорого.

С лестницы он спустился, едва не сверзившись — в последний момент удержался за перила, и с топотом бросился к соседней двери. В общем коридоре раздавался чей-то пьяный смех, но Хоук прекрасно знал, как хохочет поддавший Варрик, а смеха Фенриса не слышал ни разу, и полагал, что до такого состояния эльф бы за несколько минут не набрался.

Хоук не успел сообразить, что дверь у друзей совсем легкая, поэтому едва не сорвал ее с петель, когда ударил в нее плечом. Комнатушки, соединенные небольшим коридорчиком, сообщались, и сейчас Хоук узрел замерших от удивления гнома и эльфа. Фенрис молча смотрел на ворвавшегося предводителя, замерев в той позе, в которой был — с куском солонины в руке. Варрик же от неожиданности облился пивом и тоже замер.

- Уже? - изумленно протянул гном, опомнившийся первым.

- Пусть так, - недовольно проскрипел Фенрис. - Но к нам-то зачем врываться? Извещал бы сразу короля Алистера!

Хоук не знал, с чего начать, поэтому выдал длинную непечатную фразу и громко выдохнул.

- Кажется, что-то случилось, - с сожалением отставил ополовиненную кружку с пивом Варрик. - Значит, сейчас придется куда-то бежать, а у меня портки мокрые.

- Так у тебя же запасные есть, - заметил эльф.

- Так и те мокрые, я их сразу заполоскал! - рявкнул гном. - Я ж в них еще вчера в лужу сел.

- Значит, в мокрых пойдешь, - отрезал Фенрис и взял на себя командование, видя, что предводитель на это едва ли способен. - Хоук, рассказывай. Что натворил твой одержимый?

- Андерс пропал, - почти прошептал Защитник и продолжил громче. - Кто-то был в нашей комнате. Там все вверх дном, и похоже, была драка. Кота искалечили, Андерса нет… Нужно найти!

Фенрис опустил взгляд и покачал головой, как делал в минуты тяжелых раздумий, после чего резко произнес:

- Мы найдем тех, кто это сделал. Исключительно ради кота.

- А там, в вашей комнате, есть что-нибудь, что указывает, кто там побывал? - требовательно произнес гном, старательно