Litvek - онлайн библиотека >> Томас Конрад Брецина >> Детское фэнтези и др. >> Во всем виновато колдовство >> страница 3
сегодня был одет именно так. Сознавайся, ты в него влюбилась?

—Чушь! — выпалила Тинка. — Нет. нет и нет. Совсем нет, совершенно нет, абсолютно нет.

Лисси ухмыльнулась:

—Хватило бы и одного «нет»… Тинка покраснела и глубоко вздохнула, надеясь, что так быстрей пройдет краснота.

—Выкладывай, — потребовала Лисси, — ты втюрилась?

Они подошли к дому № 77. Примыкавший к нему запущенный сад был обнесен странным забором. Деревянные доски были такими неровными, что казалось, мастер, обтесывавший их, был изрядно пьян. Каждая доска заканчивалась сверху своеобразным закруглением, из которого торчали два острых треугольника.

Уже издалека в неровностях штакетника можно было различить силуэты… кошек. Собаки, пробегавшие мимо, никогда не задирали здесь лапу. Они знали, что это вызовет недовольное фырканье или даже сильный удар деревянной кошачьей лапки.

Рядом с воротами висела табличка, которую прикрепила еще госпожа Шикетанц:

Звонить не требуется. Направьте мне мысленно дружеское послание, и я сразу же к вам выйду!

Рядом был прибит фанерный щиток с надписью, изготовленный специально для братьев:

МАЛЬЧИШКАМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЕН!

Лисси и Тинка сделали его своими руками на уроке труда.

Ключа от дома у девочек не было. Впрочем, он был им не нужен. Достаточно было улыбнуться, и садовые ворота самостоятельно открывались им навстречу.

— Ну и чем это место лучше «Белого медведя»? — раздался голос сзади.

(обратно)

Госпожа Любопытство

Тинка и Лисси испуганно обернулись.

—Грета? Но… Как ты сюда попала? — не успела Тинка задать вопрос, как поняла, что сморозила глупость.

—Пешком, на своих двоих, — ответила Грета. — Я хотела было идти на руках, но вспомнила, что на мне мини–юбка.

—Ха–ха–ха, у меня от смеха живот подвело, — с каменным выражением лица произнесла Лисси.

—Надеюсь, тебе не очень больно, — съязвила Грета. — Так–так, секретики. Что вам нужно в этом доисторическом лесу? Здесь живет ваша пра–пра–пра–пра–прабабушка?

—Да! — кивнула Тинка.

—Нет! — в ту же секунду выпалила Лисси.

Грета хихикнула и, сгорая от любопытства, встала на цыпочки и вытянула шею.

Из–за ворот донеслось нетерпеливое мяуканье. Это Казимир требовал еды.

—Кошечка! — взвизгнула Грета, у которой дома было четыре кошки. Ее визг был исполнен такой радости, словно она никогда в жизни не видела ни одной кошачьей фотографии. — Кис–кис–кис! — засюсюкала она.

Кот вспрыгнул на забор и замурлыкал. Лисси ужасно захотелось погладить его, но она сдержалась. И хотя он мурлыкал и фырчал, как самый обыкновенный кот, кое–что в нем все–таки было необычно: он был невидимый.

В доме госпожи Шикетанц имелся портрет Казимира. На нем был изображен писаный красавец — рыжий, зеленоглазый, пушистый, с белыми лапами и белым пятнышком на кончике хвоста.

Грета смущенно смотрела туда, откуда раздавалось мяуканье. Она откинула со лба волосы, огляделась, подошла поближе к забору и заглянула за ворота — не сидит ли кот на тропинке. Естественно, она никого не увидела, но кошачье «мяу» прозвучало снова совсем рядом с ней.

—О–го–го…

—Тебя наверняка ждут в кафе, — поспешила сменить тему Лисси. — Съешь за нас тройное шоколадное, — добавила она и улыбнулась.

Но Грета по–прежнему не сводила глаз с места, откуда доносилось кошачье фырчание.

—Это… фокус?

—Что? — Лисси прикинулась дурочкой.,

—Там… кто–то мурлычет, но никого нет!

—Серьезно? — Сводные сестры притворно округлили глаза.

Из расположенного по соседству сада вышла пожилая супружеская пара. Он был похож на черепаху, забравшуюся в панцирь, у нее был острый нос. Заметив Лисси и Тинку, они бросили в их сторону ядовитые взгляды.

—Ты только взгляни! Наши соседки, — сказала дама таким тоном, словно хотела плюнуть им в лицо.

Лисси растянула рот до ушей и крикнула:

—Хорошего вам дня, госпожа ЛиДО–ОФски!

—ЛиДОФски, с кратким «О»! — завопил ее муж.

— Между прочим, доктор ЛиДОФски. Не обращай внимания на этих дерзких девчонок! Мы поговорим с их родителями. — И госпожа Лидофски, задрав вверх острый нос, решительно потянула мужа прочь.

—Вы здесь живете? — Грета никак не могла успокоиться. — А я думала, что ваши родители купили новый дом.

Тинка беспомощно взглянула на Лисси. Теперь главное не сболтнуть лишнего. Лисси так же вопросительно посмотрела на Тинку. Как отвязаться от Греты? Ее ни в коем случае нельзя пускать ни в сад, ни, тем более, в дом.

—Как здорово! — сказала Грета и без приглашения вошла в сад.

Она с интересом разглядывала огромные кроны старых деревьев. Дорожка, засыпанная гравием, петляла между деревьями и цветущим кустарником, выходя к открытой полянке, на которой стоял дом. Там Грета остановилась и скрестила на груди руки.

Тинка и Лисси тревожно переглянулись и поспешили за одноклассницей. Как они проморгали эту любопытную дурочку?

Для Тинки и Лисси их дом был самым уютным домом на свете. Стены первого этажа были выкрашены белой краской, а оконные ставни и остроконечная двускатная крыша — зеленой.

—Миленький домишко, — кивнула Грета. — И откуда он у вас?

Девочки лихорадочно соображали, можно ли рассказать Грете правду. Но Грета считалась главной школьной сплетницей. Значит, в понедельник все узнают…

—Какая странная дверь! — Грета уставилась на красную входную дверь с тремя коваными полосами из железа, какие бывают только в сказочных замках. — Ни звонка, ни замочной скважины…

Лисси и Тинка почувствовали себя совершенно беспомощными. Ну, не могли же они рассказать, что ни звонок, ни замочная скважина им просто не нужны. Девочкам стоило вежливо попросить дверь открыться, и она приветливо распахивалась перед ними.

—Смотрите, белая птичка! — закричала Грета, задрав голову вверх и указывая на ветку дерева.

—Пожалуйста, откройся побыстрей, — шепнула Тинка, воспользовавшись тем, что Грета на минуту отвлеклась.

Приветствуя хозяек скрипом, дверь распахнулась. В прихожей, как обычно, все блестело и сверкало. На многочисленных полках красовались различной величины кристаллы, изумительно переливавшие: ся, когда на них падал солнечный свет.

Грета застыла на месте. К счастью, у нее была короткая память — она и думать забыла о странной двери и отсутствующих ручках и замках; открыв рот, она переступила порог.

У нее за спиной энергично размахивала руками Лисси. Своими жестами она давала Тинке понять, что с радостью выкинула бы Грету вон. Тинка кивала головой в знак согласия и разводила руками: им ни за что не удалось бы поднять толстушку Грету и выставить ее за дверь.