Litvek - онлайн библиотека >> Вера Ард >> Космическая фантастика и др. >> Прощай, Ева! >> страница 3
мертвой. Наверняка, помощник побежит за аптечкой, чтобы вернуть ее в сознание. Ева же тем временем сможет выскользнуть и затаиться. Благо станцию она знала довольно хорошо: Алекс много времени ходил с ней и показывал, что и где находится. А память у Евы была прекрасной.

Все получилось, как она и спланировала. Проснувшись, Ева быстро вспомнила, что не должна шевелиться. Когда Алекс привычно открыл каюту и дотронулся, чтобы разбудить, она задержала дыхание и никак не отреагировала. Помощник отстегнул ее от стенки и стал всячески толкать и тормошить на весу. Но Ева держалась. Наконец, Алекс бросился за аптечкой, оставив ее парить в невесомости. Как только звуки затихли, Ева приоткрыла глаза и увидела, что Алекс скрылся из видимости в петляющем коридоре. Со всех сил она оттолкнулась от стенки и выбралась из своей тюрьмы, быстро пытаясь убежать как можно дальше.

Сейчас, лежа в каюте Хозяйки, Ева вновь вспомнила весь этот страх. Но, тем не менее, было радостно осознавать, что побег удался. Теперь следовал новый этап: добраться до маленького корабля, который завтра улетал на Землю. Ночевать в убежище было опасно, ее легко могли бы заметить.

Нерешенной оставалась и другая задача. Ева привыкла есть в определенное время и сейчас четко ощущала, что час ужина уже прошел, а еды все не было. Желудок отчаянно просил подкрепиться. Ева попыталась поискать что-нибудь в каюте. В темноте сделать это было крайне сложно. На запах надежды не было: вся еда упаковывалась очень плотно. После недолгих поисков ей повезло: возле ноутбука плавал какой-то пакетик, похожий на пищу. Ева вгрызлась в него зубами, пытаясь порвать. С трудом, но это удалось. Счастью не было предела, когда, наконец, она ощутила во рту не пластиковую упаковку, а какой-то незнакомый сладкий вкус. Что бы это ни было, это позволило Еве хоть ненадолго утолить чувство голода. Теперь же ей предстояла более сложная задача – незаметно выскользнуть из каюты Хозяйки и попробовать добраться до корабля.

Чуть оттолкнувшись от стенки, Ева направилась к шторке, отделяющей каюту от общего коридора. Она выглянула наружу, но тут же спряталась, услышав голоса Алекса и Профессора. Проплывая по коридору, помощник объяснял, что будет дежурить ночью, чтобы не упустить Еву. Алекс был уверен, что она обязательно выберется на кухню, пытаясь найти пищу. Ева подумала про себя: как же хорошо, что люди часто нарушают правила и едят в каюте. Иначе ей и вправду пришлось бы тяжело. Голоса в коридоре затихли. Она вновь попыталась выбраться из каюты, но в этот момент шторку резко отодвинули. Ева бросилась обратно к тряпкам, а в каюте зажегся свет. Вернулась Хозяйка.

– Что за… – Ева поняла, что пропала. Хозяйка наверняка сразу увидела разорванную упаковку с едой, которую та забыла спрятать.

– Ева, – тихо шепнула Хозяйка, – девочка моя, ты здесь?

Ее голос был такой мягкий и успокаивающий. Еве хотелось сказать, если бы она умела: «Я здесь, мама». И чтобы Хозяйка взяла ее на руки.

В долю секунды ворох с тряпьем был перевернут, и вещи разлетелись по каюте, а с ними взлетела и Ева. Она встретилась глазами с Хозяйкой и поняла, что все кончено. Женщина быстро протянула руки к беглянке. Сопротивляться не было ни сил, ни желания. Еве ничего не осталось, как прижаться к Хозяйке, подхватившей ее из невесомости.

– Ну-ну, малышка, так вот, где ты была. Сбежала, умничка, от них. Конечно, довели со своими экспериментами.

Голос Хозяйки был таким мягким и убаюкивающим. Может, она оставит ее у себя? Будет прятать, носить ей еду. Это было бы так здорово.

– Съела мой десерт, малышка. Ну что ж, – продолжала Хозяйка.

«Что же она будет делать?» – думала Ева и пристально посмотрела на женщину. В тот же момент та вдруг повернулась и оказалась перед странным квадратом на стене, в котором была вторая Хозяйка. Сначала Ева испугалась, но потом поняла: это зеркало. Она видела такое в телевизоре, но в ее тюрьме зеркала не было. Хозяйка плавно оттолкнулась, и с Евой на руках попыталась выйти из каюты, но в этот момент произошло нечто, заставившее Еву похолодеть от ужаса. В зеркале отразилось уже не лицо Хозяйки, а ее руки, на которых та держала такое же чудовище, что сегодня утром привел в Евину каюту Алекс. Как это могло быть? Как? Ева вертелась из стороны в сторону, пытаясь понять. Почему она видит чудовище, а не себя? И чудовище в зеркале тоже завертелось. Его острые ушки и длинный хвост быстро двигались, а маленькие лапки цеплялись за руки Хозяйки. Нет, это невозможно! Это не она! Это не Ева! Ведь Ева – человек!

– Алекс, – крикнула Хозяйка. – Лети сюда скорей, я нашла твою крысу.

***

Из сопроводительного письма к отчету по эксперименту «Ева-2».

Глобальной целью эксперимента «Ева» является формирование у млекопитающих навыков, необходимых для выживания во внеземных условиях. На финальном этапе животными, к которым планируется применять препарат «МС-19», направленный на развитие мозговой деятельности, станут генно-усовершенствованные обезьяны. Их задачей будет выполнение простейших человеческих операций на космических кораблях и в первых внеземных колониях. Начальные испытания для экономии средств было решено провести на крысах.

Пять месяцев назад вместе с моим помощником мы привезли на МКС беременную крысу Еву. Вероятно, в результате перегрузок, перенесенных во время полета, Ева умерла сразу после родов, произошедших в конце первой недели ее пребывания на МКС. Из детенышей выжили трое. Все они уже несли человеческие гены, которые были внедрены зародышам на этапе беременности. Каждый из детенышей был помещен в отдельную клетку-каюту и с первых дней получал уколы с препаратом «МС-19», позволяющим стимулировать развитие мозга. В течение месяца двое детенышей погибли, однако последний экземпляр – самка, названная, как и ее мать, Ева, показывала потрясающие результаты.

Уже к первому месяцу жизни Ева-2 научилась распознавать человеческую речь. Мы использовали специально разработанные методические фильмы, которые планировали показывать обезьянам. Эти фильмы направлены на воспитание детенышей как людей, с тем чтобы они могли выполнять обычные человеческие функции. Ева легко справлялась со всеми заданиями. Если бы не физиологические особенности ее вида, она могла бы начать выполнять простейшие задачи на МКС.

Однако для последнего этапа эксперимента нам нужно было выяснить, насколько влияет прием препарата на репродуктивные способности. Это и стало самой большой проблемой. Так как из помета никто не выжил, нам пришлось привезти двух обычных самцов крысы, которые не получали на Земле такого препарата, хотя и были генно-модифицированы на этапе зародыша. Встреча с одним из