Litvek - онлайн библиотека >> Дмитрий Мартынов >> Приключения и др. >> Исход >> страница 7
остолбенел, но быстро пришёл в себя и вытащил электрошокер. Расстояние между ним и скачущим галопом «бегемотом», который ревел как разъярённый лев, стремительно сокращалось. Мак прицелился, подумав, а какая дальность действия у его оружия? Почему он не выяснил этого раньше?

Подпустив дикого хищника метров на тридцать, он нажал на спуск. Со ствола шокера сорвался снаряд, вытягивающий за собой две жилы тонкой токопроводящей нити. Не долетев совсем немного до твари, снаряд, слегка дёрнув ствол, закопался в землю. Плохо дело, подумал Макс, и приготовился бежать, но зверь одной ногой наступил на вылетевшую из шокера заострённую пулю, а та каким-то невероятным образом вонзилась тому под шкуру. Высоковольтный генератор, спрятанный в ручке шокера, натужно загудел, а «бегемот» отчаянно затрясся всеми конечностями и рухнул на землю, пропахав приличную борозду. Замерев всего в нескольких метрах от Макса, зверь уставился на него неподвижным налитым красной кровью глазом.

Оглянувшись, парень увидел, что стадо маленьких «лошадок», бренча костяными пластинами, бросилось в лес и, скрежеща ими о деревья, скрылось. А Макс, не желая выяснять на сколько он отрубил «бегемота», пошёл дальше. Пройдя ещё несколько километров, путешественник заприметил недалеко от берега необычайно высокое дерево, явно другой породы, по сравнению с основным лесным массивом. Пробравшись к нему, он как по лестнице, по толстым веткам, растущим примерно через метр, легко поднялся на его макушку. Там, продуваемый прохладным ветром, он услышал необычный для этой планеты звук.

Трещал пропеллер небольшого квадрокоптера. Посмотрев в сторону источника звука, Макс увидел удаляющийся аппарат. Его запустили не просто так, наверное, его ищут. Надо подать сигнал, но как? На принятие решения оставалось всего несколько мгновений. Решение пришло неожиданно. Выхватив из кармана очки, он трясущейся рукой расправил дужки и торопливо нацепил их себе на нос. Перед глазами появилось сообщение об отсутствии сигнала сети, но Макс приказал совершить аварийный вызов на частоте экстренных служб. Появился значок вызова, а поисковый дрон дёрнулся, совершил головокружительный разворот и на максимальной скорости полетел к источнику сигнала.

Затормозив перед сидящем на верхней ветке парнем, квадрокоптер упёрся в него объективом камеры, подвешенной под брюхом, выждал несколько секунд и, получив команду от оператора, унёсся в направлении, где, как считал Макс, должен был приземлиться колонизатор. Он стал ждать. Прошло не больше десяти минут, как над горизонтом появилась черная точка, постепенно превратившаяся в двухместный летающий аппарат, который, шумя четырьмя, расположенными по краям, большими пропеллерами, завис над Максом.

– Ты чего тут делаешь? – раздался голос из аппарата, и оттуда высунулась улыбающееся бородатое лицо.

– Сижу, – ничего более оригинального в своей ситуации он не придумал.

– Так залезай, – засмеявшись, пробасил бородач и скинул небольшую верёвочную лестницу. – А то обыскались уже тебя.

По дороге к лагерю Макс выяснил, что его начали искать ещё утром, когда Кира подняла панику.

– Корабль улетел, а тебя нигде не было, ну твоя подруга всех на уши и поставила, – объяснял мужичок, которого звали Торв. – Пришлось даже вызывать капитана колонизатора, пока он не интерполировался, чтобы те обыскали весь корабль. Тогда они и сообщили, что пропала одна капсула. Тут всё встало на свои места. Только скажи мне, почему ты решил прятаться в спасательной капсуле, ты что не знал, что если в ней будет находиться человек при взлёте или посадки, она автоматически отстрелится?

– Нет, не знал, – угрюмо ответил Макс, подозревая какую головомойку ему предстоит пережить в лагере.

– Да ты не бойся! – приободрил его Торв, увидев в глазах Макса всю грусть человечества. – Мы своих не бросаем!

– Хорошо! – чуть взбодрился юноша.

Тут они как раз начали заходить на посадку на большую поляну, свободную от всяческой растительности. Там были развёрнуты сотни палаток и уже начинали возводиться небольшие двухэтажные дома на несколько семей. Квадрокоптер спикировал в самый центр лагеря и приземлился перед большой оранжевой палаткой. Оттуда на шум аппарата первой выбежала Кира и бросилась к ним.

– Дурак! – набросилась она на Макса. – Ты чего устроил!

– Я хотел как лучше, – оправдывался он. – Прилететь сюда с тобой, и тут уже мы жили бы вместе.

Кира, всхлипывая, повисла на его шеи, а из палатки вышел пожилой седоволосый мужчина, одетый в комбинезон цвета хаки. Он подошёл к Максу и внимательно посмотрел на него.

– Так ты и есть виновник всего этого переполоха?

Парень, отодвинув от себя девушку, кивнул, приготовившись принять весь, положенный ему, объём критики.

– Где ты его нашёл? – спросил мужчина у Торва.

– На дереве сидел, в семи километрах от капсулы, почти половину расстояния до лагеря прошёл

– В семи километрах, – человек покачал головой и протянул Максу руку. – Меня зовут Константин Игоревич, я глава этой группы колонистов.

Макс молча пожал протянутую руку.

– Скажу тебе честно, то, что ты тут устроил, это ни в какие рамки не лезет. Тебя следовало бы отправить обратно на Землю и примерно наказать для примера остальным таким путешественникам, но мы здесь и так вышли далеко за все возможные рамки, а молодые и дерзкие нам очень нужны, а ты ещё и доказал, что можешь и умеешь выживать.

Макс снова промолчал, теперь насчёт того, как он умеет выживать.

– Тебе сколько лет? – спросил Константин Игоревич.

– Семнадцать, – потупив глаза, произнёс Макс.

– Вот это плохо, – почесал голову начальник. – Всё-таки придётся тебя отправить на Землю следующим кораблём.

– Но, Константин Игоревич, вы же обещали… – начала девушка.

– А ты не говорила, что он несовершеннолетний! – прервал её командир. – Вот исполнится ему восемнадцать, милости просим! Корабли сюда ещё минимум лет пять летать будут – планета удачная, а сейчас поговорите и готовься к обратному полёту. Тебя хоть как зовут-то парень?

– Макс, Макс Арно, – ответил юноша.

– Ага, будем ждать тебя, Макс, а пока готовься, твой корабль прилетит через час, – и Константин Игоревич ушёл обратно в свою палатку, правда, спустя несколько секунд, вышел. – А ведь получается, что ты – первый человек, приземлившийся на этой планете. Значит ты должен дать ей название!

– Я?!! – удивился парень, который только что думал о том, как его будут наказывать, а теперь должен был дать название целой планете.

– Только подходи к этому ответственно! – предупредил начальник колонистов. – Как планету назовёшь…, ну ты понял, – усмехнулся