Litvek - онлайн библиотека >> Дмитрий Мартынов >> Приключения и др. >> Исход >> страница 2
сняв шлем, Макс ополоснул руки и умылся коричневой от земли жидкостью. Пить такую воду было нельзя. Надо будет сделать какой-то фильтр. Наполнив из озера шлем, он полез обратно.

Вернувшись к капсуле, Макс поставил шлем с водой на траву и хотел попасть внутрь, но понял, что не сможет подняться по гладкому борту. Вот это неожиданность. От такого удара судьбы у парня опустились руки, и, изо всех сил толкнув стальной шар, он просто заорал, выпуская наружу весь свой гнев и страх. Немного успокоившись, Макс осмотрел окрестности. Найдя в обломках сбитого при посадке дерева кусок коры, похожий на лопату, он опустился на колени возле того места где упал его аппарат и попробовал копнуть грунт с помощью куска дерева. Тот поддался на удивление легко. Принявшись копать, парень из последних сил отрыл яму и, обойдя капсулу вокруг, уперся в неё обеими руками, та, покачнувшись, скатилась в подготовленную выемку в земле. Сделав всего четверть оборота, шар остановился. Теперь черный глаз входного отверстия смотрел вдоль поверхности.

Это была маленькая, но очередная победа городского жителя над дикой природой. Сразу повеселев, Макс запрыгнул внутрь капсулы и принялся шерстить её на предмет разведения огня. В качестве претендента было решено выбрать аккумулятор из какого-нибудь устройства. Начав планомерно отдирать приборы от панели управления, он наконец нашёл тот, который работал автономно: на древнем литиевом аккумуляторе. Хуже было то, что Макс в горячке поиска не прочитал какой прибор он оторвал – это был аварийный маяк. Вырвав из него аккумулятор вместе с проводами, свежеиспечённый колонист, схватив ещё один шлем и инструкцию по управлению капсулой, выпрыгнул наружу. Собрав небольшую поленницу из обломанных веток, он набил её сухой травой и смятыми листами руководства к капсуле. Попытавшись высечь искры закоротив провода аккумулятора между собой, Макс выяснил, что в нём стоит защита от короткого замыкания, отключавшая элементы питания. Со злости ударив по батарее поленом, он увидел, как та стала вздуваться и набухать, вскоре из-под корпуса выбились искры пламени. Толкнув её ногой в сторону поленницы, оставалось только наблюдать как разгорается яркое пламя. Огонь был добыт!

Схватив пустой шлем, он поставил его на землю горловинной вверх, стянул с себя рубашку и, сложив её в несколько раз, положил на отверстие «котелка». Затем взяв полный, Макс стал аккуратно переливать из него жидкость через несколько слоёв ткани в пустой. За пару минут отфильтровав литра три воды, он поставил её прямо на огонь и подкинул пару поленьев. Прошло двадцать минут и в воде появились пузыри. Покипятив её для верности ещё десять минут, юноша сбегал обратно в капсулу, нацепил на руки перчатки от скафандра и стащил шлем с огня. Поставив его на землю, он дал воде остыть, а сам подкинул ещё несколько веток в огонь, чтобы тот не потух.

Осторожно набрав в пригоршню немного воды, Макс погрузил в неё губы и аккуратно втянул в себя немного влаги, ещё не остывшая жидкость обожгла язык и внутреннюю поверхность губ, но воду можно было пить. Остудив её ещё немного, он вволю напился. Теперь надо было что-то съесть. Макс вспомнил, что пока собирал ветки для костра, заметил дерево с плодами. Сбегав к нему по просеке, оставленной падающей капсулой, парень сорвал несколько круглых мягких плодов, которые растекались у него в руках оставляя обжигающие разводы. Макс аж взвыл от боли, бросил на землю наверняка ядовитые фрукты и побежал к котелку, чтобы смыть с себя остатки мякоти. Да, контакт с едой не удался, но голод можно и потерпеть. Надо подумать о ночлеге.

По мере того, как садилось солнце, насекомых в воздухе становилось всё больше и больше, а место первого укуса начинало неприятно жечь. Набросав в костёр ещё веток, которые он собрал поблизости, Макс залез в капсулу, всё было не плохо, но местные комары, если их можно было так назвать, свободно залетали внутрь и садились на юношу, что доставляло ему не только моральные, но и физические страдания – пару укусов он пропустил и те начинали чесаться, вызывая страх того, что за зудом могут последовать более неприятные последствия.

Вход надо закрыть!

Хорошо бы вернуть крышку люка, но она лежит в овраге на дне озера, и лезть туда совершенно не хочется. Макс ещё раз вернулся к закрытому ящику с аварийным комплектом и уже в относительно спокойной обстановке, выделив себе на это пятнадцать минут, осмотрел его. Замок выглядел надёжным и открыть его просто так не представлялось возможным, но вот петли… Они были снаружи и соединяли тонкой развальцованной проволокой через ряд проушин крышку и корпус. Вот к ним можно было приложить физическое воздействие. Осмотрев обо что можно стукнуть ящик, он выбрал в качестве точки для первой попытки край входного отверстия капсулы. Размахнувшись, парень изо всех сил ударил петлями металлического кейса по кромке корпуса. Эффект превзошёл все ожидания: проушину одной петли срезало будто ножом. Ещё удар, и крышка откинулась, сломав собачку со стороны замка.

На пол спасательной капсулы высыпалось её содержимое: четыре литровых фляги с водой, десяток батончиков с сухим пайком, электрошокер с несколькими обоймами, который Макс сразу засунул себе в карман куртки, фонарики, аптечка и, самое главное, что он искал – нож.

Схватив его в правую руку, Макс хищно оглянулся в поисках жертвы. Кроме кресел для экипажа, он ничего подходящего не увидел, поэтому молча подошёл к крайнему сиденью и с ожесточением вонзил лезвие в стык мягкой обивки и задней пластиковой стенки. Раздался треск разрезаемого материала и нож мягко вошёл в наполнитель. Быстро отрезав всю обшивку кресла, парень резким движением сорвал её с кресла и подтащил к люку. По размеру она подходила, осталось придумать, как её закрепить.

Выпрыгнув наружу, где уже начало смеркаться, Макс в свете пляшущего пламени своего костра нашел несколько тонких веток и заострил их ножом. Получились деревянные иглы, которые можно было загнать в обшивку. Подкинув в костёр ещё дров, он вернулся в капсулу и опробовал своё изобретение, воткнув заострённую палку в мягкую внутреннюю обшивку аппарата, и та вошла в стену, как его нога в жижу оврага – ещё одна небольшая победа!

Закрепив импровизированный полог с помощью деревянных гвоздей, Макс расставил по капсуле включенные фонарики со снятыми отражателями, перебил всех насекомых и уселся в среднее кресло. В его апартаментах на эту ночь стало довольно уютно. Вытащив из кармана батончик, найденный в аварийном комплекте, он с удовольствием запихнул его себе в рот. Во рту, несмотря на дикое чувство голода, сразу стало очень сухо и невкусно. Схватив флягу,