Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Вадимович Шевелев >> Попаданцы >> Серебряный крест >> страница 50
наверняка иногда в сотой, тысячной доле процента, тоже давала сбои. Давала потому, что из густой, начинавшей уже желтеть травы, смотрело перекошенное от ненависти лицо капитана Армфельта, с налитыми кровью глазами, на уровне которых слегка колыхалось черное револьверное дуло, направленное в сторону Селены.

Кричать, звать на помощь, уже не было времени. Виктор видел, как белый, украшенный драгоценным перстнем палец уже давит на спуск, и он не нашел ничего иного, как изо всех сил бросить свое напрягшееся как пружина тело наперерез уже готовой вылететь из ствола пуле.

Грохота выстрела он не слышал, но мир словно раскололся надвое, страшной силы удар в грудь отбросил Полозова назад, и свет в глазах померк…

Глава 20 Возвращение

— …Значит ты действительно ничего не помнишь? Абсолютно ничего? — долговязый Соловцов в волнении забегал по палате, теребя рукой свои, и без того начинающие редеть, волосы. — Да, правы доктора: крепко тебе по башке заехали, если так вышло.

Лежащий в кровати Полозов, в очередной раз, осторожно потрогал рукой красующуюся на темени здоровенную шишку.

— Да хоть режь, ни черта не помню! Знаешь, иногда даже самому жутко становится. Как в лес ехал — помню, как грибы собирал — тоже помню, даже как домой возвращался помню, а дальше — полный провал…

Прошло чуть больше суток, как Виктор очнулся в этой самой палате хорошо знакомой ему районной больницы. Очнулся, и поначалу даже растерялся. Куда подевались проходящая через луг дорога, неподвижно лежащие вокруг тела шведских драгун, между которыми прохаживались люди в русской военной форме времен царя Петра?.. И симпатичная девочка Селена, вместе с которой они пережили столько невероятных приключений, и ее дед — командир отряда спасателей из будущего тоже исчезли в неизвестном направлении… Вокруг, куда не глянь — нагоняющий тоску унылый больничный белый цвет, запах лекарств, а за окном пасмурный осенний день, и мелкий дождик неторопливо барабанит по багровеющим листьям растущего под окном палаты клена. Дышалось с трудом, а каждое неловкое движение приводило к тому, что в груди начинал полыхать яростный огонь, и на глазах порой даже выступали невольные слезы.

«Господи, да я же ранен, — подумал тогда Полозов. — Этот дьявол Армфельт… он же стрелял в меня… Господи, о чем это я?.. Это все бред, самый настоящий бред… Восемнадцатый век, гостья из будущего… Я болен, я просто болен…»

Вскоре он забылся тяжелым беспокойным сном, а когда наступило утро, Виктор чувствовал себя гораздо лучше. Но и тогда он не смог отделить правду от вымысла, понять, что же случилось с ним на самом деле. «Даже если вы что-либо расскажете, вам все равно никто не поверит…» — кажется так сказал ему на прощание командор Штейн, в последний момент буквально вырвавший его и свою внучку из лап драгун капитана Армфельта. Армфельт, Селена, штандартенфюрер Венцель, поручик Лужин… Были ли они на самом деле, или все это плод его больной фантазии? Изрядно поломав голову, Полозов, в конце концов, решил обо всем молчать, уповая на полный провал памяти.

После осмотра врачами к нему были допущены первые посетители: Соловцов, сменившийся с очередного дежурства и заместитель начальника РОВД подполковник Горелов, отвечающий за деятельность криминальной милиции и являющийся непосредственным начальником Полозова…

Горелов — веселый, никогда не унывающий крепыш, стриженный «под бокс», задумчиво постучал костяшками пальцев по крышке тумбочки, стоящей у изголовья кровати Виктора.

— Так-так-так… Чудненько!.. Да не мельтеши ты, Михалыч, как маятник, сядь на место; тут в перспективе настоящий «бермудский треугольник», а еще ты перед глазами мелькаешь… — подполковник в задумчивости пожевал нижнюю губу. — М-да, задал ты нам задачу, Витек! Я всех оперов, всех участковых на уши поставил. В отделение ФСБ позвонил, ну и в область доложил, соответственно. Ну да ладно, Бог даст, найдем паразитов, что на тебя руку подняли. Жаль, конечно, что ты ничего не помнишь, да и мы, к сожалению, людей, что тебя в больницу доставили, до сих пор никак не сыщем…

— Подожди, Анатолий Васильевич, — перебил его удивленный Полозов. — Это какие такие люди, о которых ты говоришь? Ну, что меня сюда доставили?

— Ну у тебя полная «дежа вю»! — ухмыльнулся Горелов. — Хорошо хоть кто ты есть помнишь! — он кивнул на примостившегося, наконец, в уголке Соловцова. — Про это ты лучше вот у него спроси. Михалыч всему тому свидетелем был, а я уж позже подъехал.

Виктор выжидательно перевел взгляд на товарища. Интересно, что это за люди такие, которые его в больницу привезли? Неужели?..

— А что я?.. — пожал плечами майор. — Тут такое дело… Часов восемь было вечера, да… Я как раз от Аньки своей выхожу, передачку ей, значит, в больницу принес. А тут подъезжает прямиком к приемному покою красная иномарка, дутая такая, вроде «ауди». Я такой и не видел никогда, новая модель наверное. Стекла тонированные, вся сверкает, а номеров нет. Ну мне интересно стало, остановился поглядеть, а тут открываются двери, и наружу вылезают двое: девица светленькая в розовых брюках и усатый мужик лет шестидесяти. Девица, та сразу шасть в приемный покой, а мужик подходит ко мне и говорит: «У нас там пострадавший в машине, не поможете его наружу вынести…» Я в ответ: «Ну какой разговор…» Заглядываю внутрь, а там ты на заднем сидении в полной прострации. У меня ноги сразу и подкосились. Ну я мужика чуть ли не за грудки и удостоверение ему в нос тычу: что, мол, да как? А он отстранил меня этак легонько и объясняет, что километрах в пяти от города, на дороге, остановила их компания на синих «жигулях» девятой модели — машина им, видите ли, приглянулась. Тут ты из леса появляешься, и к ним. В общем, получилась небольшая потасовка, а в самом конце один из этих бандюг достал из кармана что-то вроде обреза и почти в упор, метров с пяти, в тебя и выпалил. Ты на землю, а компания, испугавшись содеянного, прыгнула в свой «жигуленок» и ходу… Больше я у мужика этого ничего спросить не успел, поскольку девица прибежала вместе с медиками. Тебя сразу на каталку и в больницу увезли, а я — дурак — нет, чтобы свидетелей попридержать, за тобой вслед кинулся. Потом до меня дошло, конечно, я назад, а парочка эта уже в свою иномарку садится. Я им: «Стойте!..», а они с места в карьер, и были таковы. Глазом моргнуть не успел, как машина эта из поля зрения скрылась…

— И что самое интересное — никто из наших сотрудников, — вмешался в разговор Горелов, — автомашину подобного типа в тот день вообще не видел. У нас в городе, по свидетельству ГИБДД ничего похожего не зарегистрировано, да и ребята с