ЛитВек: лучшие книги недели
Топ книга - Максим Дорофеев - Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Роб Янг - Уверенность в себе. Умение контролировать свою жизнь - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Александр Фридман - Вы или вас: профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Филип Котлер - Основы маркетинга - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Халед Хоссейни - Бегущий за ветром - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Фрэнк Патрик Герберт - Дюна. Первая трилогия - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Юваль Ной Харари - Sapiens. Краткая история человечества - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Андрей Владимирович Курпатов - Красная таблетка - читаем полностью в Litvek width=
Litvek - онлайн библиотека >> Олег Витальевич Таругин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Четвёртое измерение: повторение пройденного >> страница 2
взгляд звание «столица мира», на самом деле как нельзя лучше передает всю его одновременно и древнюю, и вполне современную прелесть. Как бы не спорили с этим соседи-французы с их «столицей любви» и итальянцы со своим «вечным городом».

Ведь, если так подумать, что еще может быть прекрасней, чем сидеть в удобном плетеном кресле одного из многочисленных кафе на набережной, лениво глядя на затянутый легкой закатной дымкой французский берег? Просто сидеть, потягивать холодное пиво в особом «дамском» бокале или — в зависимости от погоды и настроения — чуть подогретое вино, любоваться знаменитым стометровым фонтаном — и ни о чем не думать. Просто сидеть, потягивать, любоваться и, главное, не думать. Ну, разве что еще чуть-чуть завидовать сидящим на парапете влюбленным парочкам и праздношатающимся по набережной туристам.

Потому что думать ей полагалось там, в нескольких десятках минут езды от Женевы, на территории простирающегося аж на две страны европейского научного центра. Хотя правильнее, конечно, сказать не «простирающегося», а «частично расположенного под территорией сопредельной Франции». До которой — при наличии шенгенской визы, разумеется! — от самой Женевы всего-то полчаса пешком.

Но — стоп. Сегодня у нее выходной. Никаких мыслей об эксперименте и тем более — о его результатах. Она не собирается тратить этот прекрасный день на ненужные размышления. Через несколько минут ее «Ауди» покинет идеально ровное дорожное покрытие скоростного автобана, она потратит обычные четверть часа на поиски подходящей парковки (и в столице мира есть свои — и еще какие! — проблемы) и окунется в удивительный мир воскресной Женевы. Не торопясь, пройдется пешочком в центр, посидит на лавочке в парке, побродит по узким и извилистым улочкам старого города. А на вымощенной испещренными разноязычными надписями брусчаткой «площади с часами», обязательно зайдет в кондитерскую супермаркета «Globus», где передохнет за чашкой кофе с парой восхитительных свежеиспеченных булочек. Вот после всего этого можно будет и на набережную — к фонтану, влюбленным, туристам, белым леманским лебедям и пиву (сегодня — именно пиву) в уютном кафе со знакомыми официантами Жаном и Андрэ… А назад она вернется автобусом, двадцать девятым маршрутом, благо ходит он с истинно швейцарской точностью — в этом городе с ее оставленной прямо на улице машиной ровным счетом ничего не случится. Главное не забыть вечерком перезвонить Мари, чтобы завтра, когда будет ехать в свою лабораторию, пригнала. Заодно и на солярке для своего «Опеля» с чисто европейской прижимистостью сэкономит…

Привычно бросив взгляд на электронное табло на обочине, уведомляющее водителя об отсутствии пробок впереди, Хелен увеличила скорость, стремясь поскорее проскочить последние перед въездом в город километры. И вздрогнула, привлеченная непривычной картинкой в зеркальце заднего вида. Странно… Сверкающая хромом и эмалью здоровенный грузовой MAN вел себя как-то не так. В смысле, не так, как принято на автобанах (или, если по-местному, «авторутах») этой страны, где ни одному из водителей-дальнобойщиков и в голову не придет занять крайний левый ряд. А с другой стороны, что тут странного? Ну вот попался один, которому это в голову пришло. Занял себе и едет. Причем догоняет и, похоже, сейчас начнет сигналить, чтобы пропустила… — Хелен удивленно скосила глаза на спидометр — она и так шла, почти на десять километров в час превышая принятую на этом шоссе скорость, а он, получается, еще быстрее? Нормально… Уж не русские ли у автопоезда номера? Надо будет глянуть.

Не переставая удивляться, девушка вновь взглянула в зеркальце — и вздрогнула: трейлер был совсем близко, метрах в десяти. Ну, ничего себе! Он что, про дистанцию и тормозной путь вообще не слышал? Кретин, да если ей сейчас придется резко затормозить, он же даже ногу на педаль тормоза не успеет поставить! Шайзе! Ну и езжай себе, идиот, сейчас пропущу! Скатертью дорога… до первого поста autopolizei!

Хелен несколько судорожно переключила скорость и, замигав правым поворотником, ушла с полосы. Трейлер благодарно (хм, смотри-ка…) моргнул фарами и с легкостью поравнялся с ее «Ауди», не спеша, однако, вырываться вперед. Так, ясно… Очередной сексуально озабоченный долгим перегоном придурок, разглядевший, кто сидит за рулем, и решивший немного поразвлечься. Вот только со страной ты, парень ошибся — такие вещи на бескрайних дорогах Штатов или России проходят, но уж никак не здесь. Тут всю страну за несколько часов объехать можно… и дорожная полиция свое дело знает. С местными инспекторами не очень-то договоришься. Так что извини, я в этих автогонках с авто же знакомствами не участвую! — девушка убрала ногу с педали газа, собираясь пропустить навязчивого попутчика вперед, заодно и рассмотрев повнимательней его номера — яркая надпись на борту прицепа ни о чем ей не говорила.

И в ту же секунду боковым зрением она увидела стремительно вырастающее в размерах колесо тягача — водитель резко взял вправо, то ли собираясь просто напугать, то ли столкнуть с дороги прямо на сверкающую ленту с огромной скоростью несущегося мимо ограждения-отбойника…

«Второе», — обреченно поняла Хелен долей секунды позже, — «но почему?». И изо всех сил утопила в пол тормоз пытаясь успеть выскользнуть из сжимающихся с каждой секундой смертельных тисков. Неслышимое в визге стираемой о дорожное покрытие резины и реве мотора трейлера, рассыпалось раздавленное боковое зеркальце. Бешено вращающийся хромированный колпак переднего колеса исполинским шлифовальным кругом врезался в дверцу, выбросил фонтан искр. А мгновением спустя навстречу темно-синей «Ауди» рванулся скошенный почти до самого асфальта край отбойника — в этом месте ограждение прерывалось, позволяя желающим съехать с автобана на одно из второстепенных шоссе. Неведомый убийца, кем бы он ни был, рассчитал все до секунды…

…К счастью, старший научный сотрудник одной из лабораторий европейского центра ядерных исследований Хелен Пермиссен все же успела потерять сознание за миг до того, как выкрашенная светоотражающей краской сдвоенная стальная полоса, словно чудовищный поршень, внесла двигатель внутрь салона…

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: ГОД СПУСТЯ. АНАЛОГИИ

…Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания…

Альберт Эйнштейн.

Глава 1

Привет, мы с вами уже заочно знакомы по ныне засекреченной всеми мыслимыми и немыслимыми грифами и запретами истории моих