Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Кулинарная книга лентяйки. Вкусно и быстро! [Дарья Аркадьевна Донцова] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хранитель древностей [Юрий Осипович Домбровский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Антисуворов. Большая ложь маленького человечка [Алексей Валерьевич Исаев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подсознание может всё, или Управляем энергией желаний [Анжелика Анатольевна Резник] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Цель-2. Дело не в везении  [Элияху Моше Голдратт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Эмоциональный интеллект [Дэниел Гоулман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Алмазы Цирцеи [Анна Витальевна Малышева] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Книга Пяти Колец [Миямото Мусаси] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Андрей Валентинович Россинский >> Мистика и др. >> Шансы больших Бонапартов >> страница 3
секретчик, и Федорова сватают на это место, все равно от него никакой пользы. Эта мысль понравилась. Должность халявная, правда ответственная. Продумав по дороге слова благодарности и обещания будущего служебного рвения, он зашел в кабинет.

– Товарищ младший сержант, вы выделяетесь для содействия в раскрытии уголовного преступления. Так сказать, в помощь следствию. Особенность дела такова, что в положительном результате заинтересованы как мы, так и сепаратисты. Следователь будет чеченский и территория, где вы будете работать, контролируют они же. Ваше дело помогать следствию и соответственно по мере сил в нем участвовать, что бы потом составить необходимый рапорт о своей деятельности. Понятно?

Это было непонятно. А как же должность секретчика? Замечательные чемоданы, заляпанные со всех сторон пластилином для печатей?

– Может тогда проще прямо здесь расстрелять. Лучший для меня выход, не находите, товарищ майор? – приказ был убийственный, самому отправиться в бандформирования без каких либо возможностей вернуться. Хорошо если просто расстреляют, а ведь могут и шкуру живьем содрать или еще что повеселей придумать. Сталкивались уже, видели состояние мертвяков, спецы по ним. После таких приказов терять нечего, а выглядеть тупым бараном не хочется.

– Федоров, – начальник штаба все понимал. Ему самому неприятно посылать этого солдата неизвестно куда и неизвестно зачем. В такой переплет дивизион попадал впервые. Да никто и не слышал, что бы представителем у боевиков оказался абсолютно неподготовленный сержант – срочник, без каких либо знаний и инструкций. – Боевики дали гарантии, за твою голову ручаются.

– Вот ее Вам и передадут, да и не следователь никакой, чем я там смогу помочь? Если только понятЫм буду. В городе МВДшников навалом, включая профессиональных следаков, а ехать мне, бред какой-то.

– Ты солдат, а это приказ, который обязан исполнить и который выполнишь. Мне истерик не надо. Все равно бесполезно, веди себя как мужчина. Дело непростое, а в отношении личной безопасности, тебе ее гарантируют и обещают, что ты домой вернешься. Мы не знаю, а ты точно. В общем, на три дня продуктов, личные вещи, оружие, все, что считаешь нужным. Выполняй.

Начальник штаба практически повторил слово в слово вчерашний разговор с генералом, только уже в его роли. Ну а Федоров был за майора. Сначала Сергей хотел спросить, верит ли сам начштаба в этот бред о гарантиях, но потом, все-таки решил не унижаться, все равно бессмысленно.

Командировочное удостоверение и бумаги на получение пайка подготовили за пять минут. Армейская поговорка, что частью командует писарь, себя не оправдала. Тот ничего не знал. Вероятно, приказ пришел через урода-секретчика.

Теперь было необходимо все получить. Помня, что главное еда, Федоров направился на продовольственный склад. Начальником там был, как и положено, прапорщик Нечипенко. Скользкий, незаметный, даже без прозвища человек, смотрящий на мир маленькими бегающими глазками. Никто не знал, сколько и чего он «приватизирует». Было даже неизвестно, подворовывает ли вообще. Но, имея такую физиономию и манеру поведения, не заниматься в меру темными делишками невозможно.

Ознакомившись с документами, прапор начал выбрасывать на стол паек – обязательные пачки с малосъедобными сухарями, казалось, что это просто засохший несъеденный черный хлеб прямо из солдатской столовой, чай, сахар и свиной жир, гордо называемый салом. Редкий случай, предложил на выбор консервы. Федоров, из вредности, вместо тушенки, взял свиной колбасный фарш – угостит чеченских коллег. Результат оказался удручающим – вещмешок был еле наполнен. Сколько будет командировка – неизвестно, собираются кормить боевики или нет – неизвестно, а денежного довольствия не дали.

Надеясь прожить все-таки больше трех дней, решил сходить на кухню к Пузырю. Это был уже совсем другой тип прапорщика. Вредный, крикливый человек невысокого роста, страдающий зеркальной болезнью, за что и носил такое погоняло. Личность колоритная как внешне, так и внутренне. При всем своем мерзком характере, он считал – солдат не должен быть голоден, не взирая ни на какие объективные обстоятельства. На гражданке Сергей никогда бы не поверил, что в современной Российской армии еще есть люди, искренно и честно относящиеся к своим обязанностям, на практике их оказалось не так уж и мало.

Вот и сейчас, увидев Сергея в неурочное время на территории вверенной ему столовой, Пузырь для острастки и смеха схватил огромную поварешку и двинулся навстречу. Надо было срочно объяснять, иначе свое оружие Пузырь применит согласно всем законам сурового военного времени.

– Еду в командировку на три дня, а может и больше – неизвестно, вот весь паек – отощаю. – Сергей с уважением посмотрел на брюхо Пузыря.

Тот не оскорбился, а, убрав кулинарное орудие, спокойно ответил, что подобного не допустит и позвал повара. Получив две полные тарелки жареной рыбы и пару буханок белого хлеба, Федоров поблагодарил начальника столовой и собрался уходить.

– Куда посылают-то? – Не выдержал любопытный Пузырь. За доппаек пришлось платить информацией.

После рассказа Сергея о своей незавидной судьбе, начальник столовой притащил бутылку водки, две банки говяжьей тушенки и три сгущенки. Мужик конечно отличный, Сергей всегда это знал. В чем-то он даже идеализировал Пузыря, поскольку, являясь сержантом, нарядов по столовой не нес.

Поблагодарив еще раз и, видя, что Пузырь слишком к сердцу принял судьбу камикадзе, изрек:

– Кто-то там выживет, а кто-то здесь погибнет.

С настоящей философией не поспоришь. Расстались они друзьями, насколько это возможно при достаточно жесткой военной субординации и разнице в возрасте.

Самое главное было сделано – продукты питания получены. Это не шутка. В армии всегда есть возможность уехать в командировку или дальше совсем без них. Что-то не срастается и приходится стойко переносить тяготы воинской службы на голодный желудок.

Настала очередь оружия. Согласно критике генерала, оно было действительно под замком. Соответственно, введя новые, мирные правила по содержанию оружия и боеприпасов, командир части не посчитал нужным изменить часы отдыха дежурного по батарее. Тому было положено бодрствовать всю ночь, а спать четыре часа с подъемом, но, поскольку оружейную комнату, для которой специально варили дверь и устанавливали ревунок, имел право открывать только он, а оружие перманентно возвращалось или бралось, то на сон времени не оставалось.

В этот день дежурил сержант Якупов. Пришлось будить. Выматерившись, тот открыл оружейку, снял c сигнализации