Litvek - онлайн библиотека >> Татьяна Легасова >> Любовная фантастика и др. >> Звездный ветер

Глава 1 Пришелец


С детства мне рассказывали историю о том, что моя прабабушка имела брата, которого их мать родила от пришельца из космоса. У нас в семье бытовала шутка, что как-нибудь на каникулы мы выберемся к дальним родственникам на планету Гамса, которая по рассказам прабабки располагалась в скоплении Центавра. Именно оттуда и прилетел на Землю отец Игната, нашего космического родственника, рожденного земной женщиной, но после ее смерти, забранного его отцом на его планету. Может быть благодаря этим семейным легендам и родился мой интерес к космосу.

Меня зовут Майя и я космогеолог. Компания, в которой я работаю, занимается добычей сырья, минералов и летучих элементов из ближайших к Земле планетоидов. Нет, я никогда не летала в космос, но работая с материалом, добытым не на Земле, я каждый день соприкасаюсь с неизведанным, великим, уникальным. Многие астероиды, находящиеся в зоне доступа землян, содержат огромные запасы ресурсов: начиная от железа, заканчивая платиной. Их использование увеличивает благосостояние человечества, а также создает основу для исследования космоса. Ресурсы астероидов обладают рядом уникальных особенностей, что делает их еще более привлекательными. В отличие от Земли, где тяжелые металлы расположены ближе к ядру, металлы на астероидах распределены по всему объекту. Таким образом, извлекать их намного легче. Астероиды содержат драгоценные и полезные минералы, например, железо, никель, золото. Зачастую их концентрации могут сравниться с концентрациями на богатейших месторождениях Земли. Моя профессия очень интересна, но даже она не может заполнить какую-то странную пустоту, с которой я родилась, и пока еще ничему не удалось ее заполнить целиком.

Мой развод много лет назад оставил позади все мои мечты на личное счастье. От брака мне осталась любимая дочь и горькие воспоминания. И все эти государственные программы помощи разведенным женщинам так и не помогли мне выйти замуж второй раз. Я жила с дочерью загородом в небольшом сельском домике на три спальни. Она заканчивала одиннадцатый класс и собиралась поступать на дизайнера виртуальной реальности. Ей нравилось создавать виртуальные офисы для дистанционных переговоров, музеи, концертные площадки для онлайн выступлений и многое другое. Мне было уже тридцать восемь лет, когда жизнь планеты Земля перевернулась.

В этот день я была на работе, заканчивая геоанализ очередной партии алюминия с астероида аполлоновой группы, когда неожиданно в мой кабинет ворвался мой дядя, работающий в нашей же корпорации в службе охраны.

— Майя, — озираясь по сторонам, опасливо шепнул он, — немедленно уходи с работы, найди предлог, забирай Ульяну из города и срочно уезжайте в деревню. Езжайте к себе в загородный дом и не высовывайтесь оттуда не меньше недели. Твоим родителям я позвонил и предупредил никуда из деревни не выезжать.

Я ошарашено вылупилась на него, недоуменно разводя руки в стороны.

— Дядя Савва, что такое произошло, почему вы так перевозбуждены?

— Если я тебе скажу, меня уволят, ничего не спрашивай, просто уезжай как можно скорее.

Я могла видеть ужас на его лице и быстро поняла, что дело серьезное. Брат моей мамы не отличался паническим характером, если он так говорил, значит, нужно делать. Он был не последним лицом в службе безопасности компании, в которой я работала, и я быстро поняла, что он, скорее всего, узнал о какой-то приближающейся угрозе, от которой он и пытался меня предостеречь.

— Хорошо, — неуверенно промямлила я, — сейчас закончу тут все и скажу начальнику, что по семейным обстоятельствам нужно срочно уехать.

— Молодец, — сказал Савва, поглаживая меня по спине, — сделай это все в течение получаса. Мне не звони, когда смогу, свяжусь с тобой сам.

Дядя выскочил из моего кабинета, как ошпаренный и я сильно встревоженная набрала номер дочери. Ульяна была в таком же замешательстве, как и я, и, когда села ко мне в машину, начала расспросы, ответы на которые я сама не знала. Мы с дочкой по дороге заскочили в магазин за продуктами и уже ехали по проселочным дорогам в наш удаленный деревенский домик, как неожиданно я ощутила сильную тревогу. Во рту появился металлический привкус, и чувство приближающейся опасности буквально сдавило грудь. Я сделала глубокий вдох и попыталась сосредоточиться на ярком летнем солнце, светившем за окном машины. Это всегда помогало сбалансировать мои эмоции. Но сейчас это не сработало. Я посмотрела на Ульяну, она, казалось, не замечала ничего, разглядывая посты своих друзей в соцсетях. До дома оставалось ехать минут десять, и я стала отвлекать себя от внутренней тревоги песнями по радио. Я как раз переключала канал, когда внезапно увидела нависающую над машиной огромную тень. Она появилась резко, перекрывая яркий солнечный свет и от неожиданности, испугавшись, я ударила по тормозам. К моему шоку метрах в двадцати передо мной появился огромный темный летающий объект круглой формы, который, похоже, терпел крушение. Со свистом колес я остановила свой джип, и мы с дочерью в ошеломлении уставились на стремительное падение летательного аппарата, который с грохотом рухнул на землю.

— Ни фига себе, — воскликнула Ульяна, — что это?

— Я не знаю, — сказала я взволнованно, — возможно это какое-то новое летательное устройство, которое испытывает министерство обороны. Сиди в машине, — скомандовала я, — я пойду, посмотрю, возможно, пилотам нужна помощь, если кто-то, конечно, там выжил.

— Мам, я вызову полицию, — сказала моя дочь.

— Подожди, — попросила ее я, сама не понимая, почему. — Сначала я гляну.

Я выпрыгнула из машины и с опаской стала приближаться к упавшему на засеянное рожью поле объекту. Мое сердце выпрыгивало из груди, в голове звучал непонятный свистящий шум, хотя вокруг стояла безмолвная идеальная тишина. Все замерло и остановилось, как это бывает в кошмарных фильмах перед жуткой сценой. Я нервно сглотнула, рассматривая упавший объект. Это был огромный темно-серый шар метров пятнадцати в диаметре. Он был абсолютно гладкий и непрозрачный без единого отверстия или намека на вход. Пожара не было, так же как и явных признаков повреждения корпуса аппарата. Было странным, что чем ближе я приближалась, тем плотнее становился воздух, словно этот шар нагревал его, придавал ему тяжести.

— Что это могло быть? — размышляла я, — этот объект вовсе не похож на самолет, совершенно не понятно, как сфера могла самостоятельно